Конспект урока по математике «Сравнение рациональных чисел»,
6 класс.
Цель урока: научить учащихся сравнивать рациональные числа, развивая навыки работы с дробями и десятичными числами, а также формируя умение использовать числовую прямую для визуализации сравнений.
Задачи урока:
1. Образовательные:
- Ознакомить учащихся с понятием рациональных чисел и их свойствами.
- Научить правилам сравнения рациональных чисел, включая дроби и десятичные числа.
- Развить навыки нахождения общего знаменателя для дробей с разными знаменателями.
2. Развивающие:
- Способствовать развитию логического мышления через анализ и решение задач на сравнение.
- Развивать умение работать с числовой прямой для наглядного представления отношений между числами.
3. Воспитательные:
- Формировать навыки самостоятельной работы и ответственности за выполнение заданий.
- Воспитывать уважение к мнению одноклассников через групповую работу и обсуждение.
- Поддерживать активное участие всех учащихся в процессе обучения.
|
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Формирование УУД |
|
Орг. момент |
Доброе утро, дорогие ребята! Как вы сегодня? Я надеюсь, что у всех вас хорошее настроение и вы готовы к новому уроку! (Проверка присутствия) Давайте начнем с того, что я проверю, кто сегодня присутствует. Когда я буду называть ваше имя, поднимайте руку и отвечайте "здесь". (После проверки присутствия) Отлично! Я вижу, что сегодня у нас все в сборе. Теперь давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. Кто может сказать, какие числа мы называли рациональными? (Ожидание ответов от учеников) Правильно. Рациональные числа — это такие числа, которые можно представить в виде дроби, где числитель и знаменатель — целые числа. Это могут быть как положительные, так и отрицательные числа, ноль, а также десятичные дроби. Сегодня мы будем говорить о сравнении рациональных чисел. Наша цель на уроке — научиться правильно сравнивать разные числа и использовать для этого числовую прямую. Это очень важно, потому что понимание, какое число больше или меньше, поможет вам не только в математике, но и в жизни. (Объявление темы и целей урока) Итак, тема нашего урока — "Сравнение рациональных чисел". Мы будем работать над тем, чтобы научиться определять, какое число больше, а какое меньше, и как это можно визуализировать на числовой прямой. (слайд 1) На уроке нас ждут интересные задания, работа в группах и много практики. Я надеюсь, что вы будете активно участвовать и делиться своими мыслями. (Мотивация) Помните, что в нашем классе важно уважать мнения друг друга. Если кто-то скажет что-то, что вам не совсем понятно, не стесняйтесь задавать вопросы. Мы здесь, чтобы учиться вместе! Теперь давайте перейдем к нашему первому заданию. Но прежде чем мы начнем, убедитесь, что у вас есть все необходимые материалы: тетради, ручки и, конечно, хорошее настроение! Готовы? Давайте начнем! |
Отвечают
Проверяют наличие необходимого оборудования
|
Личностные УУД: -формирование учебной мотивации, - формирование адекватной самооценки, - необходимость приобретения новых знаний.
|
|
Введение в тему |
Давайте подумаем, зачем нам нужно уметь сравнивать эти числа. В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда нужно определить, какое число больше, а какое меньше. Например, когда мы говорим о ценах, расстояниях или даже о времени. Знание о том, как сравнивать числа, поможет вам принимать более обоснованные решения. Сегодня мы научимся сравнивать рациональные числа с помощью различных методов. Мы будем использовать числовую прямую, чтобы визуализировать наши сравнения, и научимся находить общий знаменатель для дробей. (слайд 2) В конце урока я надеюсь, что вы сможете не только сравнивать числа, но и объяснять, почему одно число больше или меньше другого. Это очень важный навык, который пригодится вам не только в математике, но и в жизни! |
Отвечают, приводят примеры
|
Коммуникативные: - слушать и понимать речь учителя, других учеников; -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Регулятивные: -высказывать свое предположение. -определять и формулировать цель деятельности на уроке, -самостоятельно формулировать тему урока;
Познавательные: - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
|
|
Объяснение нового материала |
Первое, с чего мы начнем, — это сравнение дробей. Чтобы сравнить две дроби, нам нужно привести их к общему знаменателю. Это значит, что мы должны сделать так, чтобы знаменатели дробей стали одинаковыми. (слайд 3) Пример: Пусть у нас есть дроби
Теперь мы можем сравнить дроби:
3. Сравнение десятичных дробей4. (слайд 4)Теперь давайте поговорим о десятичных дробях. Сравнивать десятичные дроби проще, чем дроби. Мы просто смотрим на числа слева направо: Пример: Сравним 0.75 и 0.5.
|
Слушают
Записывают в тетрадь
Записывают в тетрадь
|
Познавательные: - давать определение понятиям; - устанавливать причинно-следственные связи; -обобщать понятия; - строить логическое суждение
Регулятивные: - анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её - аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; -использовать знаково-символические записи математического понятий.
Регулятивные УУД: - работать по алгоритму, с правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.
|
|
Практическая часть |
Теперь, когда мы подробно разобрали, как сравнивать рациональные числа, пришло время применить наши знания на практике. (слайд 5) Я подготовила для вас несколько заданий, которые помогут закрепить материал. Мы будем работать в группах, чтобы вы могли обсуждать свои ответы и помогать друг другу. Это не только сделает работу более интересной, но и позволит вам лучше понять тему. (слайд 6) Задание 1: Сравнение дробей1. В каждой группе вам нужно сравнить следующие дроби и определить, какая из них больше, а какая меньше. Запишите свои ответы в тетрадь.
2. Используйте числовую прямую для визуализации. Нарисуйте числовую прямую и отметьте на ней все дроби, которые вы сравниваете. Это поможет вам увидеть, какое число больше. (слайд 7) Задание 2: Приведение дробей к общему знаменателюТеперь давайте немного усложним задачу. 1. Вам нужно привести к общему знаменателю следующие пары дробей и затем сравнить их:
2. Запишите, какой общий знаменатель вы нашли, и как выглядят дроби после приведения к общему знаменателю. После этого сравните их и запишите свои выводы. Задание 3: Задачи из жизниТеперь давайте посмотрим на практические ситуации. 1. Представьте, что вы в магазине и хотите купить сок. Один литр сока стоит 1.50, а поллитра — \0.80. Какой вариант более выгодный? Сравните стоимость одного литра и поллитра сока. 2. Запишите свои рассуждения и выводы. Как вы пришли к своему ответу? |
Выполняют вычисления, записывают ответы в тетради
Выполняют вычисления, записывают ответы в тетради
Выполняют вычисления, записывают ответы в тетради
Выполняют вычисления, записывают ответы в тетради
Выполняют вычисления, записывают ответы в тетради
|
Коммуникативные: - слушать и понимать речь учителя, других учеников; -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: -осуществлять самоконтроль; -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; |
|
Закрепление нового материала |
Теперь, когда мы разобрали, как сравнивать дроби и десятичные числа, давайте убедимся, что вы усвоили все ключевые моменты. Начнем с того, что вы обсудите в своих группах, как вы решали задания. Я хочу услышать ваши мысли и подходы к каждому из них. (слайд 8)
2. Обсуждение методовДавайте вспомним основные методы, которые мы использовали для сравнения дробей: · Приведение дробей к общему знаменателю: Это самый надежный способ сравнения дробей. Помните, что для этого нужно найти наименьшее общее кратное (НОК) для знаменателей. · Числовая прямая: Это отличный визуальный инструмент. Когда вы размещаете дроби на числовой прямой, вы сразу видите, какое число больше. · Сравнение десятичных дробей: Не забывайте, что десятичные дроби сравниваются проще, просто смотрите на числа слева направо. |
Отвечают на вопросы
Отвечают на вопросы |
Регулятивные: -осуществлять самоконтроль; -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; -выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить
|
|
Рефлексия |
Наш урок подошёл к концу. Давайте ответим на вопросы:
Спасибо за урок, вы – молодцы. |
Отвечают на вопросы |
Регулятивные: -осуществлять самоконтроль; -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.