Тема: «Центр занятости для детей или «Биржа труда».
Цель: закрепление представлений детей 6-7 лет о различных профессиях посредством организации сюжетно-ролевой игры «Центр занятости для детей».
Задачи:
· Познакомить детей с работой центра занятости.
· Расширять представления детей о профессиях взрослых.
· Развивать у детей навыки ролевого поведения в игре согласно выбранной роли.
· Совершенствовать диалогическую речь; активизировать словарный запас по теме «Профессии».
· Воспитывать уважительное отношение к человеку труда.
· Организация развивающей предметно – пространственной среды для проведения образовательной деятельности: «Кафе», «Салон красоты», «Поликлиника», «Супермаркет», «Сбербанк».
· Формирование экономических основ у детей дошкольного возраста.
Ход совместной игровой деятельности
1. Вводная часть.
(дети и воспитатель садятся в круг)
В: Здравствуйте, ребята! Каждый день многие люди спешат на работу. Чем они занимаются? Любят ли они свою работу? Выбор профессии относится к одному из самых важных решений в жизни.
А как вы думаете, что такое профессия? (ответы детей)
Профессия – дело,
которым человек занимается каждый день, которая полезна для других людей.
Профессиям надо специально обучаться.
Для этого мы сегодня открываем ярмарку профессий в Центре занятости.
Центр занятости – это организация в нашем городе, которая помогает людям найти работу. Бывает, что люди не знают - какую профессию они хотят получить, и специалисты Центра занятости знакомят человека с теми профессиями, которые востребованы для нашего поселка (города.)
А кем работают Ваши родители? (ответ детей). А вы уже задумывались, кем хотите стать? (ответ детей).
Для этого мы приглашаем вас в цент занятости. Вы можете познакомиться с будущими профессиями.
В наш центр занятости обратились руководители пяти организаций, им очень требуются специалисты:
Работники в Супермаркета
Работники Банка
Работники Салона красоты
Работники Кафе
Работники Поликлиники
А помогать мне будет сегодня… (помощник воспитателя или ребенок) ….
В: Читает детям стихотворение «Труд».
Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто –он?
Как его зовут?
Ну, конечно- это –труд!
Давайте пройдем в наш зал Центра трудоустройства и познакомимся с профессиями, которые нам предлагают работодатели.
2. Основная часть.
проводиться игра «Выбери профессию». Педагог подводит детей к табличке с изображением «Сбербанка».
«Сбербанк» организуется возле соответствующего уголка.
Как вы думаете, зачем нужен «Сбербанк»? Зачем люди посещают сбербанк? (ответы детей) Снять зарплату, оформить кредит, оформить банковскую карту, оплатить квитанции за детский сад или квартиру ит.д….
Вы знаете, люди каких профессий работают в «Сбербанке»
В «Сбербанке» работают люди таких профессий как администратор банка, кассир-оператор, кредитный менеджер, охранник, инкассатор, консультант.
Давайте мы с вами разберемся кто какие обязанности выполняет.
Роли и ролевые действия:
· Кассир (оператор): Выслушивает клиента, общается, совершает необходимую операцию: принимает деньги от клиентов, обменивает валюту на рубли, принимает переводы, производит оплату по квитанциям
· Администратор банка: организует работу банка, следит за соблюдением режима работы банка.
· Менеджер (кредитный): оформляет кредиты, дает консультации по получению кредитов
· Консультант: выдает талоны на совершение банковских операций, озвучивает номера стоек, помогает клиентам пользоваться банковским терминалом.
· Охранник: следит за порядком в банке, обеспечивает безопасность клиентов, сотрудников банка и денежных средств
· Инкассаторы привозят деньги в банк, загружают их в банкомат, обеспечивают безопасность денежных средств.
· Клиенты банка: получают кредит, оплачивают квитанции, производят обмен валюты, получают банковскую карточку.
А сейчас я приглашаю вас в филиал сбербанка
Ролевая игра «Сбербанк»
Клиент: Здравствуйте! Я хочу снять деньги, вот моя карточка.
Кассир: Здравствуйте! Сколько будите снимать?
Клиент: Три рубля.
Кассир: Скажите, пожалуйста, ФИО. Вот ваши деньги. Получите!
Клиент: Спасибо, до свидания!
2-й клиент: Здравствуйте! Мне нужно заплатить за детский сад.
Кассир: Назовите, пожалуйста, ФИО ребёнка, номер детского сада, группу.
Сколько будите платить (2-й клиент называет сумму).
Кассир: Возьмите, пожалуйста, квитанцию, всего вам доброго…
3-й клиент: Здравствуйте! Мне нужно отправить деньги моей маме.
Кассир: Сколько? Назовите ФИО вашей мамы?
(3-й клиент называет сумму).
Кассир: Деньги отправлены. Ваша мама скоро их получит.
3-й клиент: Спасибо.
Кассир: Деньги можно снимать через банкомат, можно заплатить за телефон.
Нужно деньги выдавать,
Нужно деньги принимать,
Оформлять кредиты,
С людьми не быть сердитым.
Нужно хорошо учиться,
Чтоб ни в чем не ошибиться.
Нет на работе свободной минутки —
Работа в банке — это не шутка!
Затем воспитатель говорит о том, что в банк на работу требуются сотрудники. Для распределения ролей сотрудников используется прием волшебный мешочек – детям предлагается достать из мешочка бейджи с изображением специальности.
Воспитатель: Мы с вами распределили профессии работников банка. Давайте попробуем проиграть ситуации. Дети, которые получили должность в банке занимают свои рабочие места. Остальные дети будут клиентами банка.
Проигрывание ситуаций: «Вежливый администратор», «Разговор менеджера с клиентом», «Работа кассира», «Работа инкассатора», «Работа консультанта»
Воспитатель: а сейчас я приглашаю вас посетить поликлинику Педагог подводит детей к табличке с изображением «Поликлиники».
«Поликлиника»
Поликлиника – это медицинское учреждение, где работают врачи разных специальностей. Может быть, вы назовете их?
Но нашей больнице требуются - педиатр, лор, окулист, хирург, процедурная медсестра, регистратор-администратор, фармацевт.
1. Работа с экраном - Посмотрите на экран и скажите, каких врачей вы видите, чем они занимаются.
Ответ детей: педиатр – это доктор, который лечит детей; лор – это врач, который лечит заболевания уха, горла и носа; окулист – это врач, который проверяет зрение и лечит глаза; хирург – это врач, который оказывает медицинскую помощь при травмах, переломах, делает операции, процедурная медсестра-это специалист, который делает уколы, прививки, капельницы, накладывает повязки, гипс и разные медицинские процедуры по назначению врача, фармацевт- это специалист, который все знает о лекарствах и продает их людям, регистратор-администратор в поликлинике выдает карточки больным людям, объясняет в каком кабинете принимает врач, направляет больных людей к нужному специалисту ит.д. (если дети затрудняются, помогает педагог).
2. Работа с экраном: Посмотрите на экран дидактическая игра: «Какой предмет лишний?».
3. Беседа: «Если хочешь стать доктором»
Для того, чтобы стать доктором, надо много и хорошо учиться. Сначала в школе, потом в медицинском институте. Каждый человек должен и сам заботиться о своем здоровье. А вы знаете, что значит – заботиться о здоровье?
Ответы детей: соблюдать режим дня, закаляться, заниматься спортом, правильно питаться.
Если вы пожелаете стать врачом, то нужно, прежде всего, самим вести здоровый образ жизни и учить этому других людей. А начинать надо с утренней зарядки.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку
(ходьба на месте)
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать,
(ходьба)
Руки поднимать,
(руки вверх)
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
4.Словесная игра «Какой должен быть врач»?
5.А сейчас я приглашаю вас в процедурный кабинет поликлиники, где вы можете поучиться оказывать первую медицинскую помощь. Проблемная ситуация: что делать, если у человека рана на руке (дети вместе с педагогом составляют алгоритм оказания помощи: рану необходимо промыть специальным дезинфицирующим раствором, края раны обработать зеленкой и забинтовать руку). Дети на кукле проводят соответствующие манипуляции. Затем воспитатель говорит о том, что в поликлинику на работу требуются сотрудники. Для распределения ролей сотрудников используется прием волшебный мешочек – детям предлагается достать из мешочка бейджи с изображением специальности. Игровая ситуация может быть закончена или можно распределить роли по профессиям в поликлиники и проиграть ситуации.
Воспитатель: а сейчас я приглашаю вас посетить салон красоты Педагог подводит детей к табличке с изображением «Салона красоты».
«Салон красоты» организуется возле соответствующего уголка.
- Как вы думаете, зачем нужны «Салоны красоты»? (ответы детей)
-Вы знаете, люди каких профессий работают в «Салоне красоты»?
Салоны красоты помогают людям ухаживать за своей внешностью. В салоне красоты работают люди таких профессий как администратор, парикмахер, специалист по маникюру, визажист-косметолог, охранник.
1. Загадки:
Сделает вам макияж, новый образ и визаж. (Визажист)
Обновит лицо и тело, с помощью приборов, кремов. (Косметолог)
У
этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
Ответ: (Парикмахер)
В уютном зале, тихо льются звуки,
Колдует мастер, рядышком присев.
И превращаются чудесно наши руки
Из Золушкиных - в руки королев. (Мастер ногтевого сервиса)
2. Беседа «Кто чем занимается в «Салоне красоты»
Посмотрите на фотографии (5 фото специалистов салона) и попробуйте рассказать о специалисте - чем он занимается. Если ребенок затрудняется, педагог помогает.
Проводится дидактическая игра «Четвертый лишний». Среди предложенных инструментов выберите, что не нужно специалисту салона. Объясните свой ответ.
3.Игра «Волшебный мешочек» (в мешочке предметы «Салона красоты», не вынимая предмет из мешочка, ребенок называет его, для чего нужен).
4.Словесная игра «Какой должен быть парикмахер»?
Затем воспитатель говорит о том, что в салон красоты на работу требуются сотрудники. Для распределения ролей сотрудников используется прием волшебный мешочек – детям предлагается достать из мешочка бейджи с изображением специальности. Педагог предлагает попробовать себя в роли парикмахера: мастер-класс «Плетем косу».
Воспитатель: а сейчас я приглашаю вас посетить наше Кафе Педагог подводит детей к табличке с изображением «Кафе».
«Кафе» организуется возле соответствующего уголка.
Ребята, вы бывали когда-нибудь в кафе? Для чего люди посещают кафе?
(Питаются, проводят праздники, встречаются с друзьями, отдыхают с семьей).
А вы знаете как нужно вести себя за столом?
В гостях и дома за обедом
Говорить нельзя с соседом.
Ненужно чавкать и сопеть
А также головой вертеть
Есть спокойно, аккуратно
Будет всем вокруг приятно!
-А как нужно вести себя в кафе? (ответы детей)
Ребята как вы думаете какие профессии нужны чтобы работало кафе?
Что за профессия -кондитер? Чем эти люди занимаются?
(готовят торты, пирожные и печенье).
-А что значит шеф-повар? (это главный повар-кондитер, он дает указания, следит за выполнением работы, распределяет обязанности).
-Кто еще должен работать в кафе? (Официанты, бармен, администратор, охранник.)
- Предлагаю нам взять на себя роли официантов, бармена и охранника, а администратором буду я. Но сначала давайте вспомним чем занимаются люди этих профессий?
-Чем занимается администратор? (Следит за порядком, встречает гостей).
-Чем занимаются официанты? (Знакомят посетителей с меню, принимают заказы и выполняют их.)
-Чем занимается бармен? (Готовит разные коктейли, напитки.)
-Чем занимается охранник? (Следит за порядком в зале).
(Роли распределяются между детьми наиболее полно и точно ответивших на вопросы о профессиях. Остальные дети берут на себя роль посетителей кафе.)
Затем воспитатель говорит о том, что в кафе на работу требуются сотрудники. Для распределения ролей сотрудников используется прием волшебный мешочек – детям предлагается достать из мешочка бейджи с изображением специальности.
Проигрывается Игра. Звучит музыка.
Дети входят в красиво украшенный зал.
Администратор: -Мы рады приветствовать вас в нашем кафе. Проходите, выбирайте столик, делайте заказы.
Дети рассаживаются за столы. Официанты раздают меню. Посетители читают меню, выбирают продукты.
Посетители делают заказы:
Официанты идут на кухню, общаются с поварами.
- Приготовьте, пожалуйста, пирожное и яблочный сок…
Официанты приносят заказы посетителям.
Раздаётся музыкальный сигнал.
Администратор: Сегодня вас приветствует озорная ведущая – Ягодка.
Выходит, Ягодка, она одета в костюм яркого цвета,
- Здравствуйте, дети! Я знаю, что все вы умные и находчивые! Предлагаю вам поучаствовать в конкурсе «Отгадай загадку» и выиграть приз! Приглашаю всех желающих! Дети выходят
Ягодка читает загадки, вручает призы за правильные ответы.
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.(Морковь)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
Ответ: Ёж
Живут через дорожку, а друг друга не видят
(Глаза)
Кто отгадал, проходит на своё место. Игра продолжается
Следующий наш конкурс «Спортивный».
Приглашает всех желающих.
-Кто больше назовёт видов спорта.
Дети по очереди называют виды спорта. Победитель получает приз.
Игра продолжается.
Музыкальный сигнал. - Внимание! Сегодня у нас в гостях известная певица Лиза.
- Я вам спою песню « - Гимн ДРУЖБЕ» Если друг не смеётся, ты включи ему солнце, ты включи ему звёзды, это просто. Ты исправь ошибку, превращая в улыбку, все грустинки и слёзы, это просто. Восресенье, суббота, дружба- это не работа. Есть друзья, а для них, у друзей нет выходных...))). А вы можете петь и танцевать вместе со мной.
Звучит фонограмма. Лиза танцует и поёт.
- Спасибо, Лиза.
Ягодка приглашает всех детей на весёлый танец.
Администратор -На этом наша развлекательная программа заканчивается. А также подходит к концу наш первый рабочий день. Уважаемые посетители, не забудьте оплатить ваши заказы.
Посетители просят счёт. Официанты идут к кассиру за чеками.
-Пожалуйста, посчитайте мне, сколько заплатить посетителям первого столика.
-С вас 20 рублей. Посетители расплачиваются, благодарят официантов.
Администратор -До свидания, в добрый час!
Вам понравилось у нас?
Приходите к нам ещё,
Будем рады горячо! А ещё мы хотим подарить вам на память медальки со смайликом нашего кафе.
Администратор предлагает сотрудникам навести порядок в кафе.
Обсуждение с детьми игры:
Заключительная часть:
Дети возвращаются в «Центре занятости»
Воспитатель: сегодня вы познакомились с разными профессиями. Я хотела бы узнать, где вы были, и какая профессия пришлась вам по душе? Для этого давайте сделаем с вами необычный букет. Вам надо выбрать лепестки.
· Если, вам понравились профессии, то выберете красный лепесток
· Если, вам не понравились профессии, то выберете синий лепесток
Каждый ребенок подходит, выбирает лепесток и объясняет, где он был, почему именно этот лепесток выбрал.
Какой красивый и яркий букет у нас получился!
Профессий много в мире есть
Их невозможно перечесть
Сегодня многие нужны
И актуальны, и важны.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.