Конспект сюжетного рисования для старшей группы

  • docx
  • 31.03.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сюжетное рисование.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ОГБПОУ «РПК»)

 

КОНСПЕКТ

изобразительной деятельности

(сюжетное рисование)

 



 

 

 


Ступиной Снежаны

 

 

 

 

 

 

 

Рязань, 2022


Тема: в подготовительной к школе группе «Дюймовочка»

Цель: Совершенствование умений в рисовании.

Задачи:

Образовательные:

1.     Побуждать детей самостоятельно выбирать сюжет для рисунка к сказке «Дюймовочка»;

2.     Формировать умение у детей изображать сказочных персонажей во взаимосвязи через их расположение относительно друг друга и передачу движения;

3.     Упражнять детей в умении предварительно делать набросок простым карандашом.

Развивающие:

1.     Развивать познавательные психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

2.     Развивать самостоятельность;

3.     Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1.     Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: иллюстрации к сказке «Дюймовочка», схемы фигурок людей в движении, гуашь, палитра, кисточки, тряпочки, баночки с водой.

 

 

 

 

Струк-турные части

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Индивид.-диф. подход

Примечания

ВЧ

Ребята, сядьте ровно, поставьте ноги прямо. Послушайте внимательно стихотворение и скажите о ком оно.

 

В изящном нежном бархатном наряде
Дюймовочка проснулась на цветке
И закружилась в тонком аромате,
Как на волшебном сказочном катке.
Неслась в потоках солнечного света
Воздушною пушинкой золотой
Сияла в розовых лучах рассвета
Сверкающей серебряной звездой.
Кружилась в лёгком грациозном танце
Среди янтарных бархатных цветов,
Пылали щёки розовым румянцем
Под хор звенящих птичьих голосов.
Дарила всем улыбку молодую
Небесной первозданной чистоты,
Сверкающую радугу цветную
Необычайной дивной красоты.
Порхала с бабочками в небе чистом,
Купалась в тёплых солнечных лучах,
С чудесным нежным взглядом золотистым
Парила балериной в небесах.
Смотрела на дюймовочку коровка,
С большими пятнышками на спине,
Подняв, взмахнула крылышками ловко
И взмыла с ней в небесной вышине.

 

О ком стихотворение?

Верно, стихотворение про Дюймовочку

Ребята, вы любите слушать сказки?

А рассматривать картинки в книжках?

 Кто же рисует такие картинки к сказкам?

 

Ребята, посмотрите в книжки потерялась обложка. Что же нам делать?

Давайте, чтобы её не искать нарисуем сами?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

Художники

 

 

Найти обложку

Давайте

 

 

 

ОЧ

Вывешиваю иллюстрации к сказке на доску

 

Посмотрите какие красочные и интересные иллюстрации к сказке «Дюймовочка»

Перед тем, как придумать что изображать на обложке, нам нужно вспомнить про что сказка.

Рассматриваем иллюстрации и вспоминаем сюжет сказки:

Посмотри, что на картинках?

Какого размера дюймовочка? Сравните её размер с размером цветка.

Какая дюймовочка? Какого цвета у неё волосы? Какие у неё черты лица?

А цвет глаз какой, кто заметил?

Во что одета дюймовочка? Что у неё на обуто ножках?

 

Давайте изобразим с вами на обложке, как Дюймовочка проснулась в цветке.

Обязательно нужно показать движение, Дюймовочка может потягиваться или смотреть в сторону.

Сначала нужно что изобразить?

Верно, сначала простым карандашом нужно нарисовать цветок, а в нём уже маленькую Дюймовочку. Её должно быть хорошо видно.

Давайте вспомним как правильно держать карандаш?  Верно.

 

Показ способа изображения:

Сначала линию горизонта. Посмотрите внимательно где она у меня расположена. Затем рисую бутон цветка чуть выше линии горизонта. Бутон рисую большой, чтобы туда поместилась Дюймовочка. Далее рисую стебель цветка и небольшой листочек. Теперь я буду рисовать саму Дюймовочку.

Она будет сидеть в бутоне и смотреть на нас.

Сначала намечаю высоту и делю на 5 частей. В верхней части рисую голову – круг, затем туловище. Что соединяет голову с туловищем? Правильно, рисую шею. Рисую ноги и руки. Обязательно на каждой руке рисую 5 пальцев. Не забудьте об этом. Вырисовываю волосы, платье, красивые рукава и туфельки. Теперь нос, глаза, брови, губы и уши.

Можно оформлять цветом.

 

 

 

Перед тем, как изобразить свои обложки, давайте разомнём пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика:

Наши ручки замерзают.

 

Поиграем – ка немножко

 

Да похлопаем в ладошки.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Пальчики, чтоб их согреть,

Сильно надо растереть.

Пальчики мы согреваем,

 

Их сжимаем – разжимаем!

 

Ребята, сначала сделайте лёгкий набросок  

простым карандашом, рисуя героев, а потом закрашивайте.

Можете приступать к изображению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цветок

 

 

 

 

 

Тремя пальцами: большим, указательным и средним

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шея

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кулачки крепко прижать друг к другу

Разжать кулачки, хлопать в ладони

Хлопать в ладоши

 

Прижать ладони друг к другу, тереть ладонь о ладонь

Греем руки круговыми движениями

Сжимаем и разжимаем кулачки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контролирую детей и помогаю, если кто-то не справляется

ЗЧ

Собираю работы детей и выкладываю их на отдельный стол

Ребята, что мы сегодня рисовали?

Какая обложка вам нравится больше всех?

Вы молодцы, у всех получились яркие и красочные обложки

 

 

Поощряю детей индивидуально

 

Спрашиваю несколько детей