ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ОГБПОУ «РПК»)
КОНСПЕКТ
изобразительной деятельности
(сюжетное рисование)
Ступиной Снежаны
Рязань, 2022
Тема: в подготовительной к школе группе «Дюймовочка»
Цель: Совершенствование умений в рисовании.
Задачи:
Образовательные:
1. Побуждать детей самостоятельно выбирать сюжет для рисунка к сказке «Дюймовочка»;
2. Формировать умение у детей изображать сказочных персонажей во взаимосвязи через их расположение относительно друг друга и передачу движения;
3. Упражнять детей в умении предварительно делать набросок простым карандашом.
Развивающие:
1. Развивать познавательные психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;
2. Развивать самостоятельность;
3. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование: иллюстрации к сказке «Дюймовочка», схемы фигурок людей в движении, гуашь, палитра, кисточки, тряпочки, баночки с водой.
Струк-турные части |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Индивид.-диф. подход |
Примечания |
ВЧ |
Ребята, сядьте ровно, поставьте ноги прямо. Послушайте внимательно стихотворение и скажите о ком оно.
В
изящном нежном бархатном наряде
О ком стихотворение? Верно, стихотворение про Дюймовочку Ребята, вы любите слушать сказки? А рассматривать картинки в книжках? Кто же рисует такие картинки к сказкам?
Ребята, посмотрите в книжки потерялась обложка. Что же нам делать? Давайте, чтобы её не искать нарисуем сами? |
Отвечают на вопросы
Художники
Найти обложку Давайте
|
|
|
ОЧ |
Вывешиваю иллюстрации к сказке на доску
Посмотрите какие красочные и интересные иллюстрации к сказке «Дюймовочка» Перед тем, как придумать что изображать на обложке, нам нужно вспомнить про что сказка. Рассматриваем иллюстрации и вспоминаем сюжет сказки: Посмотри, что на картинках? Какого размера дюймовочка? Сравните её размер с размером цветка. Какая дюймовочка? Какого цвета у неё волосы? Какие у неё черты лица? А цвет глаз какой, кто заметил? Во что одета дюймовочка? Что у неё на обуто ножках?
Давайте изобразим с вами на обложке, как Дюймовочка проснулась в цветке. Обязательно нужно показать движение, Дюймовочка может потягиваться или смотреть в сторону. Сначала нужно что изобразить? Верно, сначала простым карандашом нужно нарисовать цветок, а в нём уже маленькую Дюймовочку. Её должно быть хорошо видно. Давайте вспомним как правильно держать карандаш? Верно.
Показ способа изображения: Сначала линию горизонта. Посмотрите внимательно где она у меня расположена. Затем рисую бутон цветка чуть выше линии горизонта. Бутон рисую большой, чтобы туда поместилась Дюймовочка. Далее рисую стебель цветка и небольшой листочек. Теперь я буду рисовать саму Дюймовочку. Она будет сидеть в бутоне и смотреть на нас. Сначала намечаю высоту и делю на 5 частей. В верхней части рисую голову – круг, затем туловище. Что соединяет голову с туловищем? Правильно, рисую шею. Рисую ноги и руки. Обязательно на каждой руке рисую 5 пальцев. Не забудьте об этом. Вырисовываю волосы, платье, красивые рукава и туфельки. Теперь нос, глаза, брови, губы и уши. Можно оформлять цветом.
Перед тем, как изобразить свои обложки, давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика: Наши ручки замерзают.
Поиграем – ка немножко
Да похлопаем в ладошки. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! Пальчики, чтоб их согреть, Сильно надо растереть. Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем – разжимаем!
Ребята, сначала сделайте лёгкий набросок простым карандашом, рисуя героев, а потом закрашивайте. Можете приступать к изображению.
|
Цветок
Тремя пальцами: большим, указательным и средним
Шея
Кулачки крепко прижать друг к другу Разжать кулачки, хлопать в ладони Хлопать в ладоши
Прижать ладони друг к другу, тереть ладонь о ладонь Греем руки круговыми движениями Сжимаем и разжимаем кулачки
|
|
Контролирую детей и помогаю, если кто-то не справляется |
ЗЧ |
Собираю работы детей и выкладываю их на отдельный стол Ребята, что мы сегодня рисовали? Какая обложка вам нравится больше всех? Вы молодцы, у всех получились яркие и красочные обложки |
|
|
Поощряю детей индивидуально
Спрашиваю несколько детей |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.