Конспект сюжетного рисования для старшей группы
Оценка 4.8

Конспект сюжетного рисования для старшей группы

Оценка 4.8
docx
31.03.2023
Конспект сюжетного рисования для старшей группы
Сюжетное рисование.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ОГБПОУ «РПК»)

 

КОНСПЕКТ

изобразительной деятельности

(сюжетное рисование)

 



 

 

 


Ступиной Снежаны

 

 

 

 

 

 

 

Рязань, 2022


Тема: в подготовительной к школе группе «Дюймовочка»

Цель: Совершенствование умений в рисовании.

Задачи:

Образовательные:

1.     Побуждать детей самостоятельно выбирать сюжет для рисунка к сказке «Дюймовочка»;

2.     Формировать умение у детей изображать сказочных персонажей во взаимосвязи через их расположение относительно друг друга и передачу движения;

3.     Упражнять детей в умении предварительно делать набросок простым карандашом.

Развивающие:

1.     Развивать познавательные психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

2.     Развивать самостоятельность;

3.     Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1.     Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: иллюстрации к сказке «Дюймовочка», схемы фигурок людей в движении, гуашь, палитра, кисточки, тряпочки, баночки с водой.

 

 

 

 

Струк-турные части

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Индивид.-диф. подход

Примечания

ВЧ

Ребята, сядьте ровно, поставьте ноги прямо. Послушайте внимательно стихотворение и скажите о ком оно.

 

В изящном нежном бархатном наряде
Дюймовочка проснулась на цветке
И закружилась в тонком аромате,
Как на волшебном сказочном катке.
Неслась в потоках солнечного света
Воздушною пушинкой золотой
Сияла в розовых лучах рассвета
Сверкающей серебряной звездой.
Кружилась в лёгком грациозном танце
Среди янтарных бархатных цветов,
Пылали щёки розовым румянцем
Под хор звенящих птичьих голосов.
Дарила всем улыбку молодую
Небесной первозданной чистоты,
Сверкающую радугу цветную
Необычайной дивной красоты.
Порхала с бабочками в небе чистом,
Купалась в тёплых солнечных лучах,
С чудесным нежным взглядом золотистым
Парила балериной в небесах.
Смотрела на дюймовочку коровка,
С большими пятнышками на спине,
Подняв, взмахнула крылышками ловко
И взмыла с ней в небесной вышине.

 

О ком стихотворение?

Верно, стихотворение про Дюймовочку

Ребята, вы любите слушать сказки?

А рассматривать картинки в книжках?

 Кто же рисует такие картинки к сказкам?

 

Ребята, посмотрите в книжки потерялась обложка. Что же нам делать?

Давайте, чтобы её не искать нарисуем сами?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

Художники

 

 

Найти обложку

Давайте

 

 

 

ОЧ

Вывешиваю иллюстрации к сказке на доску

 

Посмотрите какие красочные и интересные иллюстрации к сказке «Дюймовочка»

Перед тем, как придумать что изображать на обложке, нам нужно вспомнить про что сказка.

Рассматриваем иллюстрации и вспоминаем сюжет сказки:

Посмотри, что на картинках?

Какого размера дюймовочка? Сравните её размер с размером цветка.

Какая дюймовочка? Какого цвета у неё волосы? Какие у неё черты лица?

А цвет глаз какой, кто заметил?

Во что одета дюймовочка? Что у неё на обуто ножках?

 

Давайте изобразим с вами на обложке, как Дюймовочка проснулась в цветке.

Обязательно нужно показать движение, Дюймовочка может потягиваться или смотреть в сторону.

Сначала нужно что изобразить?

Верно, сначала простым карандашом нужно нарисовать цветок, а в нём уже маленькую Дюймовочку. Её должно быть хорошо видно.

Давайте вспомним как правильно держать карандаш?  Верно.

 

Показ способа изображения:

Сначала линию горизонта. Посмотрите внимательно где она у меня расположена. Затем рисую бутон цветка чуть выше линии горизонта. Бутон рисую большой, чтобы туда поместилась Дюймовочка. Далее рисую стебель цветка и небольшой листочек. Теперь я буду рисовать саму Дюймовочку.

Она будет сидеть в бутоне и смотреть на нас.

Сначала намечаю высоту и делю на 5 частей. В верхней части рисую голову – круг, затем туловище. Что соединяет голову с туловищем? Правильно, рисую шею. Рисую ноги и руки. Обязательно на каждой руке рисую 5 пальцев. Не забудьте об этом. Вырисовываю волосы, платье, красивые рукава и туфельки. Теперь нос, глаза, брови, губы и уши.

Можно оформлять цветом.

 

 

 

Перед тем, как изобразить свои обложки, давайте разомнём пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика:

Наши ручки замерзают.

 

Поиграем – ка немножко

 

Да похлопаем в ладошки.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Пальчики, чтоб их согреть,

Сильно надо растереть.

Пальчики мы согреваем,

 

Их сжимаем – разжимаем!

 

Ребята, сначала сделайте лёгкий набросок  

простым карандашом, рисуя героев, а потом закрашивайте.

Можете приступать к изображению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цветок

 

 

 

 

 

Тремя пальцами: большим, указательным и средним

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шея

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кулачки крепко прижать друг к другу

Разжать кулачки, хлопать в ладони

Хлопать в ладоши

 

Прижать ладони друг к другу, тереть ладонь о ладонь

Греем руки круговыми движениями

Сжимаем и разжимаем кулачки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контролирую детей и помогаю, если кто-то не справляется

ЗЧ

Собираю работы детей и выкладываю их на отдельный стол

Ребята, что мы сегодня рисовали?

Какая обложка вам нравится больше всех?

Вы молодцы, у всех получились яркие и красочные обложки

 

 

Поощряю детей индивидуально

 

Спрашиваю несколько детей

 


 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

Тема: в подготовительной к школе группе «Дюймовочка»

Тема: в подготовительной к школе группе «Дюймовочка»

Струк-турные частиДеятельность воспитателяДеятельность детейИндивид

Струк-турные частиДеятельность воспитателяДеятельность детейИндивид

Подняв, взмахнула крылышками ловко

Подняв, взмахнула крылышками ловко

Давайте изобразим с вами на обложке, как

Давайте изобразим с вами на обложке, как

Теперь нос, глаза, брови, губы и уши

Теперь нос, глаза, брови, губы и уши

ЗЧ Собираю работы детей и выкладываю их на отдельный стол

ЗЧ Собираю работы детей и выкладываю их на отдельный стол
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2023