Конспект театрализованной игры с использованием здоровьесберегающих технологий (средняя группа) Тема: «Заюшкина избушка»

  • docx
  • 07.08.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала !! Заюшкина избушка татр игра посп.docx

https://cont.ws/uploads/pic/2018/11/03-%D0%97%D0%B0%D1%8E%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%B8%D0%B7%D0%B1%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0.jpg Приложение

 

Конспект театрализованной игры с использованием здоровьесберегающих технологий

(средняя группа)

 

Тема: «Заюшкина избушка»
Цель и задачи: 

Ø  развивать воображение, творчество,

Ø  помочь детям понять, что можно по-разному сыграть роль, передавая смену эмоций и переживаний зайца в разных обстоятельствах в ходе обыгрывания игры «Заюшкина избушка»

Ø  учить передавать эмоции: мимикой, жестами, интонацией;

Ø  развивать память, воображение, творчество, диалогическую речь;

Ø  воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.

Материалы и оборудование: маски персонажей «Заюшкина избушка», заюшки, лисицы, собаки, медведя, быка, петух с косой.

Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций.

Ход игры:

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, я принесла вам знакомую книжку. Давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Какая была избушка у зайчика? А у лисы?
Игровые этюды:
• - Дети, давайте вспомним, как начинается сказка?
• - Кто первым, решил помочь зайчику?
• - Что, она спросила?
- Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь? - Оля, покажи.
• - Кто после собаки, хотел помочь зайчику? Что медведь сказал, когда встретил зайку?
• - Миша, изобрази, Мишку.
• - А что в ответ Мишке сказал зайка?
• - Что сказал, бык, встретив зайку? О, чем зайка плачешь? У него получилось помочь зайке? И т. д.
Воспитатель берет на себя роль автора.
- Дети, я буду рассказывать сказку, а вы показывать.
Распределение ролей. Обыгрывание сказки.
Воспитатель: - Кто будет зайкой, надеваю маску. Обозначаю роль словом. - Ваня у нас зайка.
– Кто будет лисой? - Лисой будет Света. (надеваю маску). Так распределяю все роли.
Воспитатель: - Сказка начинается! Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца - лубяная. Пришла весна- красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала! Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу - собака:
Собака: - Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь?
Зайка: - Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала!
Собака: - Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!
Воспитатель: - Подошли они к избёнке, собака забрехала:
Собака: - Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон!
Воспитатель: - А лиса им с печи: Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: - Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему навстречу - медведь:
Медведь: - О чём, зайчик, плачешь?
Зайчик: - Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала!
Медведь: - Не плачь! Я твоему горю помогу!
Зайчик: - Нет, не поможешь! Собака гнала - не выгнала и тебе не выгнать!
Медведь: - Нет, выгоню!
Воспитатель: - Подошли они к избёнке, медведь как закричит:
Медведь: - Поди, лиса, вон!
Воспитатель: - А лиса им с печи:
Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: - Медведь испугался и убежал. Идёт опять зайчик, ему навстречу бык:
Бык: - Му-у-у-у! Что, зайчик, плачешь?
Зайчик: - Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!
Бык: - Му-у-у! Пойдём, я твоему горю помогу!
Зайчик: - Нет, бык, не поможешь! Собака гнала- не выгнала, медведь гнал - не выгнал и тебе не выгнать!
Бык: - Нет, выгоню!
Воспитатель: - Подошли они к избёнке, бык как заревел:
Бык: - Поди, лиса, вон!
Воспитатель:- А лиса им с печи: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Бык: - Бык испугался и убежал.
Воспитатель: - Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу - петух с косой:
Петух:
- Куд-ку-да! O чём, зайчик, плачешь?
Зайчик: - Как же мне не плакать? была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала!
Петух:- Пойдём, я твоему горю помогу!
Зайчик: - Нет, петух, не поможешь! Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, бык гнал - не выгнал, и тебе не выгнать!
Петух: - Нет, выгоню!
Воспитатель: - Подошли они к избёнке, петух лапками затопал, крыльями забил:
- Кукареку -у! Иду на пятах, несу косу на плечах, Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон!
Лиса: - Обуваюсь!
Воспитатель: - Петух опять:
Петух:
- Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон!
Воспитатель: - Лиса опять говорит:
Лиса: -  «Одеваюсь!»
Воспитатель: - Петух в третий раз:
Петух: - Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах.
Воспитатель: - Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой - её и след простыл! И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке.
Релаксация.

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо мы с вами сказку обыграли. Какие вы дружные.

Давайте споем песенку о дружбе.

Уберем наши декорации и костюмы.