Конспект творческой мастерской «Краски лета» с использованием рисования в технике эбру.
Составитель: педагог-психолог первой квалификационной категории Куганова Л.А.
Тема мастерской: "Краски лета"
Цели мастерской:
Материалы для мастерской:
Программа мастерской:
1. Вводная часть:
Педагог-психолог: "Добрый день, ребята! Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие по ярким краскам лета. Вы готовы стать художниками и создать своё летнее настроение?"
Ответы детей.
Педагог-психолог: для начала разомнёмся и поиграем в игру "Солнечный день".
Игра на внимание и реакцию. Взрослый описывает солнечный день, и каждый раз, когда он говорит "солнце", дети должны быстро поднять руки вверх и хлопнуть в ладоши над головой, как будто приветствуют солнце.
2. Коммуникативная игра:
Педагог-психолог: "Перед рисованием предлагаю вам сыграть в игру, которая поможет нам лучше узнать друг друга и научиться работать вместе."
"Никто не знает, что я люблю больше всего делать летом": Дети собираются в круг и по очереди рассказывают, что они больше всего любят делать летом.
"Летние путешественники": Дети по очереди рассказывают, куда бы они хотели отправиться летом и почему. Это помогает развивать речь и умение слушать других.
Педагог-психолог: А теперь вы готовы нарисовать своё летнее настроение?
Ответы детей.
3. Рисование в технике эбру на воде:
Педагог-психолог: "Эбру – это особенное искусство рисования на воде. Сейчас каждый из вас сможет создать уникальный рисунок, который будет напоминать о лете»
Этапы рисования в технике эбру:
1. Подготовка материалов: Для начала нам понадобятся краски для эбру, густая вода, бумага для эбру, шпажки, кисти .
2. Создание основы: На поверхность густой воды аккуратно наносятся капли краски. Важно, чтобы дети делали это осторожно, чтобы краска не ушла под воду.
3. Формирование узора: Используя шпажки, дети могут создавать различные узоры, проводя инструментом по поверхности воды. Это может быть что-то простое, например, волны или круги, имитирующие солнце и летние цветы.
4. Перенос рисунка на бумагу: Осторожно помещаем лист бумаги на поверхность воды, чтобы краска прилипла к бумаге. Затем бумагу аккуратно поднимают, и узор переносится на неё.
5. Сушка: Готовый рисунок оставляют сушиться на ровной поверхности. После высыхания дети могут увидеть полноценное произведение искусства.
4. Подвижная игра:
Педагог-психолог: "А теперь давайте разомнёмся и добавим ещё больше красок в наш день!"
Подвижная игра «Солнечный танец»: Звучит весёлая музыка, дети танцуют, имитируя различные летние элементы и явления, такие как бабочки, цветы, ветер, дождь.
5. Заключительная часть:
o Педагог-психолог: "Молодцы, ребята! Сегодня вы были настоящими художниками и друзьями. Давайте поделимся своими впечатлениями. Какие краски лета вы увидели в своих работах?"
o Дети: "Я увидел солнце, море, цветы!" / "У меня получилась радуга и бабочки!"
Этот конспект поможет организовать творческую мастерскую, которая будет не только развлекательной, но и образовательной, способствующей развитию важных навыков у детей дошкольного возраста.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.