Структура урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I. Организационный момент |
- Здравствуйте! Меня зовут Ирина Дмитриевна, сегодня
урок музыки проведу я. |
Приветствуют учителя
Проверяют готовность к уроку |
II. Актуализация знаний
|
- Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке. -Что вам запомнилось на прошлом уроке? - Вы усвоили материал. А сегодня вы узнаете новое. Тема нашего урока: «Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.» |
-О танцах |
III. Организация познавательной деятельности |
- Мы продолжим знакомство с музыкальными произведениями двух выдающихся композиторов П.И.Чайковского и С.С.Прокофьева. -Вы видите мальчика и его няню, сидящую за вязанием. Тянется нить из клубка, плетётся узор, начинается неспешный рассказ. Всё в мире хочется познать, Всё хочется увидеть в мире: В стране мелодий погулять И поиграть на струнной лире. Цветок нас ждёт… Нам музыка всего дороже Фантазий сказочная нить Не заблудиться нам поможет. -Во времена П. Чайковского и С. Прокофьева дети любили, когда им рассказывали сказки. Главными рассказчицами того времени были няни. - У маленького Пети Чайковского тоже была няня. Мальчик очень любил слушать нянины сказки о Бабе Яге и Змее Горыныче, о Василисе Прекрасной и Иване Царевиче. - В сказках происходят разные чудесные события. - Послушайте пьесу из «Детского альбома» П.И.Чайковского «Нянина сказка» и подумайте, о чем будет эта сказка? - Добрые или злые сказочные герои в ней встретятся? - О чем же рассказала вам эта сказка? - Сергей Прокофьев тоже любил сказки. Послушайте «Сказочку», которую рассказала няня маленькому Сереже. - Что вы представите, когда звучит эта музыкальная сказка? Я вам сегодня принесла иллюстрации к сказкам, давайте посмотрим и отгадаем их.
-Итак, вы услышали музыкальные сказки П.Чайковского и С.Прокофьева. Подумайте, одинаковые эти сказки или разные? - Чья сказка вам особенно понравилась? Почему?
- Мы продолжим сказочную тему, но её название вам предстоит угадать после просмотра видеофрагмента. (ВИДЕОФРАГМЕНТ: «Заставка «Спокойной ночи малыши». (или «мелодия из программы «Спокойной ночи малыши») - Удалось вам определить жанр этой музыки? Назовите? - По каким признакам вы определили, что это колыбельная? Действительно, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ – это самые древние песни, дошедшие до нашего времени. Из множества песен вы всегда узнаете колыбельную по её убаюкивающей интонации. Колыбельная песня исполняется вечером, перед сном, а это значит колыбельные песни тихие, спокойные, нежные, ласковые… Многие из них вам известны с раннего детства. - Ребята, подумайте, а в чьем исполнении впервые слышит ребенок колыбельную песню? - Сколько младенцев засыпало под звуки незатейливой песни колыбельной. Их пели наши бабушки, прабабушки, наши мамы. Мама передает малышу свои тепло и нежность, ласково поглаживая малыша, передает свои чувства любви. -А вам мама пела колыбельные и рассказывала сказки? Какие? - Сегодня мы выучим новую песню, которая называется «Колыбельная медведицы», написали её композитор ЕВГЕНИЙ КРЫЛАТОВ на слова ЮРИЯ ЯКОВЛЕВА. Послушайте ее. - Какое настроение создала у вас эта песня? Выучить текст песни «Колыбельная медведицы» Е. Крылатова, Ю. Яковлева |
Слушают
Добрые Лес и звери
Отгадывают
Разные
Смотрят
Колыбельная По звучанию
В исполнении мамы
Ответы
Слушают Ответы детей |
IV. Итоги. Рефлексия |
Пришло время подвести итог урока. Сегодня мы завершаем изучение раздела «День полный событий». - О ком мы говорили на уроке? - Какие произведения слушали? - Что нового узнали? |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.