Конспект учебного занятия на тему: Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.

  • docx
  • 25.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 16.10.19.docx

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

       I.            Организационный момент

- Здравствуйте! Меня зовут Ирина Дмитриевна, сегодня урок музыки  проведу я.
-Прежде чем мы начнем, проверьте чтобы у вас на столах не было ни чего лишнего.

Приветствуют учителя

 

Проверяют готовность к уроку

    II.            Актуализация знаний

 

- Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке.

-Что вам запомнилось на прошлом уроке?

- Вы усвоили материал. А сегодня вы узнаете новое. Тема нашего урока: «Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.»

-О танцах

 III.            Организация познавательной деятельности

- Мы продолжим знакомство с музыкальными произведениями двух выдающихся композиторов П.И.Чайковского и С.С.Прокофьева.

-Вы видите мальчика и его няню, сидящую за вязанием.

Тянется нить из клубка, плетётся узор, начинается неспешный рассказ.

Всё в мире хочется познать,

Всё хочется увидеть в мире:

В стране мелодий погулять

И поиграть на струнной лире.

Цветок нас ждёт…

Нам музыка всего дороже

Фантазий сказочная нить

Не заблудиться нам поможет.

-Во времена П. Чайковского и С. Прокофьева дети любили, когда им рассказывали сказки. Главными рассказчицами того времени были няни.

- У маленького Пети Чайковского тоже  была няня. Мальчик очень любил слушать нянины сказки о Бабе Яге и Змее Горыныче, о Василисе Прекрасной и Иване Царевиче.

- В сказках происходят разные чудесные события.

- Послушайте пьесу из «Детского альбома» П.И.Чайковского «Нянина сказка» и подумайте, о чем будет эта сказка?

- Добрые или злые сказочные герои в ней встретятся?

- О чем же рассказала вам эта сказка?

- Сергей Прокофьев тоже любил сказки. Послушайте «Сказочку», которую рассказала няня маленькому Сереже.

- Что вы представите, когда звучит эта музыкальная сказка?

Я вам сегодня принесла иллюстрации к сказкам, давайте посмотрим и отгадаем их.

 

-Итак, вы услышали музыкальные сказки П.Чайковского и С.Прокофьева. Подумайте, одинаковые эти сказки или разные?

- Чья сказка вам особенно понравилась? Почему?

 

- Мы продолжим сказочную тему, но её название вам предстоит угадать после просмотра видеофрагмента. (ВИДЕОФРАГМЕНТ: «Заставка «Спокойной ночи малыши». (или «мелодия из программы  «Спокойной ночи малыши»)

- Удалось вам определить жанр этой музыки? Назовите?

- По каким признакам вы определили, что это колыбельная?

Действительно, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ – это самые древние песни, дошедшие до нашего времени. Из множества песен вы всегда узнаете колыбельную по её убаюкивающей интонации.

Колыбельная песня исполняется вечером, перед сном, а это значит колыбельные песни тихие, спокойные, нежные, ласковые… Многие из них вам известны с раннего детства.

- Ребята, подумайте, а в чьем исполнении впервые слышит ребенок колыбельную песню?

- Сколько младенцев засыпало под звуки незатейливой песни колыбельной. Их пели наши бабушки, прабабушки, наши мамы. Мама передает малышу свои тепло и нежность, ласково поглаживая малыша, передает свои чувства любви.

-А вам мама пела колыбельные и рассказывала сказки? Какие?

- Сегодня мы выучим новую песню, которая называется «Колыбельная медведицы», написали её композитор ЕВГЕНИЙ КРЫЛАТОВ на слова ЮРИЯ ЯКОВЛЕВА.

 Послушайте ее.

- Какое настроение создала у вас эта песня?

Выучить текст песни «Колыбельная медведицы» Е. Крылатова, Ю. Яковлева

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добрые

Лес и звери

 

 

 

 

Отгадывают

 

Разные

 

 

 

Смотрят

 

 

 

Колыбельная

По звучанию

 

 

 

 

 

 

В исполнении мамы

 

 

 

 

Ответы

 

 

 

Слушают

Ответы детей

IV.            Итоги. Рефлексия

Пришло время подвести итог урока. Сегодня мы завершаем изучение раздела «День полный событий».

- О ком мы говорили на уроке?

- Какие произведения слушали?

- Что нового узнали?

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru