Конспект учебного занятия ОП. 07 Операционные системы и среды Тема: Работа с процессами

  • doc
  • 02.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект ОСС 24а гр.doc

Конспект учебного занятия

Дисциплина: ОП. 07 Операционные системы и среды

Ф.И.О. преподавателя: Суворова Любовь Евгеньевна

Дата, группа, курс, специальность: 10 декабря 2019 год, 24а группа, II курс, 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

Тема: Работа с процессами

Вид учебного занятия:  урок 

Тип учебного занятия: практическая работа

СОТ: деятельностное обучение, ИКТ, медиаобразовательная технология

АФО: Практическая работа, элементы дискуссии, использование программы-симулятора

Форма организации студентов: индивидуальная, групповая

Средства обучения: ПК, сеть с доступом интернет, симулятор – виртуальная машина Oracle Virtual Box, видеоролики – работа с процессами в ОС Windows, работа с процессами в ОС Linux, пакет MS Office.

Цель: Изучить приемы работы с процессами в операционной системе.

Задачи:

            Образовательные:

1.    Усовершенствовать навыки работы с виртуальной машиной

2.    Изучить команды для управления процессами в операционной системе       

     Формирующие:

  1. Формирование ОК5, ОК6, ОК2, ОК1, ПК 3.3

            Развивающие:

1.    Способствовать развитию памяти, внимания

2.    Способствовать развитию познавательной деятельности студентов

      Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность и активность
  2. Утвердить учащихся в правильности выбранного ими профиля

Этапы учебного занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1.Организационный момент

 

Отмечает отсутствующих. Озвучивает тему урока

 

2. Мотивация. Постановка цели урока

Мотивирует студентов на работу. 

Ставит цель и задачи урока. Отвечает на вопросы

Проводит фронтальный опрос.

Задают вопросы

 

 

Отвечают на вопросы.

3. Изучение нового материала

Задает ситуацию, в которой необходимо срочно выполнить процесс, у которого низкий приоритет. Просит студентов предложить способы и методы решения этой  ситуационной задачи.

(ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.)

Задает наводящие вопросы.

Просит посмотреть видеоролик по теме

Подбирают  способы и методы решения ситуационной задачи.

 

 

 

 

Смотрят видеоролик, анализируют, задают вопросы

4. Практическая работа

Просит студентов разделится на 2 команды, одна команда, выполняя практическую работу рассматривает команды работы с процессами в командной строке Windows, а другая в Linux. Практическая работа выполняется на виртуальной машине. Каждая команда выполняет в ходе выполнение работы отчет в PowerPoint о расмотренных командах и результатах их выполнения.

Просит выполнить практическую работу с использованием полученной из видео информации и дидактических материалов (файл располагается на рабочем столе)

(Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями, ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, ПК 3.3. Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов, инсталляции, конфигурировании и настройке операционной системы, драйверов, резидентных программ).

Контролирует работу за ПК, консультирует.

Делятся на команды

Пересаживаются за ПК.

Выполняют практическое задание. Задают вопросы

5. Закрепление материала

Просит одного из студентов из каждой команды представить свой отчет о проделанной работе в виде презентации (ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес)

Задает вопросы

Представляют результаты своей работы

Задают вопросы

Обмениваются мнениями

6. Подведение итогов

Оценивает работу студентов.

Просит выполнить самоанализ выполненной работы (что не получалось, кто работал лучше в команде, кто работал над командами, кто над отчетом).  Подводит итог. Выставляет оценки

Выполняют самоанализ полученных результатов

Задают вопросы

7. Домашнее задание

Задает домашнее задание (по отчетам команд выучить команды и проверить результаты их выполнения)

Записывают, задают вопросы

 

  

ПК 3.3. Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов, инсталляции, конфигурировании и настройке операционной системы, драйверов, резидентных программ.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 

 

Фронтальный опрос:

1. Что такое процесс? (Процесс - совокупность набора исполняющихся команд, ассоциированных с ним ресурсов (выделенная для исполнения память или адресное пространство, стеки, используемые файлы и устройства ввода-вывода и т.д.) и текущего момента его выполнения (значения регистров, программного счетчика, состояние стека и значения переменных), находящуюся под управлением операционной системы)

2. В каких состояниях может находится процесс? (готовности, ожидания, блокировки)

3. Что означают эти состояния? (готовность- процесс может быть выполнен, когда подойдет очередь, ожидания – процесс ждет освобождения ресурсов или кванта времени, блокировка - процесс не может быть запущен прежде, чем произойдет некое внешнее событие )

4. Какой алгоритм планирования используется в современных ОС? (Алгоритм планирования с переключениями(приоритетный))

 

Допустим, вам необходимо выполнить печать документа, но у вас выполняется запланированное сканирование 200 листов (установлен принтер с многопоточным сканером). Что можно сделать в этой ситуации? (снять процесс сканирования с выполнения и запустить на выполнение процесс печати, если необходимо повысить его приоритет)

Каким способом можно это сделать? (запустить диспетчер задач или командную строку)