Конспект урка по окружающему миру. Тема: Что такое погода. Практическая работа по теме: Знакомство с термометром, измерение температуры воздуха, воды и тела человека.
Оценка 4.7

Конспект урка по окружающему миру. Тема: Что такое погода. Практическая работа по теме: Знакомство с термометром, измерение температуры воздуха, воды и тела человека.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
09.12.2022
Конспект урка по окружающему миру. Тема: Что такое погода. Практическая работа по теме: Знакомство с термометром, измерение температуры воздуха, воды и тела человека.
26.09.22 окр мир.docx

Технологическая карта урока

 

Тема урока

Что такое погода. Практическая работа по теме: Знакомство с термометром, измерение температуры воздуха, воды и тела человека.

Тип урока

Урок открытия  новых знаний

Цель урока

Создание условий для формирования представления о погоде, какая она бывает, а также ознакомить учащихся с различными видами термометров и правилами пользования ими.

Задачи

 

Общеобразовательные: научить измерять и записывать температуру воздуха, тела человека;

Дать общее представление о погоде, какая она бывает.

Развивающие: развивать познавательный интерес к окружающему миру;
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты (предметные)

1.Научатся узнавать изученные объекты живой и неживой природы, измерять температуру воздуха, тела человека.

2.Научатся наблюдать и описывать состояние погоды, записывать температуру воздуха, выбирать одежду по погоде.

Личностные результаты

Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

описывать изученные явления природы; проводить несложные наблюдения.

Коммуникативные УУД:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Основные понятия

Погода, термометр.

Межпредметные связи

Чтение, география, экология, информатика, математика

Ресурсы:

основные

дополнительные

 

Учебник: Окружающий мир 2 класс, Ч. 1. Плешаков А.А.;

Организация пространства

Фронтальная работа, беседа, самостоятельная работа, работа в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.  Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте ребята. Сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.

Давайте поприветствуем друг друга улыбкой. Настроение ваше улучшилось, а значит и урок будет радостным, добрым и, надеюсь, очень интересным.

 

Очень интересно

Все то, что неизвестно!

Мы тайны разгадаем,

И мир большой познаем.

 

А теперь проверим вашу готовность к уроку. Все ли у есть у вас, учебник, рабочая тетрадь, пенал, цветные карандаши.

Приветствуют.

 

 

 



Проверяют готовность к уроку и настраиваются на работу.

II.  Актуализация и пробное учебное действие

-Ребята, давайте вспомним, над какой темой мы работали на прошлом уроке?
- Какая бывает природа?

- Приведите примеры живой и неживой природы.

- К какой природе можно отнести человека?

- Объясните, как связаны между собой живая и неживая природа?

- Как связаны природа и человек?

- Что такое явления природы? Приведите примеры.

- Какие явления называются сезонными?

 

Живая и неживая природа

Ответы детей на вопросы

III.  Выявление места и причины затруднения

-Зачем надо знать погоду?

- Как-то раз, перед тем, как выйти из дома, позвонил гномик своим друзьям– пингвину и обезьянке, и спросил, какая на улице погода.

Пингвин ответил, что тепло, и гномик отправился на прогулку в одном костюмчике. Как думаете, тепло или холодно ему было на улице?

- Почему возникли затруднения?

- Как понять, холодно или тепло на улице, не выходя из дома?

- Посовещайтесь в парах!

- Что будем изучать?

- Можно ли измерить температуру?

  Чего мы еще не знаем?

Ответы детей

 

 

 

 

Посмотреть в окно или прогноз погоды
Температуру

IV.  Построение проекта выхода из затруднения

- Кто догадался, о чем будем говорить сегодня на уроке?

- Какие цели поставим для себя? Чему хотим научиться, что узнать?

- Действительно, о термометрах и их видах будем говорить сегодня на уроке.

Цели:

- узнать, что такое «погода»;

- изучить строение термометра

- научиться определять температуру по термометру

- записывать состояние погоды условными знаками

 

Что такое погода

 

 

 

V.  Реализация построенного проекта 

- Что же такое погода? Сейчас мы попробуем разобраться в этом.

(Ведется работа по учебнику, читают текст на с. 32 и отвечают на вопросы).

- Как вы думаете, зачем Серёже нужно знать, какая сегодня погода?

- А вы, собираясь в школу, узнаете о погоде? Как вы это делаете?

(Отвечая на вопросы, рассматривая иллюстрации, дети обращают внимание на  ветер, солнце, небо, осадки).

- Действительно, погода включает в себя и температуру воздуха, и осадки, и ветер, и облачность.

- Вспомните, что вы уже знаете о дожде, ветре?

- Какими бывают дожди? Ветра?

Физминутка
Мы топаем ногами

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И вновь писать начнем.








 

 

 

 

VI.  Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Для того чтобы мы узнали поподробнее о погоде. Давайте прочитаем текст на стр 33. После чего ответьте на вопросы.

 

- А что такое облачность?

- Что такое осадки? Какими они бывают?

- Когда нет облаков, небо чистое, солнечное, погоду называют ясной.

- Облачность – скопление облаков. Когда небо частично закрыто облаками, говорят «облачно».

- А вот когда все небо затянуто облаками и его совсем не видно, то говорят «пасмурно».

- Осадки обычно бывают в виде дождя или снега.

- А какие бывают осадки кроме дождя и снега? (Град.)

- Кто попадал под град? Расскажите.

- Погода может быть холодной или жаркой, сухой или дождливой, ветреной или спокойной. Погода находится в процессе постоянных изменений час от часу, день ото дня, месяц от месяца, год от года. «Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков и ветра».

- Есть люди, которые изучают погоду и предсказывают, какой она будет. Их называют метеорологи.

 

Ведется беседа по прочитанному

VII.  Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону

- Сегодня вы шли в школу. Какой показалась вам погода?

 

 

- В зависимости от погоды люди одеты либо в куртки и плащи, шубы и дубленки, либо в рубашки и джемпера.

- А как мы, находясь дома, можем определить, во что нам одеться, чтобы не замерзнуть или не покрыться потом?

 

- Температуру воздуха измеряют специальным прибором, он называется термометр. (Слайд )

(Учитель демонстрирует различные виды термометров).

- Температура измеряется в градусах.

(Дети под руководством учителя выделяют части термометра):

стеклянную трубку, наполненную жидкостью, и шкалу. (Слайд )

- На шкале каждое деление соответствует одному градусу.

(Продолжая рассматривать шкалу термометра, учащиеся замечают, что около некоторых делений стоят цифры).

- Найдите 0 (нуль) – границу между градусами тепла и холода.

Цифры, стоящие выше 0, показывают количество градусов тепла, ниже 0 – количество градусов холода. Поглядев на термометр за окном, мы можем определить сколько градусов тепла или холода на улице, и в соответствии с этим выбираем одежду.

 

(Учитель демонстрирует комнатный термометр для измерения температуры в помещении, водный термометр для измерения температуры воды и медицинский термометр для измерения температуры тела человека.) (Слайд )

- Посмотрите на эти термометры внимательно. Что вы можете сказать? (Все они сходны по строению; есть стеклянная трубочка с жидкостью и шкала. Разница в том, что шкала в термометрах разная.)

- Как вы думаете, почему у разных термометров различные шкалы?

- В медицинском термометре шкала начинается с 34o, так как нормальная температура тела человека 36,6o. Если человек болен, температура повышается, жидкость поднимается выше отметки 37o и самая высокая отметка 42 o, так как выше температура у человека быть не может.

- На водном термометре шкала от 0 o до 100 o. Почему? (При 0 o вода превращается в лед, а при 100 o закипает.)

- На комнатном термометре шкала от - 20 o до + 50 o, а на уличном от - 40 o до + 50 o. Почему?

 

- Давайте посмотрим, как действует термометр. (Учитель опускает термометр в стакан с тёплой водой) (Слайд 6)

- Посмотрите, что происходит со столбиком жидкости в трубке термометра?

- Определите температуру воды, не вынимая термометр из стакана.

(Учитель помещает этот же термометр в стакан с холодной водой).

- Посмотрите, что произошло со столбиком жидкости? Определите температуру холодной воды.

- Точно также работает и уличный термометр. Если на улице становится холоднее, жидкость опускается, если становится теплее – поднимается.

- А сейчас мы поучимся правильно измерять и записывать температуру.

- Во-первых, чтобы уличный термометр правильно показывал температуру воздуха на улице, надо укрепить его около того окна, которое меньше всего в течение дня  нагревается солнцем.

Во-вторых, термометр должен находиться на уровне глаз.

- Если градусы выше нуля, то это градусы тепла и записывают их со знаком «+», если ниже нуля – то градусы холода и записываются со знаком «-«. Вместо слова «градус» ставится маленький кружочек.

(Дети записывают температуру под диктовку учителя на доске).

- Например, температура воздуха в классе +22 o, температура кусочков льда

0 o и т.д.

 

Хорошая – плохая; ветреная – безветренная; солнечная – пасмурная; дождливая

 

 

 

 

Посмотреть температуру воздуха за окном

VIII.  Включение в систему знаний и повторений

Над какой темой работали?

- Какую задачу ставили на уроке?

- Удалось решить проблему? Каким способом?

- С каким новым прибором познакомились?

- Как по термометру определить, тепло или холодно? Как записываем

температуру?

- Где можно применить новые знания?

Что такое погода

Ответы детей

 

IX.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

 

А теперь оцените свою работу на уроке с помощью смайликов. Поднимите грустный смайлик, если вам была новая тема не понятна и у вас не все получилось. И поднимите весёлый смайлик, если у вас все получилось.

Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились на нашем уроке. Спасибо за урок. Было приятно с вами поработать. До новых встреч!

Теперь можете убрать свое рабочее место.

 

 

 

 

 

Прощаются с учителем.

 

 

Убирают рабочее место.

 

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Основные понятия Погода, термометр

Основные понятия Погода, термометр

I . Мотивация к учебной деятельности

I . Мотивация к учебной деятельности

Как думаете, тепло или холодно ему было на улице? -

Как думаете, тепло или холодно ему было на улице? -

Действительно, погода включает в себя и температуру воздуха, и осадки, и ветер, и облачность

Действительно, погода включает в себя и температуру воздуха, и осадки, и ветер, и облачность

Погода находится в процессе постоянных изменений час от часу, день ото дня, месяц от месяца, год от года

Погода находится в процессе постоянных изменений час от часу, день ото дня, месяц от месяца, год от года

Учитель демонстрирует комнатный термометр для измерения температуры в помещении, водный термометр для измерения температуры воды и медицинский термометр для измерения температуры тела человека

Учитель демонстрирует комнатный термометр для измерения температуры в помещении, водный термометр для измерения температуры воды и медицинский термометр для измерения температуры тела человека

Посмотрите, что произошло со столбиком жидкости?

Посмотрите, что произошло со столбиком жидкости?

VIII . Включение в систему знаний и повторений

VIII . Включение в систему знаний и повторений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2022