Конспект урочного занятия: Наш проект: «Оригами».
Оценка 5

Конспект урочного занятия: Наш проект: «Оригами».

Оценка 5
docx
24.03.2020
Конспект урочного занятия: Наш проект: «Оригами».
проект оригами.docx

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

Конспект учебного занятия по математике

МКОУ СОШ №5

Дата:02.03.20

Класс: 2

Учитель-наставник: Захарова О.А.

Студентка: Артамонова И.Д.

Тема: Наш проект: «Оригами».

Тип: Изучение нового материала

Цель: познакомить с искусством «оригами», историей, основными схемами и формами; совершенствовать приемы работы с бумагой; развивать исследовательские, творческие способности, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, глазомер, внимание, память;

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметные: Выполнять поделки в  технике оригами; работать с дополнител. литературой и компьютером; работать в парах и группах

Личностные: содействовать формированию интереса к изучаемому материалу на уроке; формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; формировать способность высказывать суждение и давать им обоснование.

Метапредметные:

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; учить принимать учебную задачу и следовать инструкции; выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

Познавательные: учить устанавливать причинно-следственные связи внутри математических действий; умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли  с комментированием практических ситуаций; слушать и понимать речь других; совместно договариваться при работе в паре;

Ресурсы: учебник «Математика 2 класс, 2 часть», презентация, видео, лист бумаги, ножницы

 

Ход урока

№ п/п

Этапы учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Формы организации

I.

Организационный момент

-Давайте повернемся друг к другу, улыбнемся, пожелаем друг другу хорошего настроения!

-Повернёмся на меня, я тоже вам желаю хорошего настроения и успехов на уроке.

-Проверим готовность к уроку. На столе у вас должно лежать: Лист бумаги,  ножницы, на краю парты дневник

Приветствие. Положительный эмоциональный настрой

 

Дети все проверяют под диктовку учителя.

 

индивидуальная

II.

Актуализация знаний.

Устный счет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целеполагание

- Великий русский ученый Ломоносов сказал: «Математику затем учить надо, что она ум в порядок приводит». И мы сейчас проведем зарядку для ума.

-На столах у вас лежат карточки с выражениями. Но карточки не простые, на них есть буквы!

-Найдите значения выражений.

-Расположите ответы выражений в порядке возрастания.

Один выполняет у доски. Остальные за партой

 

10+5=             78-18=                   96-6=

23+4=            50+15=                  83+13=

27+10=          79-11=                   96+4=

45-6=             65+14=

40+10=          89-6=

 

15,27,37,39,50, 60           65,68,79,83,90,96,100

П р о е к т  о р и г а м и

 

-Что у вас получилось?

-Кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

-Какая тема сегодняшнего урока?

-Что такое проект мы знаем, а вот что такое оригами, ребята?

-Какие цели и задачи мы ставим перед собой?

1. познакомить с новой техникой складывания бумаги

2. познакомиться с историей возникновения оригами

-Правильно сегодня мы будем делать проект Оригами,

-В конце сделаем коллективное панно и оценим наши работы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект Оригами

 

 

 

 

Делать оригами

Проект «Оригами»

 

 

 

 

Ответы детей.

Личностные: содействовать формированию интереса к изучаемому материалу на уроке;

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; учить принимать учебную задачу и следовать инструкции; выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

 

Фронтальная

Индивидуальная

III.

Работа по теме урока

- Оригами в переводе на русский язык означает «ори»- сложенный, «гами»- бумага. Оригами - искусство складывания различных фигурок из бумаги. Это искусство изначально зародилось в Японии, но сейчас уже стало достаточно популярным и у нас в России.

-Оригами делятся   на  простые и сложные. В оригами вкладывают и лечебные свойства.

Когда человек собирает фигурку, он массирует естественным образом кончики пальцев, тем самым развивая их точность, чувствительность, а активное использование обеих рук влечёт за собой развитие обоих полушарий головного мозга и снижение веса.

-И так, давайте перейдем к нашей теме урока!

- Кого будем складывать, отгадайте загадку:

Как большая кошка он

Грациозен и умён.

Но не любит разных игр

Полосатый грозный...

- Сегодня мы будем складывать мордочку тигра (показ образца).

- Но прежде чем начать давайте вспомним правила ОРИГАМИСТА, правила работы в паре! Правило работы с ножницами!

1) Работай старательно.

2) Складывай на столе.

3) Линию сгиба проводи аккуратно и с нажимом.

4) Всегда держи фигурку так, как держит её учитель.

5) Хочешь спросить – подними руку, не выкрикивай.

6) Сделал правильно сам – помоги соседу.

7)Говорим по очереди, не перебиваем друг друга.

8)Внимательно слушаем того, то говорит.

7) После работы убери за собой весь мусор

Правила работы с ножницами

 

Теперь приготовим наши пальчики к работе.

Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика «Шагаем пальчиками»

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть. Который час..

Мыши дернули за гири.

Тут раздался страшный звон..)

Убежали мыши вон.

 

 

Приступаем к работе. Рассмотрите схемы оригами, какая геометрическая фигура используется для изготовления поделок в оригами?

- Что обозначает пунктир?

- Что обозначает стрелка?

Выполняем работу вместе с учителем. Учитель на доске.

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тигр

 

 

 

Повторяют правила

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Шагаем» пальчиками по парте

Сжимаем пальчики в кулак.

Хлопаем в ладоши

«Шагаем» пальчиками по парте в быстром темпе.

 

 

квадрат

Линию сгиба

Место сгиба

Выполняют работу

Личностные: содействовать формированию интереса к изучаемому материалу на уроке;

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; учить принимать учебную задачу и следовать инструкции; выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли  с комментированием практических ситуаций; слушать и понимать речь других; совместно договариваться при работе в паре;

 

 

Индивидуальная

парная

IV.

Подведение итогов. Рефлексия.

Давайте оценим свою работу и работу наших товарищей.

- Как будем оценивать работу?

 Критерии оценивания.

1. Аккуратная работа

2.Работа выполнена по инструкции

3.Соблюдены правила Оригамиста.

4. Соблюдены правила работы с ножницами

5. Подделка соответствует образцу.

 

5+ оценка «5»

4-3 + оценка «4»

2-1 + оценка «3»

 

-Понравился ли вам урок?

-Получился ли у нас проект?

- Какие знания геометрии пригодились вам при изготовлении оригами ?

-Что нового вы узнали на уроке?

-С какими трудностями вы столкнулись? Что себе пожелаете?

-Что у вас получилось лучше всего, без ошибок?

-Какое задание было самым интересным и почему?

 

домашнее задание: Поделка оригами

 

 

Оценивание работ

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на итоговые вопросы

 

 

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли  с комментированием практических ситуаций; слушать и понимать речь других; совместно договариваться при работе в паре;

 

Фронтальная

индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

https://i.pinimg.com/originals/49/27/86/49278675a7d3d9d5d8d2d12736e85742.pnghttps://i.pinimg.com/originals/49/27/86/49278675a7d3d9d5d8d2d12736e85742.pnghttps://i.pinimg.com/originals/49/27/86/49278675a7d3d9d5d8d2d12736e85742.pnghttps://i.pinimg.com/originals/49/27/86/49278675a7d3d9d5d8d2d12736e85742.pnghttps://i.pinimg.com/originals/49/27/86/49278675a7d3d9d5d8d2d12736e85742.pnghttps://i.pinimg.com/originals/49/27/86/49278675a7d3d9d5d8d2d12736e85742.pnghttps://i.pinimg.com/originals/49/27/86/49278675a7d3d9d5d8d2d12736e85742.pnghttps://i.pinimg.com/originals/49/27/86/49278675a7d3d9d5d8d2d12736e85742.pnghttps://i.pinimg.com/originals/49/27/86/49278675a7d3d9d5d8d2d12736e85742.pnghttps://i.pinimg.com/originals/49/27/86/49278675a7d3d9d5d8d2d12736e85742.pnghttps://i.pinimg.com/originals/49/27/86/49278675a7d3d9d5d8d2d12736e85742.pnghttps://i.pinimg.com/originals/49/27/86/49278675a7d3d9d5d8d2d12736e85742.pnghttps://i.pinimg.com/originals/49/27/86/49278675a7d3d9d5d8d2d12736e85742.pnghttps://i.pinimg.com/originals/49/27/86/49278675a7d3d9d5d8d2d12736e85742.pnghttps://i.pinimg.com/originals/49/27/86/49278675a7d3d9d5d8d2d12736e85742.pnghttps://i.pinimg.com/originals/49/27/86/49278675a7d3d9d5d8d2d12736e85742.png


 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Ход урока № п/п Этапы учебного занятия

Ход урока № п/п Этапы учебного занятия

Целеполагание - Великий русский ученый

Целеполагание - Великий русский ученый

III. Работа по теме урока - Оригами в переводе на русский язык означает «ори»- сложенный, «гами»- бумага

III. Работа по теме урока - Оригами в переводе на русский язык означает «ори»- сложенный, «гами»- бумага

Сделал правильно сам – помоги соседу

Сделал правильно сам – помоги соседу

IV. Подведение итогов. Рефлексия

IV. Подведение итогов. Рефлексия

Конспект урочного занятия: Наш проект: «Оригами».

Конспект урочного занятия: Наш проект: «Оригами».

Конспект урочного занятия: Наш проект: «Оригами».

Конспект урочного занятия: Наш проект: «Оригами».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2020