Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Конспект учебного занятия по математике
МКОУ СОШ №5
Дата:02.03.20
Класс: 2
Учитель-наставник: Захарова О.А.
Студентка: Артамонова И.Д.
Тема: Наш проект: «Оригами».
Тип: Изучение нового материала
Цель: познакомить с искусством «оригами», историей, основными схемами и формами; совершенствовать приемы работы с бумагой; развивать исследовательские, творческие способности, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, глазомер, внимание, память;
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Предметные: Выполнять поделки в технике оригами; работать с дополнител. литературой и компьютером; работать в парах и группах
Личностные: содействовать формированию интереса к изучаемому материалу на уроке; формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; формировать способность высказывать суждение и давать им обоснование.
Метапредметные:
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; учить принимать учебную задачу и следовать инструкции; выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
Познавательные: учить устанавливать причинно-следственные связи внутри математических действий; умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли с комментированием практических ситуаций; слушать и понимать речь других; совместно договариваться при работе в паре;
Ресурсы: учебник «Математика 2 класс, 2 часть», презентация, видео, лист бумаги, ножницы
Ход урока
№ п/п |
Этапы учебного занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
Формы организации |
I. |
Организационный момент |
-Давайте повернемся друг к другу, улыбнемся, пожелаем друг другу хорошего настроения! -Повернёмся на меня, я тоже вам желаю хорошего настроения и успехов на уроке. -Проверим готовность к уроку. На столе у вас должно лежать: Лист бумаги, ножницы, на краю парты дневник |
Приветствие. Положительный эмоциональный настрой
Дети все проверяют под диктовку учителя. |
|
индивидуальная |
II. |
Актуализация знаний. Устный счет.
Целеполагание |
- Великий русский ученый Ломоносов сказал: «Математику затем учить надо, что она ум в порядок приводит». И мы сейчас проведем зарядку для ума. -На столах у вас лежат карточки с выражениями. Но карточки не простые, на них есть буквы! -Найдите значения выражений. -Расположите ответы выражений в порядке возрастания. Один выполняет у доски. Остальные за партой
10+5= 78-18= 96-6= 23+4= 50+15= 83+13= 27+10= 79-11= 96+4= 45-6= 65+14= 40+10= 89-6=
15,27,37,39,50, 60 65,68,79,83,90,96,100 П р о е к т о р и г а м и
-Что у вас получилось? -Кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? -Какая тема сегодняшнего урока? -Что такое проект мы знаем, а вот что такое оригами, ребята? -Какие цели и задачи мы ставим перед собой? 1. познакомить с новой техникой складывания бумаги 2. познакомиться с историей возникновения оригами -Правильно сегодня мы будем делать проект Оригами, -В конце сделаем коллективное панно и оценим наши работы! |
Проект Оригами
Делать оригами Проект «Оригами»
Ответы детей. |
Личностные: содействовать формированию интереса к изучаемому материалу на уроке; Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; учить принимать учебную задачу и следовать инструкции; выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
|
Фронтальная Индивидуальная |
III. |
Работа по теме урока |
- Оригами в переводе на русский язык означает «ори»- сложенный, «гами»- бумага. Оригами - искусство складывания различных фигурок из бумаги. Это искусство изначально зародилось в Японии, но сейчас уже стало достаточно популярным и у нас в России. -Оригами делятся на простые и сложные. В оригами вкладывают и лечебные свойства. Когда человек собирает фигурку, он массирует естественным образом кончики пальцев, тем самым развивая их точность, чувствительность, а активное использование обеих рук влечёт за собой развитие обоих полушарий головного мозга и снижение веса. -И так, давайте перейдем к нашей теме урока! - Кого будем складывать, отгадайте загадку: Как большая кошка он Грациозен и умён. Но не любит разных игр Полосатый грозный... - Сегодня мы будем складывать мордочку тигра (показ образца). - Но прежде чем начать давайте вспомним правила ОРИГАМИСТА, правила работы в паре! Правило работы с ножницами! 1) Работай старательно. 2) Складывай на столе. 3) Линию сгиба проводи аккуратно и с нажимом. 4) Всегда держи фигурку так, как держит её учитель. 5) Хочешь спросить – подними руку, не выкрикивай. 6) Сделал правильно сам – помоги соседу. 7)Говорим по очереди, не перебиваем друг друга. 8)Внимательно слушаем того, то говорит. 7) После работы убери за собой весь мусор Правила работы с ножницами
Теперь приготовим наши пальчики к работе. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика «Шагаем пальчиками» Вышли мыши как-то раз Посмотреть. Который час.. Мыши дернули за гири. Тут раздался страшный звон..) Убежали мыши вон.
Приступаем к работе. Рассмотрите схемы оригами, какая геометрическая фигура используется для изготовления поделок в оригами? - Что обозначает пунктир? - Что обозначает стрелка? Выполняем работу вместе с учителем. Учитель на доске. |
Слушают
Тигр
Повторяют правила
«Шагаем» пальчиками по парте Сжимаем пальчики в кулак. Хлопаем в ладоши «Шагаем» пальчиками по парте в быстром темпе.
квадрат Линию сгиба Место сгиба Выполняют работу |
Личностные: содействовать формированию интереса к изучаемому материалу на уроке; Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; учить принимать учебную задачу и следовать инструкции; выполнять учебные действия в устной и письменной форме; Коммуникативные: умение оформлять свои мысли с комментированием практических ситуаций; слушать и понимать речь других; совместно договариваться при работе в паре;
|
Индивидуальная парная |
IV. |
Подведение итогов. Рефлексия. |
Давайте оценим свою работу и работу наших товарищей. - Как будем оценивать работу? Критерии оценивания. 1. Аккуратная работа 2.Работа выполнена по инструкции 3.Соблюдены правила Оригамиста. 4. Соблюдены правила работы с ножницами 5. Подделка соответствует образцу.
5+ оценка «5» 4-3 + оценка «4» 2-1 + оценка «3»
-Понравился ли вам урок? -Получился ли у нас проект? - Какие знания геометрии пригодились вам при изготовлении оригами ? -Что нового вы узнали на уроке? -С какими трудностями вы столкнулись? Что себе пожелаете? -Что у вас получилось лучше всего, без ошибок? -Какое задание было самым интересным и почему?
домашнее задание: Поделка оригами |
Оценивание работ
Отвечают на итоговые вопросы
|
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли с комментированием практических ситуаций; слушать и понимать речь других; совместно договариваться при работе в паре;
|
Фронтальная индивидуальная |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.