Конспект урочного занятия: Сложение вида 87+13. Закрепление.

  • docx
  • 24.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Документ Microsoft Word.docx

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

Конспект учебного занятия по математике

МКОУ СОШ №5

Дата:

Класс: 2

Учитель-наставник: Захарова О.А.

Студентка: Артамонова И.Д.

Тема: Сложение вида 87+13

Тип: Закрепление

Цель: отработать приём сложения вида 87+13, научить складывать двузначные числа, сумма которых равна 100; совершенствовать вычислительные навыки, развивать умение решать задачи, находить периметр фигуры, строить углы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные: понимать содержание вопросов; допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе.

Предметные: уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

Метапредметные:

познавательные УУД: формировать умение работать с учебными моделями, алгоритмами. Формировать логические операции: умение анализировать, синтезировать, сравнивать учебный материал, умение делать выводы.

регулятивные УУД: формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено. формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено. Формировать умение сохранять учебную цель.

коммуникативные УУД: умение слушать, слышать и понимать партнёров; правильно выражать свои мысли; контролировать и оценивать свою работу и работу одноклассников её результат.

Ресурсы: учебник «Математика 2 класс, 2 часть», презентация, видео.

 

 

Ход урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Формы организации

I. Организационный момент

- Здравствуйте ребята!

– Проверим готовность к уроку.

Сели прямо, а теперь прочитаем наш девиз, который поможет нам в работе: «Глаза глядят, а руки делают.»

Для работы на уроке нам нужно приготовить свои глаза: посмотрите влево, вправо, верх, вниз, быстро поморгайте.

Самоорганизация, самодиагностика.

 

Фронтальная

II. Актуализация знаний.

Устный счет.









Чистописание.

- Я показываю однозначное число, а вы называете другое число, чтобы при сложении этих чисел получилось 10. (2,6,5,7,4,1)

 

-Прочитайте числа (слайд)

50, 70, 90, 20, 10, 60, 80,30,40,

-Какие эти числа? (круглые)

-Расположите числа в порядке возрастания.

-Какое число будет следующим? (100)

- А что это за число?

- Сколько в нём единиц? Десятков?

 

-Открыли тетради. Пишем число 100 очень красиво.

 

- Прочитайте записи, запишите в тетрадь, заполнив пропуск.

1м=…см

10дм=…см

 

Дополните до 100 числа: 60,80,50,30

- С числом 100 мы встречаемся не только на математике.

- Вот вам пословица (слайд) и в ней пропущено число, догадайтесь какое? (100)

«Не имей ---- рублей, а имей ---- друзей». Объясните смысл пословицы.

Устные ответы.

 

Вступают в диалог с учителем, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Называют числа в порядке возрастания, характеризуют число.

 

 

Выполняют чистописание. Оценивают работу товарищей - обмен тетрадями.

 

 

 

 

 

 

 

 

Объясняют смысл пословицы, отгадывают слова.

коммуникативные УУД: умение слушать, слышать и понимать партнёров; правильно выражать свои мысли; контролировать и оценивать свою работу и работу одноклассников её результат.

 

фронтальная

III. Определение темы урока. Целеполагание.

На доске запись примеров в столбик: 23+77 36+14 65+35 48+52 76+14

-Какие примеры лишние? Почему?

-Кто догадался, какие примеры мы сегодня будем решать?

-Какой приём вы примените, чтобы найти значение данного выражения? (письменное сложение)

- Сегодня на уроке мы будем отрабатывать письменное сложение чисел.

Формулируют тему урока.

учебные задачи.

регулятивные УУД: формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено. формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено. Формировать умение сохранять учебную цель.

индивидуальная

IV. Изучение новых знаний, формирование новых умений.

Посмотрите на математическую запись 87+13

-Прочитайте её.

- Знакома ли вам такая запись или нет?

- Что мы должны помнить, чтобы записать столбиком данное числовое выражение?

-Найдите значение данного выражения.

-Сотня - какое число? (самое маленькое трехзначное число)

Откройте страницу 17.

Выполните номер 1 у себя в тетрадях. (один у доски)

Выполним №2 все вместе.

Выполните №3 самостоятельно. Проверяем.

Прочитайте задачу под №4

-Почему это задача?

О чём говорится в задаче?

Что нам известно?

Что мы узнали из условия задачи?

Что нужно найти?

Можем ли мы ответить на вопрос?

Кто сможет составить схематический рисунок?

(10+10+10=30)

Выполним №6

-Знаете ли вы сколько в сантиметре миллиметров, и так берём линейку и мерим первую фигуру.

Вторую

Третью

Посчитайте периметр фигур.

Озвучивают правило - «десятки пишем под десятками, а единицы под единицами»

 

 

 

 

 

 

Записывают примеры с устным комментированием.

познавательные УУД: формировать умение работать с учебными моделями, алгоритмами. Формировать логические операции: умение анализировать, синтезировать, сравнивать учебный материал, умение делать выводы.

регулятивные УУД: формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено. формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено. Формировать умение сохранять учебную цель.

коммуникативные УУД: умение слушать, слышать и понимать партнёров; правильно выражать свои мысли; контролировать и оценивать свою работу и работу одноклассников её результат.

индивидуальная

VII.Домашнее задание.

С. 17 №5, «?»

Записывают

 

индивидуальная

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

-Наш урок приближается к концу. Вспомните нашу цель урока.

Как вы думаете, удалось нам достичь её? Удалось ли понять новую тему?

Какие примеры мы научились решать сегодня на уроке?

Какие задания вам особенно понравились?

- Выберите цвет своего настроения.

Отвечают на итоговые вопросы урока.

Самодиагностика.

 

фронтальная