Конспект урочного занятия: Сложение вида 87+13. Закрепление.
Оценка 4.6

Конспект урочного занятия: Сложение вида 87+13. Закрепление.

Оценка 4.6
docx
математика
24.03.2020
Конспект урочного занятия: Сложение вида 87+13. Закрепление.
Документ Microsoft Word.docx

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

Конспект учебного занятия по математике

МКОУ СОШ №5

Дата:

Класс: 2

Учитель-наставник: Захарова О.А.

Студентка: Артамонова И.Д.

Тема: Сложение вида 87+13

Тип: Закрепление

Цель: отработать приём сложения вида 87+13, научить складывать двузначные числа, сумма которых равна 100; совершенствовать вычислительные навыки, развивать умение решать задачи, находить периметр фигуры, строить углы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные: понимать содержание вопросов; допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе.

Предметные: уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

Метапредметные:

познавательные УУД: формировать умение работать с учебными моделями, алгоритмами. Формировать логические операции: умение анализировать, синтезировать, сравнивать учебный материал, умение делать выводы.

регулятивные УУД: формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено. формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено. Формировать умение сохранять учебную цель.

коммуникативные УУД: умение слушать, слышать и понимать партнёров; правильно выражать свои мысли; контролировать и оценивать свою работу и работу одноклассников её результат.

Ресурсы: учебник «Математика 2 класс, 2 часть», презентация, видео.

 

 

Ход урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Формы организации

I. Организационный момент

- Здравствуйте ребята!

– Проверим готовность к уроку.

Сели прямо, а теперь прочитаем наш девиз, который поможет нам в работе: «Глаза глядят, а руки делают.»

Для работы на уроке нам нужно приготовить свои глаза: посмотрите влево, вправо, верх, вниз, быстро поморгайте.

Самоорганизация, самодиагностика.

 

Фронтальная

II. Актуализация знаний.

Устный счет.









Чистописание.

- Я показываю однозначное число, а вы называете другое число, чтобы при сложении этих чисел получилось 10. (2,6,5,7,4,1)

 

-Прочитайте числа (слайд)

50, 70, 90, 20, 10, 60, 80,30,40,

-Какие эти числа? (круглые)

-Расположите числа в порядке возрастания.

-Какое число будет следующим? (100)

- А что это за число?

- Сколько в нём единиц? Десятков?

 

-Открыли тетради. Пишем число 100 очень красиво.

 

- Прочитайте записи, запишите в тетрадь, заполнив пропуск.

1м=…см

10дм=…см

 

Дополните до 100 числа: 60,80,50,30

- С числом 100 мы встречаемся не только на математике.

- Вот вам пословица (слайд) и в ней пропущено число, догадайтесь какое? (100)

«Не имей ---- рублей, а имей ---- друзей». Объясните смысл пословицы.

Устные ответы.

 

Вступают в диалог с учителем, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Называют числа в порядке возрастания, характеризуют число.

 

 

Выполняют чистописание. Оценивают работу товарищей - обмен тетрадями.

 

 

 

 

 

 

 

 

Объясняют смысл пословицы, отгадывают слова.

коммуникативные УУД: умение слушать, слышать и понимать партнёров; правильно выражать свои мысли; контролировать и оценивать свою работу и работу одноклассников её результат.

 

фронтальная

III. Определение темы урока. Целеполагание.

На доске запись примеров в столбик: 23+77 36+14 65+35 48+52 76+14

-Какие примеры лишние? Почему?

-Кто догадался, какие примеры мы сегодня будем решать?

-Какой приём вы примените, чтобы найти значение данного выражения? (письменное сложение)

- Сегодня на уроке мы будем отрабатывать письменное сложение чисел.

Формулируют тему урока.

учебные задачи.

регулятивные УУД: формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено. формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено. Формировать умение сохранять учебную цель.

индивидуальная

IV. Изучение новых знаний, формирование новых умений.

Посмотрите на математическую запись 87+13

-Прочитайте её.

- Знакома ли вам такая запись или нет?

- Что мы должны помнить, чтобы записать столбиком данное числовое выражение?

-Найдите значение данного выражения.

-Сотня - какое число? (самое маленькое трехзначное число)

Откройте страницу 17.

Выполните номер 1 у себя в тетрадях. (один у доски)

Выполним №2 все вместе.

Выполните №3 самостоятельно. Проверяем.

Прочитайте задачу под №4

-Почему это задача?

О чём говорится в задаче?

Что нам известно?

Что мы узнали из условия задачи?

Что нужно найти?

Можем ли мы ответить на вопрос?

Кто сможет составить схематический рисунок?

(10+10+10=30)

Выполним №6

-Знаете ли вы сколько в сантиметре миллиметров, и так берём линейку и мерим первую фигуру.

Вторую

Третью

Посчитайте периметр фигур.

Озвучивают правило - «десятки пишем под десятками, а единицы под единицами»

 

 

 

 

 

 

Записывают примеры с устным комментированием.

познавательные УУД: формировать умение работать с учебными моделями, алгоритмами. Формировать логические операции: умение анализировать, синтезировать, сравнивать учебный материал, умение делать выводы.

регулятивные УУД: формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено. формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено. Формировать умение сохранять учебную цель.

коммуникативные УУД: умение слушать, слышать и понимать партнёров; правильно выражать свои мысли; контролировать и оценивать свою работу и работу одноклассников её результат.

индивидуальная

VII.Домашнее задание.

С. 17 №5, «?»

Записывают

 

индивидуальная

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

-Наш урок приближается к концу. Вспомните нашу цель урока.

Как вы думаете, удалось нам достичь её? Удалось ли понять новую тему?

Какие примеры мы научились решать сегодня на уроке?

Какие задания вам особенно понравились?

- Выберите цвет своего настроения.

Отвечают на итоговые вопросы урока.

Самодиагностика.

 

фронтальная

 


 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

Сколько в нём единиц? Десятков? -Открыли тетради

Сколько в нём единиц? Десятков? -Открыли тетради

Сегодня на уроке мы будем отрабатывать письменное сложение чисел

Сегодня на уроке мы будем отрабатывать письменное сложение чисел

IV. Изучение новых знаний, формирование новых умений

IV. Изучение новых знаний, формирование новых умений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2020