Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Конспект учебного занятия по математике
МКОУ СОШ №5
Дата:
Класс: 2
Учитель-наставник: Захарова О.А.
Студентка: Артамонова И.Д.
Тема: Сложение вида 87+13
Тип: Закрепление
Цель: отработать приём сложения вида 87+13, научить складывать двузначные числа, сумма которых равна 100; совершенствовать вычислительные навыки, развивать умение решать задачи, находить периметр фигуры, строить углы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные: понимать содержание вопросов; допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе.
Предметные: уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.
Метапредметные:
познавательные УУД: формировать умение работать с учебными моделями, алгоритмами. Формировать логические операции: умение анализировать, синтезировать, сравнивать учебный материал, умение делать выводы.
регулятивные УУД: формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено. формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено. Формировать умение сохранять учебную цель.
коммуникативные УУД: умение слушать, слышать и понимать партнёров; правильно выражать свои мысли; контролировать и оценивать свою работу и работу одноклассников её результат.
Ресурсы: учебник «Математика 2 класс, 2 часть», презентация, видео.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
Формы организации |
I. Организационный момент |
- Здравствуйте ребята! – Проверим готовность к уроку. Сели прямо, а теперь прочитаем наш девиз, который поможет нам в работе: «Глаза глядят, а руки делают.» Для работы на уроке нам нужно приготовить свои глаза: посмотрите влево, вправо, верх, вниз, быстро поморгайте. |
Самоорганизация, самодиагностика. |
|
Фронтальная |
II. Актуализация знаний. Устный счет.
Чистописание. |
- Я показываю однозначное число, а вы называете другое число, чтобы при сложении этих чисел получилось 10. (2,6,5,7,4,1)
-Прочитайте числа (слайд) 50, 70, 90, 20, 10, 60, 80,30,40, -Какие эти числа? (круглые) -Расположите числа в порядке возрастания. -Какое число будет следующим? (100) - А что это за число? - Сколько в нём единиц? Десятков?
-Открыли тетради. Пишем число 100 очень красиво.
- Прочитайте записи, запишите в тетрадь, заполнив пропуск. 1м=…см 10дм=…см
Дополните до 100 числа: 60,80,50,30 - С числом 100 мы встречаемся не только на математике. - Вот вам пословица (слайд) и в ней пропущено число, догадайтесь какое? (100) «Не имей ---- рублей, а имей ---- друзей». Объясните смысл пословицы. |
Устные ответы.
Вступают в диалог с учителем, отвечают на вопросы.
Называют числа в порядке возрастания, характеризуют число.
Выполняют чистописание. Оценивают работу товарищей - обмен тетрадями.
Объясняют смысл пословицы, отгадывают слова. |
коммуникативные УУД: умение слушать, слышать и понимать партнёров; правильно выражать свои мысли; контролировать и оценивать свою работу и работу одноклассников её результат.
|
фронтальная |
III. Определение темы урока. Целеполагание. |
На доске запись примеров в столбик: 23+77 36+14 65+35 48+52 76+14 -Какие примеры лишние? Почему? -Кто догадался, какие примеры мы сегодня будем решать? -Какой приём вы примените, чтобы найти значение данного выражения? (письменное сложение) - Сегодня на уроке мы будем отрабатывать письменное сложение чисел. |
Формулируют тему урока. учебные задачи. |
регулятивные УУД: формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено. формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено. Формировать умение сохранять учебную цель. |
индивидуальная |
IV. Изучение новых знаний, формирование новых умений. |
Посмотрите на математическую запись 87+13 -Прочитайте её. - Знакома ли вам такая запись или нет? - Что мы должны помнить, чтобы записать столбиком данное числовое выражение? -Найдите значение данного выражения. -Сотня - какое число? (самое маленькое трехзначное число) Откройте страницу 17. Выполните номер 1 у себя в тетрадях. (один у доски) Выполним №2 все вместе. Выполните №3 самостоятельно. Проверяем. Прочитайте задачу под №4 -Почему это задача? О чём говорится в задаче? Что нам известно? Что мы узнали из условия задачи? Что нужно найти? Можем ли мы ответить на вопрос? Кто сможет составить схематический рисунок? (10+10+10=30) Выполним №6 -Знаете ли вы сколько в сантиметре миллиметров, и так берём линейку и мерим первую фигуру. Вторую Третью Посчитайте периметр фигур. |
Озвучивают правило - «десятки пишем под десятками, а единицы под единицами»
Записывают примеры с устным комментированием. |
познавательные УУД: формировать умение работать с учебными моделями, алгоритмами. Формировать логические операции: умение анализировать, синтезировать, сравнивать учебный материал, умение делать выводы. регулятивные УУД: формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено. формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено. Формировать умение сохранять учебную цель. коммуникативные УУД: умение слушать, слышать и понимать партнёров; правильно выражать свои мысли; контролировать и оценивать свою работу и работу одноклассников её результат. |
индивидуальная |
VII.Домашнее задание. |
С. 17 №5, «?» |
Записывают |
|
индивидуальная |
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия. |
-Наш урок приближается к концу. Вспомните нашу цель урока. Как вы думаете, удалось нам достичь её? Удалось ли понять новую тему? Какие примеры мы научились решать сегодня на уроке? Какие задания вам особенно понравились? - Выберите цвет своего настроения. |
Отвечают на итоговые вопросы урока. Самодиагностика. |
|
фронтальная |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.