Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Конспект учебного занятия по математике
МКОУ СОШ №5
Дата: 20.02.20
Класс: 2
Учитель-наставник: Захарова О.А.
Студентка: Артамонова И.Д.
Тема: Свойства противоположных сторон прямоугольника.
Тип: Изучение нового материала.
Цель: Ознакомление со свойством противоположных сторон прямоугольника
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные: Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.
Предметные: соотносить предметы и их элементы с геометрич. фигурами; выполнять чертеж квадрата; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать и решать текстовые задачи
Метапредметные:
познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания), для решения учебной задачи в один шаг; делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; добывать новые знания: находить необходимую информацию, извлекать информацию, представленную в разных формах, перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
регулятивные УУД: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться совместно с учителем и формулировать учебную проблему, планировать учебную деятельность на уроке; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану;
коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре.
Ресурсы: учебник «Математика 2 класс, 2 часть», презентация, видео.
Ход урока
№ п/п |
Этапы учебного занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
Формы организации |
I. |
Организационный момент |
Прозвенел уже звонок Начинается урок. Поиграем в игру « Здравствуйте» -Раз – есть у нас игра ( хлопок) - Два – классная игра ( топают ногами) - Три – улыбнись, в глаза соседу посмотри ( улыбаются друг другу) - « Здравствуй!» вежливо скажи ( здороваются). -Дети, вам тепло? ( Да) - В классе светло? (Да) -Прозвенел уже звонок? ( Да) -Уже закончился урок? ( Нет) - Только начался урок? (Да) - Хотите учиться?(Да) -Значит можно всем садиться! -откройте тетради запишите число. 20.2. Классная работа |
Приветствие. Положительный эмоциональный настрой
Хлопок Топают ногами Улыбаются друг другу
Здороваются Да Да Да Нет Да Да |
Личностные: Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.
|
Фронтальная |
II. |
Актуализация знаний. Устный счет. Логическая задача
Чистописание.
Целеполагание |
Презентация «Помоги гномику посчитать примеры» «Хвастливый воробей»
У Вити сегодня день рождения. Он моложе своей сестры, которой исполнилось 6 лет. Сколько лет может быть Вите ? У Вити сегодня день рождения. Он моложе своей сестры, которой исполнилось 6 лет. Сколько лет может быть Вите ? У Вити сегодня день рождения. Он моложе своей сестры, которой исполнилось 6 лет. Сколько лет может быть Вите ? У Вити сегодня день рождения. Он моложе своей сестры, которой исполнилось 6 лет. Сколько лет может быть Вите ? На груше росло 50 груш, а на иве – на 12 меньше. Сколько груш росло на иве.
Дайте характеристику числу 71
Запишите в тетрадях число 71 Обведите самые красивые цифры которые вы написали.
-Итак, что же мы делали на прошлом уроке?
-Сегодня мы продолжаем открывать тайны математики и отправимся в удивительную страну. Название этой страны вы сейчас попробуете отгадать, выполнив интересное задание, вам нужно подобрать ключи к шифру, решим математические выражения. -Какое слово получилось? ( геометрия) - Что такое геометрия? Кто может сказать? - Посмотрим словарь Ожегова.
- Сегодня на уроке мы узнаем ещё один секрет геометрии. Поработаем в парах. - Какая геометрическая фигура находится у вас на партах? -Почему вы так решили? - Как можно проверить, что углы прямые? - Проверьте своё предположение - Так какая фигура называется прямоугольником?
- Молодцы! Это мы уже знаем. А сегодня вы узнаете что –то новое о прямоугольнике. |
Считают на слайде устно
На иве не растут груши
Двухзначное, соседи 70 и 72, нечётное, в записи числа 1 единица и 7 десятков, в числе 71 единица и 7 десятков.
Записывают по образцу на доске, обводят красивые Ответы детей
Решают
Геометрия Ответы Геометрия – это наука, которая изучает пространственные отношения и формы
Прямоугольник 4 стороны, 4 прямых угла измерить с помощью угольника .измеряют с помощью угольника Это четырёхугольник у которого все углы прямые |
Личностные: Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве. познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний регулятивные
УУД: Определять цель деятельности на уроке с помощью
учителя и самостоятельно;
|
Фронтальная Индивидуальная парная |
III. |
Работа по теме урока |
-Посмотрите на экран, что вы видите? - Ребята, обратите внимание на стороны прямоугольника. Кто – нибудь догадается, как называются стороны прямоугольника, изображённыекрасным цветом? - Они лежат напротив или против друг друга, поэтому называются « противоположными» - Так, значит, как будут называться стороны прямоугольника, изображённые зелёным цветом? - Покажите друг другу противоположные стороны на ваших прямоугольниках. - Поздравляю вас, вы открыли свойство противоположных сторон прямоугольника. -Давайте озвучим его. - Расскажите свойство противоположных сторон прямоугольника.
ФИЗМИНУТКА. - Я буду произносить математические высказывания, если вы согласны, то хлопайте, если не согласны- топайте. 1) У прямоугольника 2 стороны?(топ) 2) У прямоугольника 4 стороны?(хлоп) 3) Противоположные стороны прямоугольника касаются друг друга? (топ) 4) Противоположные стороны прямоугольника не касаются друг друга? ( хлоп) 5) Противоположные стороны прямоугольника лежат напротив друг друга (хлоп) 6) Противоположные стороны прямоугольника не равны. ( топ) 7) Противоположные стороны прямоугольника равны. ( хлоп) -Сейчас ваша задача, начертить прямоугольник в тетради и измерить его стороны и подписать. -Давайте посмотрим на №1 с32.
|
Прямоугольник
тоже противоположными
Противоположные стороны прямоугольника равны
Топ Хлоп Топ
Хлоп
Хлоп
Топ
Хлоп
Чертят прямоугольник
Выполняют задание устно |
Личностные: Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве. познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания), для решения учебной задачи в один шаг; коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре.
|
Индивидуальная парная |
IV. |
Подведение итогов. Рефлексия. |
-- Урок наш заканчивается. - Давайте еще раз вспомним, какую удивительную страну вы сегодня посетили? - Какое открытие сделали на уроке?
Сейчас возьмите в руки карандаш, я раздаю вам лесенку успеха. Если вам было всё понятно и не возникло трудностей нарисуйте себя на верхней ступени, если было трудно и вы запомнили свойство прямоугольника нарисуйте себя на средней ступеньке. Если вы ничего не поняли и вам было не интересно на самой нижней ступени. Подпишите и сдайте мне.
Домашнее задание – с 32 №2, 4 |
Отвечают на итоговые вопросы
Раскрашивают цветы, клеят на дерево |
регулятивные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; |
фронтальная |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.