Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Конспект учебного занятия по математике
МКОУ СОШ №5
Дата:25.02.20
Класс: 2
Учитель-наставник: Захарова О.А.
Студентка: Артамонова И.Д.
Тема: Свойства противоположных сторон прямоугольника.
Тип: Закрепление изученного материала.
Цель: Закрепить знаний по теме « Прямоугольник» совершенствовать знания в решении задач и письменных вычислениях.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Предметные: Закреплять умения выполнять арифметические действия, решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
Метапредметные:
Познавательные УУД: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
Коммуникативные УУД: Умение слушать и понимать речь других
Регулятивные УУД: Умение работать по предложенному учителем плану.
Ресурсы: учебник «Математика 2 класс, 2 часть», презентация, видео.
Ход урока
№ п/п |
Этапы учебного занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
Формы организации |
I. |
Организационный момент |
Прозвенел, друзья, звонок Начинается урок. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело. Математика нас ждет, Начинаем устный счет. -откройте тетради запишите число. 25.2. Классная работа |
Приветствие. Положительный эмоциональный настрой |
. Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
|
Фронтальная |
II. |
Актуализация знаний. Устный счет. Логическая задача
Чистописание.
Целеполагание |
Презентация «Угадай спрятанное число» «Заполни пропуски»
У Вити сегодня день рождения. Он моложе своей сестры, которой исполнилось 6 лет. Сколько лет может быть Вите ? У Вити сегодня день рождения. Он моложе своей сестры, которой исполнилось 6 лет. Сколько лет может быть Вите ? У Вити сегодня день рождения. Он моложе своей сестры, которой исполнилось 6 лет. Сколько лет может быть Вите ? У Вити сегодня день рождения. Он моложе своей сестры, которой исполнилось 6 лет. Сколько лет может быть Вите ? Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле? Дайте характеристику числу 25
Запишите в тетрадях число 25 Обведите самые красивые цифры которые вы написали.
-Итак, что же мы делали на прошлом уроке? - Какой секрет геометрии мы узнали? - Так какая фигура называется прямоугольником? - Как можно проверить, что углы прямые? - Молодцы! Это мы уже знаем.
-А сегодня как вы думаете чем? |
Считают на слайде устно
Дешевле карандаш
Двухзначное, соседи 24 и 26, нечётное, в записи числа 5 единиц и 2 десятка, в числе 25 единица и 2 десятка.
Записывают по образцу на доске, обводят красивые Ответы детей
Прямоугольник 4 стороны, 4 прямых угла измерить с помощью угольника .измеряют с помощью угольника Это четырёхугольник у которого все углы прямые Закрепить знании я о свойстве прямоугольника |
Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Познавательные УУД: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Коммуникативные УУД: Умение слушать и понимать речь других Регулятивные УУД: Умение работать по предложенному учителем плану. |
Фронтальная Индивидуальная |
III. |
Работа по теме урока |
- На доске начерчена фигура. Что это за фигура? Как вы узнали, что это четырёхугольник? - Начертите эту фигуру. Можно ли её назвать прямоугольником?
- Достройте фигуру так, чтобы получился прямоугольник. Докажите, что это прямоугольник. Что вы знаете о прямоугольнике? Найдите периметр прямоугольника. - Что для этого надо знать? -Что мы знаем о сторонах прямоугольника?
Взаимопроверка. Оценивание работ. - Где в жизни можно увидеть предметы, похожие на прямоугольник? Физкультминутка. - Что можно ещё повторить на уроке? Выполняется № 3. Страница 33 по вариантам - К задачам сделать чертёж или рисунок, решить их. После выполнения работа проверяется. - Вы друг у друга проверили работу, это вы работали как? - Что значит пара? № 6. Работу выполняют индивидуально один на доске
Самостоятельная работа. № 7. ( Закрепление знаний письменных вычислений). Проверка. Если на уроке остаётся время можно выполнить № 4.( Решение примеров удобным способом). |
Четырёхугольник По количеству углов. Нет, т.к. у прямоугольника все углы прямые, а у этой фигуры нет, есть острые и тупые углы
Противоположные стороны равны, углы прямые Длины сторон прямоугольника Противоположные стороны прямоугольника равны
Решение задач, примеров, уравнений
Два учащихся работают на доске
Взаимопроверка Парами По 2
4= 2+2 8= 2+2+2+2 или 8=4+4 10= 5+5 или 10= 2+2+2+2+2 14= 7+7 или 14= 2+2+2+2+2+2+2 18=9+9 или 18=2+2+2+2+2+2+2+2+2
54 48 100 17
|
Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Познавательные УУД: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Коммуникативные УУД: Умение слушать и понимать речь других Регулятивные УУД: Умение работать по предложенному учителем плану. |
Индивидуальная парная |
IV. |
Подведение итогов. Рефлексия. |
-Что на уроке повторили? -Какие задания понравились? -Что вызвало затруднение? -Какие бы задания хотелось выполнить ещё? -Над чем надо ещё потрудиться? -Как вы оцениваете свою работу? Нарисуйте смайлик в тетради. Домашнее задание – с 33 №2, 4 |
Отвечают на итоговые вопросы
|
регулятивные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; |
Фронтальная индивидуальная |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.