Конспект урочного занятия: Свойства противоположных сторон прямоугольника. Закрепление.
Оценка 4.8

Конспект урочного занятия: Свойства противоположных сторон прямоугольника. Закрепление.

Оценка 4.8
docx
математика
24.03.2020
Конспект урочного занятия: Свойства противоположных сторон прямоугольника. Закрепление.
Свойства противоположных сторон прямоугольника..docx

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

Конспект учебного занятия по математике

МКОУ СОШ №5

Дата:25.02.20

Класс: 2

Учитель-наставник: Захарова О.А.

Студентка: Артамонова И.Д.

Тема: Свойства противоположных сторон прямоугольника.

Тип: Закрепление изученного материала.

Цель: Закрепить знаний по  теме «  Прямоугольник» совершенствовать знания в решении задач и письменных вычислениях.         

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Предметные: Закреплять умения выполнять арифметические действия, решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Метапредметные:

Познавательные УУД: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Коммуникативные УУД: Умение слушать и понимать речь других

Регулятивные УУД: Умение работать по предложенному учителем плану.

Ресурсы: учебник «Математика 2 класс, 2 часть», презентация, видео.

 

 

 

 

 

 

Ход урока

№ п/п

Этапы учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Формы организации

I.

Организационный момент

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

-откройте тетради запишите число.

25.2. Классная работа

Приветствие. Положительный эмоциональный настрой

. Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

 

Фронтальная

II.

Актуализация знаний.

Устный счет.

Логическая задача

 

 

 

Чистописание.

 

 

 

 

Целеполагание

Презентация

«Угадай спрятанное число»

«Заполни пропуски»

 

У  Вити  сегодня  день  рождения.  Он  моложе  своей  сестры,

которой исполнилось 6 лет. Сколько лет может быть Вите ?

У  Вити  сегодня  день  рождения.  Он  моложе  своей  сестры,

которой исполнилось 6 лет. Сколько лет может быть Вите ?

У  Вити  сегодня  день  рождения.  Он  моложе  своей  сестры,

которой исполнилось 6 лет. Сколько лет может быть Вите ?

У  Вити  сегодня  день  рождения.  Он  моложе  своей  сестры,

которой исполнилось 6 лет. Сколько лет может быть Вите ?

Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле?

Дайте характеристику числу 25

 

 

Запишите в тетрадях число 25

Обведите самые красивые цифры которые вы написали.

 

 

 

-Итак, что же мы делали на прошлом уроке?

- Какой секрет геометрии мы узнали?

- Так какая фигура называется прямоугольником?

- Как можно проверить, что углы прямые?

- Молодцы! Это мы уже знаем.

 

-А сегодня как вы думаете чем?

Считают на слайде устно

 

 

 

 

 

Дешевле карандаш

 

Двухзначное, соседи 24 и 26, нечётное, в записи числа 5 единиц и 2 десятка, в числе 25 единица и 2 десятка.

 

Записывают по образцу на доске, обводят красивые

Ответы детей

 

 

 

Прямоугольник

4 стороны, 4 прямых угла

измерить с помощью угольника

.измеряют с помощью угольника

Это четырёхугольник у которого все углы прямые

Закрепить знании я о свойстве прямоугольника

Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Коммуникативные УУД: Умение слушать и понимать речь других

Регулятивные УУД: Умение работать по предложенному учителем плану.

Фронтальная

Индивидуальная

III.

Работа по теме урока

- На доске начерчена фигура.  Что это за фигура? Как вы узнали, что это четырёхугольник?

- Начертите эту фигуру. Можно ли её назвать прямоугольником?

 

- Достройте фигуру так, чтобы получился прямоугольник.  Докажите, что это прямоугольник. Что вы знаете о прямоугольнике? Найдите периметр прямоугольника.

-  Что для этого надо знать?

-Что мы знаем о сторонах прямоугольника?

 

Взаимопроверка. Оценивание работ.

- Где в жизни можно увидеть предметы, похожие на прямоугольник?                                     

Физкультминутка.

- Что можно ещё повторить на уроке?         

Выполняется № 3. Страница 33 по вариантам

 - К задачам сделать чертёж или рисунок,  решить их.

После выполнения работа проверяется.

- Вы  друг у  друга проверили работу, это вы работали как?

- Что значит пара?

№ 6. Работу выполняют индивидуально один на доске

 

 

 

 

Самостоятельная работа.  № 7.

  ( Закрепление знаний письменных вычислений).  Проверка.

Если на уроке остаётся время можно выполнить № 4.( Решение примеров удобным способом).

Четырёхугольник

По количеству углов.

Нет, т.к. у прямоугольника все углы прямые, а у этой фигуры нет, есть острые и тупые углы

 

 

Противоположные стороны равны, углы прямые

Длины сторон прямоугольника Противоположные стороны прямоугольника равны

 

 

 

 

Решение задач, примеров, уравнений

 

Два учащихся работают на доске

 

Взаимопроверка

Парами

По 2

 

4= 2+2          8= 2+2+2+2     или     8=4+4       10= 5+5    или    10= 2+2+2+2+2                            14= 7+7   или    14= 2+2+2+2+2+2+2       18=9+9      или     18=2+2+2+2+2+2+2+2+2

 

54     48     100     17

 

Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Коммуникативные УУД: Умение слушать и понимать речь других

Регулятивные УУД: Умение работать по предложенному учителем плану.

Индивидуальная

парная

IV.

Подведение итогов. Рефлексия.

-Что на уроке повторили?

-Какие задания понравились?

-Что вызвало затруднение?

-Какие бы задания хотелось выполнить ещё?

-Над чем надо ещё потрудиться?

-Как вы оцениваете свою работу? Нарисуйте смайлик в тетради. 

Домашнее задание – с 33 №2, 4

Отвечают на итоговые вопросы

 

 

регулятивные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Фронтальная

индивидуальная

 


 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Ход урока № п/п Этапы учебного занятия

Ход урока № п/п Этапы учебного занятия

Целеполагание Презентация «Угадай спрятанное число» «Заполни пропуски»

Целеполагание Презентация «Угадай спрятанное число» «Заполни пропуски»

Физкультминутка. - Что можно ещё повторить на уроке?

Физкультминутка. - Что можно ещё повторить на уроке?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2020