Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Конспект учебного занятия по технологии
МКОУ СОШ №5
Дата: 28.02.20
Класс: 2
Учитель-наставник: Захарова О.А.
Студентка: Артамонова И.Д.
Тема: Тюльпаны для мамы.
Тип: Изучение нового материала
Цель: вспомнить о празднике 8 марта, подготовить детали для открытки маме.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Предметные: использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных задач.
Личностные: оценивать ситуации – хорошие и плохие;
Метапредметные:
Регулятивные УУД: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других.
Познавательные УУД: добывать новые знания в процессе наблюдения.
Ресурсы: видео, презентация.
Оборудования: Цветной картон, цветная бумага, ножницы, шаблон.
Ход учебного занятия
№ п/п |
Этапы учебного занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
Формы организации |
I. |
Организационный момент. |
-Здравствуйте, ребята, садитесь! - Нам предстоит очень интересная работа, я надеюсь, мы с вами поработаем на славу. |
Приветствие учителя |
|
индивидуальная |
II. |
Целеполагание |
Ребята послушайте стихотворение: Мамочка любимая, Тебя я поздравляю, Здоровья я желаю, Целую — обнимаю. Я тебе желаю, Чтоб всего побольше, И добра и счастья, И везенья тоже. Мартовский денечек, Пусть тепло подарит, Жизнь твоя пусть лучше, И счастливей станет! - А с каким праздником скоро мы будем поздравлять наших мам? - А кто знает, что это за праздник? - Как вы думаете, ребята, как возник праздник 8 марта? – Сейчас я вам немного об этом расскажу. |
8 марта
Ответы Ответы
|
|
индивидуальная |
III. |
Организация познавательной деятельности |
История праздника ВИДЕОРОЛИК
В нашей стране 8 Марта отмечается как праздник мам, бабушек, сестер и вообще всех женщин. Все мужчины независимо от того, сколько им лет — шесть или шестьдесят, — втайне готовят подарки женам, матерям, сестрам, дочерям, а также особенно внимательны в этот день ко всем женщинам. И все это потому, что 8 Марта — это Международный женский день.
Почему именно 8 марта? В 1910 г. в столице Дании Копенгагене собрались женщины из разных стран мира, чтобы объединиться в борьбе за свои права. Женщинам всегда жилось труднее: за одинаковую работу с мужчинами они получали меньшую зарплату, они не могли по своему желанию выбирать себе профессию, даже учиться им не позволяли. До сих пор существуют страны, в которых жизнь женщины ограничена домом, детьми, где при посторонних женщина не может открыть свое лицо. На конференции Клара Цеткин, немецкая революционерка, предложила учредить Международный женский день, как день солидарности женщин всех стран против угнетения и неравенства, и отмечать его решили 8 марта.
8 марта выбрали не случайно. В этот день в 1908 г. в Нью-Йорке тысячи женщин вышли на улицу. Многие шли с детьми на руках. Женщины требовали справедливости и равных с мужчинами прав. Демонстрация была разогнана властями.
В память об этом событии с 1911 г. 8 марта стали отмечать как праздник солидарности женщин всего мира. В России его отмечают с 1913 г. : 8 марта 1913 г. многие российские женщины собрались в Петербурге на мероприятие, названное «Научное утро по женскому вопросу».
После Февральской революции 1917 г. трудящиеся революционного Петрограда отметили Международный женский день политическими митингами и демонстрациями.
После победы Октября в нашей стране день 8 Марта отмечается торжественно и празднично.
В 1965 г. Международный женский день объявлен выходным днем. Это было сделано в честь заслуг советских женщин в годы Великой Отечественной войны, за их вклад в укрепление дружбы между народами и борьбу за мир. |
|
Личностные: оценивать ситуации – хорошие и плохие; Метапредметные: Регулятивные УУД: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других. Познавательные УУД: добывать новые знания в процессе наблюдения.
|
индивидуальная |
IV. |
Педагогический показ. Самостоятельная работа |
- На праздник принято дарить подарки, - Как вы думаете, что можно подарить мамам? - Правильно! Но самый лучший подарок, сделанный своими руками! -Повторим технику безопасности работы с ножницами. Мы будем изготавливать открытку с тюльпанами для мамы. Давайте
подготовим детали. 1. Размечаем и вырезаем 10 листочков. 2. Размечаем самостоятельно 5 стебельков. 3. Размечаем и вырезаем 6 бутонов одного цвета на один цветок, 6 другого цвета на второй цветок. Должно быть по 6 бутонов на 5 цветов. Всего бутонов будет 30. 4. Склеиваем объёмные бутоны. 5. Собираем аппликацию. |
Выполняют вместе с учителем |
Личностные: оценивать ситуации – хорошие и плохие; Метапредметные: Регулятивные УУД: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других. Познавательные УУД: добывать новые знания в процессе наблюдения.
|
индивидуальная |
V. |
Итог урока. Рефлексия. |
Уборка рабочих мест. |
Оценивание себя и своих одноклассников |
|
индивидуальная |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.