Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Конспект учебного занятия по литературному чтению
МКОУ СОШ №5
Дата: 05.03.20
Класс: 2
Учитель-наставник: Захарова О.А.
Студентка: Артамонова И.Д.
Тема: В. Осеева «Хорошее»
Тип: Изучение нового материала
Цель: познакомить учащихся с рассказом В.Осеевой; развивать навык правильного и осознанного чтения; давать правильную характеристику героя; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; продолжить формирование навыков чтения и правильной речи учащихся.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Предметные: познакомиться с рассказом В.Осеевой «Хорошее»; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; формировать внимание к внутреннему состоянию героев, познакомить детей с произведением В.А. Осеевой, формировать представление о добре и отзывчивости;
Личностные: воспитывать любовь и интерес к языку, аккуратность доброжелательность, взаимопомощь; раскрыть значимость моральной поддержки, выраженной в сочувствии и сопереживании; познакомиться учащихся с общечеловеческими ценностями.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).
Коммуникативные УУД: Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной
Познавательные УУД: Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Ресурсы: учебник «Литературное чтение 2 класс, 2 часть», видео, презентация
Этап урока |
Содержание урока. Деятельность учителя |
Деятельность учеников. |
УУД |
Организационный момент
Актуализация |
- Сегодня на уроке мы обсудим проблемы, которые поднимают писатели в своих рассказах, и подумаем, как надо себя вести в подобных ситуациях. Проверка пересказа по плану |
Приветствуют учителя.
|
Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.
|
целеполагание
|
- А сегодня мы с вами познакомимся с еще одним рассказом Валентины Осеевой, который так и называется «Хорошее» - Как вы думаете, о чем будет этот рассказ? Сейчас мы прочтем и увидим, кто был прав? |
|
П: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Решение частных задач |
Первичное восприятие текста - Я прочитаю рассказ, а вы подмечайте всё хорошее. - Что хорошего в рассказе? (мысли, желания). - Что вам не понравилось? (поступки Юры). |
Слушать прочтение учителя. Отвечать на вопросы.
|
К.: умение выражать свои мысли; строят речевое высказывание.
|
Динамическая пауза.
|
Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти Рисование носом. Буратино. Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Учитель медленно считает до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счётом от8 до 1, ребята следят за уменьшением. |
Выполняют физ. упражнений |
|
Решение частных задач.
.
|
Чтение текста - Прочитаем рассказ по цепочке. - Прочитайте, как Юра с утра задумал сделать хорошее дело. - О чем попросила сестренка? Что он ей ответил? - О чем попросила няня? Что он ей ответил? - О чем попросил Трезорка Юру? Что он ответил ему? - Какой вопрос задал Юра маме? Как она ему ответила? - Почему Юрику не удалось сделать хорошего дела? - Как ты думаешь, мог ли мальчик сделать что-нибудь хорошее людям, которые его окружали? -Почему рассказ так назван? - Что можно сказать о главном герое рассказа? -Какой же был Юра? Выберите те качества, которые соответствуют характеру Юры. Смелый Заботливый Умный Думающий о себе Добрый Грубый - Составим план к этому рассказу. План. 1. Юра проснулся. 2. Сестра. 3. Няня. 4. Трезорка. 5. Совет мамы. - Определите пословицу, которая отражает главную мысль рассказа. · Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить · Нет друга лучше, что родная матушка. · Не верь словам, а верь делу. |
Читать рассказ самостоятельно.
Вести учебный диалог.
Вести учебный диалог
Анализировать текст.
Составлять план к тексту.
Анализировать пословицы. |
К: осознанное построение речевого высказывания.
П: анализ, синтез.
К: осознанное построение речевого высказывания.
П: синтез, анализ объектов с выделением сущ-х признаков. К: осознанное построение речевого высказывания. П: анализ. |
5. Итог урока. Рефлексия
|
- Надо ли дожидаться беды или можно найти хорошие дела в обычной жизни? - Какие хорошие поступки вы можете делать каждый день? - Будете ли вы ждать награды за эти поступки? - Спасибо за урок! |
Вести учебный диалог. |
К: осознанное построение речевого высказывания. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.