Конспект урочного занятия во 2 классе: Квадрат
Оценка 4.7

Конспект урочного занятия во 2 классе: Квадрат

Оценка 4.7
docx
математика
24.03.2020
Конспект урочного занятия во 2 классе: Квадрат
квадрат.docx

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

Конспект учебного занятия по математике

МКОУ СОШ №5

Дата:26.02.20

Класс: 2

Учитель-наставник: Захарова О.А.

Студентка: Артамонова И.Д.

Тема: Квадрат

Тип: Изучение нового материала

Цель: дать представление о квадрате как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и все стороны равны; развивать умение находить периметр многоугольников; продолжать работу над задачами; развивать навыки счета.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметные: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; сформировать у учащихся представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые  они могли бы распознавать эти фигуры; научить чертить квадрат, решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата); закреплять умение выполнять вычисления изученных видов,

Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в  сотрудничество.

Метапредметные:

Регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют собственную деятельность; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; способны к саморегуляции

Познавательные: формулируют познавательную цель, строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы

Коммуникативные: знают правила ведения диалога, планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достаточно полно и точно выражают свои мысли.
Ресурсы: учебник «Математика 2 класс, 2 часть», презентация, видео.

 

Ход урока

№ п/п

Этапы учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Формы организации

I.

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Садитесь!

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Время зря мы не теряем

И работать начинаем.

 

- С каким настроением вы начинаете урок?

-откройте тетради запишите число.

25.2. Классная работа

Приветствие. Положительный эмоциональный настрой

. Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Фронтальная

II.

Актуализация знаний.

Устный счет.

Логическая задача

 

 

 

Чистописание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целеполагание

-И начнем мы с минутки чистописания. Послушайте загадку и скажите мне, какую цифру мы должны прописать.

На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра (семь)

Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась!(девять)

 

Молодцы! Прописываем 7 9 79  97 77 99 .

-Назовите самое маленькое двузначное число, самое большое.

 

Устный счет.

Итак, урок мы начинаем с устного счета.

Перед вами цепочки примеров. Считаем по «цепочке».

20 – 4 + 3 – 9 + 52 – 60 + 38 = □ 

17 – 9 + 70 – 30 + 2 – 3 – 40 = □ 

Логические задачи на доске.

(На доске нарисованы автомобили.)

Рассмотрите автомобили. Из каких геометрических фигур  они состоят?

Какие фигуры имеют прямые углы?

Что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольни­ков?

Какие фигуры составляют кабины машин?

-  Что вы можете сказать о сторонах квадратов?

- Сейчас вы послушаете стихотворение и сами определите тему  нашего урока.

                        Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его? … (квадрат)

Тема урока:   Квадрат .

Какую цель мы перед собой поставим?

 

 

 

 

 

Семь

 

 

 

 

Девять

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40

7

 

 

Из кругов, квадратов и прямоугольников

Квадраты и прямо­угольники.

Противоположные стороны прямоугольников равны.

Квадраты

У квадратов  все стороны равны

 

 

 

Квадрат

 

 

 

 

 

 

познакомиться со свойствами квадрата; научиться  чертить квадрат  в тетради; учиться  решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата); закрепить вычислительные навыки.

Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Коммуникативные УУД: Умение слушать и понимать речь других

Регулятивные УУД: Умение работать по предложенному учителем плану.

Фронтальная

Индивидуальная

III.

Работа по теме урока

- Послушайте стихотворение о квадрате:

Вот четыре стороны

И они всегда равны.

А фигура та, ребята,

Называется квадратом.

- Что бы вы еще добавили о квадрате? 

- Сформулируйте свое определение квадрата

- Прочитайте определение, данное в учебнике (стр.34)

- Где в обычной (повседневной) жизни можно встретить предметы, имеющие форму квадрата?

- А вот в каких предметах увидел квадрат один мальчик.

Пришел из школы старший брат,

Из спичек выложил квадрат.

Дала мне мама шоколад,

Я дольку отломил – квадрат.

Доска, где шахматы стоят,

И клетка каждая – квадрат,

Стоят там кони и слоны,

Фигуры боевые.

И стол – квадрат, и стул – квадрат,

И на стене плакат – квадрат,

Квадрат – четыре стороны,

Все стороны его равны,

И все углы прямые.

№ 1 (с. 34).  (Работа в парах) Проверь с помощью модели прямого угла, что все эти (на рисунке) четырёхугольники – прямоугольники.

Теперь встанем и немножко отдохнем.

 

№ 2 (с. 34). (Коллективное выполнение.) Найди среди прямоугольников такие, у которых все стороны равны. Под какими номерами?

- А теперь начертите в тетрадях квадрат, длина стороны которого равна 3см.

- Найдите периметр.

- Проверим.

 

№ 5 (с. 34) Порядок выполнения действий.

Посмотрите на эти примеры, скажите, какое действие мы выполняем первым?

(1 и 2 столбики у доски, 3 столбик самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

 

 

 

 

 

 

   Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

 

ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чертят

12

 

 

 

 

первым решаем действие в скобках

 

 

 

Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Познавательные УУД: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Коммуникативные УУД: Умение слушать и понимать речь других

Регулятивные УУД: Умение работать по предложенному учителем плану.

Индивидуальная

парная

IV.

Подведение итогов. Рефлексия.

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Что такое квадрат?

-Назовите свойства квадрата.

-Какое задание вам понравилось больше других?

-Оцените свою работу. Нарисуйте смайл.

 

Домашнее задание – с 34 №4, 7

Отвечают на итоговые вопросы

 

 

регулятивные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Фронтальная

индивидуальная

 


 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Ход урока № п/п Этапы учебного занятия

Ход урока № п/п Этапы учебного занятия

Целеполагание -И начнем мы с минутки чистописания

Целеполагание -И начнем мы с минутки чистописания

Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Теперь встанем и немножко отдохнем

Теперь встанем и немножко отдохнем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2020