Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Конспект учебного занятия по математике
МКОУ СОШ №5
Дата:26.02.20
Класс: 2
Учитель-наставник: Захарова О.А.
Студентка: Артамонова И.Д.
Тема: Квадрат
Тип: Изучение нового материала
Цель: дать представление о квадрате как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и все стороны равны; развивать умение находить периметр многоугольников; продолжать работу над задачами; развивать навыки счета.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Предметные: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; сформировать у учащихся представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые они могли бы распознавать эти фигуры; научить чертить квадрат, решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата); закреплять умение выполнять вычисления изученных видов,
Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в сотрудничество.
Метапредметные:
Регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют собственную деятельность; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; способны к саморегуляции
Познавательные: формулируют познавательную цель, строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы
Коммуникативные:
знают правила ведения диалога, планируют учебное сотрудничество с учителем и
сверстниками, достаточно полно и точно выражают свои мысли.
Ресурсы:
учебник
«Математика 2 класс, 2 часть», презентация, видео.
Ход урока
№ п/п |
Этапы учебного занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
Формы организации |
I. |
Организационный момент |
-Здравствуйте, ребята! Садитесь! Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Время зря мы не теряем И работать начинаем.
- С каким настроением вы начинаете урок? -откройте тетради запишите число. 25.2. Классная работа |
Приветствие. Положительный эмоциональный настрой |
. Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
Фронтальная |
II. |
Актуализация знаний. Устный счет. Логическая задача
Чистописание.
Целеполагание |
-И начнем мы с минутки чистописания. Послушайте загадку и скажите мне, какую цифру мы должны прописать. На косу она похожа, Цифра шесть
перевернулась,
Молодцы! Прописываем 7 9 79 97 77 99 . -Назовите самое маленькое двузначное число, самое большое.
Устный счет. Итак, урок мы начинаем с устного счета. Перед вами цепочки примеров. Считаем по «цепочке». 20 – 4 + 3 – 9 + 52 – 60 + 38 = □ 17 – 9 + 70 – 30 + 2 – 3 – 40 = □ Логические задачи на доске. (На доске нарисованы автомобили.) —Рассмотрите автомобили. Из каких геометрических фигур они состоят? —Какие фигуры имеют прямые углы? —Что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольников? —Какие фигуры составляют кабины машин? - Что вы можете сказать о сторонах квадратов? - Сейчас вы послушаете стихотворение и сами определите тему нашего урока. Он давно знакомый мой. Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его? … (квадрат) Тема урока: Квадрат . Какую цель мы перед собой поставим? |
Семь
Девять
40 7
Из кругов, квадратов и прямоугольников Квадраты и прямоугольники. Противоположные стороны прямоугольников равны. Квадраты У квадратов все стороны равны
Квадрат
познакомиться со свойствами квадрата; научиться чертить квадрат в тетради; учиться решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата); закрепить вычислительные навыки. |
Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Познавательные УУД: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Коммуникативные УУД: Умение слушать и понимать речь других Регулятивные УУД: Умение работать по предложенному учителем плану. |
Фронтальная Индивидуальная |
III. |
Работа по теме урока |
- Послушайте стихотворение о квадрате: Вот четыре стороны И они всегда равны. А фигура та, ребята, Называется квадратом. - Что бы вы еще добавили о квадрате? - Сформулируйте свое определение квадрата - Прочитайте определение, данное в учебнике (стр.34) - Где в обычной (повседневной) жизни можно встретить предметы, имеющие форму квадрата? - А вот в каких предметах увидел квадрат один мальчик. Пришел из школы старший брат, Из спичек выложил квадрат. Дала мне мама шоколад, Я дольку отломил – квадрат. Доска, где шахматы стоят, И клетка каждая – квадрат, Стоят там кони и слоны, Фигуры боевые. И стол – квадрат, и стул – квадрат, И на стене плакат – квадрат, Квадрат – четыре стороны, Все стороны его равны, И все углы прямые. № 1 (с. 34). (Работа в парах) Проверь с помощью модели прямого угла, что все эти (на рисунке) четырёхугольники – прямоугольники. Теперь встанем и немножко отдохнем.
№ 2 (с. 34). (Коллективное выполнение.) Найди среди прямоугольников такие, у которых все стороны равны. Под какими номерами? - А теперь начертите в тетрадях квадрат, длина стороны которого равна 3см. - Найдите периметр. - Проверим.
№ 5 (с. 34) Порядок выполнения действий. Посмотрите на эти примеры, скажите, какое действие мы выполняем первым? (1 и 2 столбики у доски, 3 столбик самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) |
Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.
ответы
Чертят 12
первым решаем действие в скобках
|
Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Познавательные УУД: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Коммуникативные УУД: Умение слушать и понимать речь других Регулятивные УУД: Умение работать по предложенному учителем плану. |
Индивидуальная парная |
IV. |
Подведение итогов. Рефлексия. |
-Что нового вы узнали сегодня на уроке? -Что такое квадрат? -Назовите свойства квадрата. -Какое задание вам понравилось больше других? -Оцените свою работу. Нарисуйте смайл.
Домашнее задание – с 34 №4, 7 |
Отвечают на итоговые вопросы
|
регулятивные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; |
Фронтальная индивидуальная |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.