Конспект урок ана тему "модуль 2"
Оценка 4.9

Конспект урок ана тему "модуль 2"

Оценка 4.9
docx
31.05.2021
Конспект урок ана тему "модуль 2"
urok_2.docx

Предмет: математика

Класс: 6 класс

Продолжительность урока: 45 минут

Тема: Сложение целых чисел  (первый урок в теме «Сложение целых чисел»)

Тип урока:  урок ознакомления с новым материалом

Форма урока: комбинированный

Цель урока: вывести совместно с учащимися правила сложения целых чисел.

Задачи урока:

·         Образовательные

- формирование знаний по теме урока;

- формирование умения складывать целые числа.

·         Развивающие

- развитие внимания;

- формирование умения делать вывод.

·         Воспитательные

- воспитание интереса к предмету.

Формы работы на уроке: коллективная, индивидуальная.

Методы работы на уроке: дидактическая игра, проблемно – поисковая задача.

Используемые технологии: проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии.

Ожидаемые результаты:

1.      Учащиеся научатся применять правила сложения целых чисел при решении задач;

2.      Учащиеся анализируют, сопоставляют, логически мыслят, обобщают;

3.      Учащиеся умеют слушать и слышать друг друга;

4.      Учащиеся, выступающие с защитой решений, демонстрируют владение  математическим языком, знание текущего учебного материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

1.      Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

Приветствие.

2.      Актуализация знаний

1)      (двое учеников работают за доской, остальные - в тетрадях) Записать числа под диктовку: - 15, + 10, - 3, 2, - 7, 0, - 4, 9, + 7, - 10.

2)      Работа с классом:

Назовите:

- отрицательные числа;

- натуральные числа;

- положительные числа;

- целые числа.

Выделите квадратиком противоположные числа, обведите в кружочек – наименьшее целое число, в треугольник – наибольшее целое число.

Найдите для каждого числа его модуль. Вычислите сумму модулей.

Целеполагание: Послушайте четверостишие и попробуйте определить цель нашего урока:

Числа отрицательные новые для нас

Лишь совсем недавно изучил наш класс,

Сразу поприбавилось нам  теперь мороки:

Изучить все правила сложения на уроке!!!

 

Ответ учащихся: Мы будем учиться складывать отрицательные и положительные числа.

3.      Объяснение нового материала

На доске записаны примеры:

(+ 25) + (- 35) =

(- 17) + (- 24) =

(- 18) + (+ 12) =

Давайте предположим, какие в них будут ответы?

Учитель: Молодцы!!!Предположения сделаны, теперь проведем исследование и выясним какие ответы верные, а также попробуем сформулировать правила сложения целых чисел. Для этого порешаем задачи о деньгах:

На счете мобильного телефона было 0 рублей 0 копеек.

1.      На счет положили 33 рублей, а потом ещё 45 рублей. Сколько денег на счете?

2.      Со счета мобильного телефона потратили 83 рубля, а потом ещё 36 рублей. Сколько денег на счете?

3.      На счет положили 50 рублей, а потратили 35 рублей. Сколько денег на счете?

4.      На счет положили 14 рублей, а потратили 36 рублей. Сколько денег на счете?

 (по ходу решения задач оформляем таблицу)

Доход/расход

Доход/расход

Итого

+ 33

+ 45

+ 78

- 83

- 36

- 119

+ 50

- 35

+ 15

+ 14

- 36

- 22

 

Решив задачи 1 и 2, учащиеся пытаются сформулировать правила сложения целых чисел с одинаковыми знаками.

Решив задачи 3 и 4, учащиеся пытаются сформулировать правила, сложения целых чисел с разными знаками.

(все формулировки проверяем по учебнику)

 

Физкультминутка:

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

 

4. Первичное закрепление изученного материала.

Укажите стрелкой знак суммы:

(+3) + (+7)

+

(+48) + (+25)

(- 3) + (- 7)

(- 48) + (+ 25)

(- 3) + (+ 7)

(+ 48) + (- 25)

(+3) + (- 7)

(- 48) + (- 25)

 

5. Закрепление нового материала.

№ 236, 237, 240, 241.

6. Домашнее задание.

№ 242, учить правила сложения целых чисел.

Рефлексия. А тема нашего урока нужна в повседневной жизни? Что мы сегодня научились делать?

Спасибо, дети, за урок!!!

 

 

 

 

 


 

Предмет: математика Класс: 6 класс

Предмет: математика Класс: 6 класс

Ход урока: 1. Организационный момент

Ход урока: 1. Организационный момент

Решив задачи 1 и 2, учащиеся пытаются сформулировать правила сложения целых чисел с одинаковыми знаками

Решив задачи 1 и 2, учащиеся пытаются сформулировать правила сложения целых чисел с одинаковыми знаками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021