Конспект урока

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: «Действия с десятичными дробями и целыми числами» (пятый урок по плану). Тип урока: систематизация и обобщение знаний и способов деятельности. Цели урока: На данном уроке были поставлены следующие задачи: 1. Образовательные: - Закрепить вычислительные навыки всех арифметических действий десятичных дробей и целых чисел. 2.Коррекционно - развивающие: - Развитие мышления, речи, внимания, памяти учащихся. - Развитие мышления проходило через следующие виды учебной деятельности: сравнение, классификация, обобщение, аналитико-ситнетическая деятельность. - Учитывая системное недоразвитие психических процессов, ставились задачи: развитие речи (добиваться полных, правильных ответов); развитие внимания, памяти (воспроизведение ранее изученного материала). 3. Воспитательные: - Воспитывать положительную мотивацию к учению (через организацию необычных заданий, смены видов деятельности, учет индивидуальных особенностей). - Воспитывать нравственные качества (путем обсуждения качеств, нужных на уроке).
Иконка файла материала мой откр ур. 9 кл..docx

Тема: «Действия с десятичными дробями и целыми числами» (пятый урок по плану).

 Тип урока: систематизация и обобщение знаний и способов деятельности.

  Цели урока:

    На данном уроке были поставлены следующие задачи:

1. Образовательные:

- Закрепить вычислительные навыки всех арифметических действий десятичных дробей и целых чисел.  

 

2.Коррекционно - развивающие:

- Развитие мышления, речи, внимания, памяти учащихся.

- Развитие мышления проходило через следующие виды учебной деятельности: сравнение, классификация, обобщение, аналитико-ситнетическая деятельность.

- Учитывая системное недоразвитие психических процессов, ставились задачи: развитие речи (добиваться полных, правильных ответов); развитие внимания, памяти (воспроизведение ранее изученного материала).

3. Воспитательные:

- Воспитывать положительную мотивацию к учению (через организацию необычных заданий, смены видов деятельности, учет индивидуальных особенностей).

- Воспитывать нравственные качества (путем обсуждения качеств, нужных на уроке).

Тип, структура урока.

 1.Орг. момент.

2. Создание проблемной ситуации

 3. Устная работа.

4. Актуализация имеющихся знаний. Решение задач.

5. Самостоятельная работа.

VI. Домашнее задание

 VII. Подведение итогов урока.

 Таким образом, урок был проведен с комбинированной структурой. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

1.     Организационный момент.

Тех, кто готов работу начать,

Улыбки свои я прошу показать!

Все готовы? Тогда начинаем урок.

- Улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начинаем урок.

– Какие  качества и учебные навыки нам понадобятся на уроке?

- Выберите.                                                          ( На доске напечатаны слова)                                      

Сообразительность        Смекалка            Лень           

  Внимание                       Шум                     Счёт       

- Назовите самый главный навык в математике.    ( счёт)

2.  Минутка чтения.

—  Чтобы узнать тему урока, вам надо выполнить минутку чтения, вы сейчас из набора слов должны будете выделить и найти тему нашего урока.

- Тема урока:  «Действия с целыми числами и десятичными  дробями.»    Закрепление.

 А)                - Что вы умеете, можете делать с этими числами?        

                          ( я умею    + ,    - ,     х ,      :

                            я могу  решать примеры, задачи, преобразовывать   числа, полученные при измерении величин, сравнивать и т.д.)

Б) Давайте сформулируем цели нашего урока.

- Как выдумаете, чем мы будем заниматься на уроке?

  ( Обобщать и систематизировать  знания, умения, навыки  выполнения арифметических действий с целыми числами и десятичными дробями)

- Мы повторим выполнение арифметических действий с целыми числами  и  десятичными дробями  и будем решать задачи.

- Для чего нам нужны знания вычислений с десятичными дробями?

 (В науке и промышленности, в с/х и в быту десятичные дроби используются чаще, чем обыкновенные. Это связано с простотой вычисления, похожестью их на правила действия с целыми числами.)

                       Открываем тетради, пишем число,  кл. работа и тему урока.

3.Устные упражнения.   Повторение.

 

Индивидуальные карточки(  слабым уч.)           Карточка для Вани.       

1м 45см =            56 коп. =               5 т 8ц =              49 руб.61коп. =

А) Найдите ошибку и объясните.  Фронтальная работа с классом.                   

                                                                          Карточка для Алёши. Сравнить.

35,47 х 12 = 42,564        123,2 : 100 = 1232                     0,649 * 1,001                  

72,1 х 0 =72,1                 26,7 : 1 = 2,67                           61894 * 60999       

                                                                                          32,100 *32,090

 

- Как пишутся десятичные дроби?

  - Какую роль играет запятая?                                     

                   (От положения запятой зависит верность или неверность равенства).

- Сколько цифр отделяем в произведении?

                 ( в полученном произведении надо отделить столько цифр, сколько их отделено во множителе)

- Что делаем с запятой при умножении и делении на 10, 100, 1000?

                  ( переносим запятую вправо ( влево) на 1,2, 3, значка)

Молодцы!

- А теперь решите задачу.

Б) Решите задачу.

У вас 2 купюры: 100 рублей и 50 рублей. Вам надо купить пачку молока за 45,50 и мороженое за 15 рублей. Какой купюрой будете рассчитываться? Почему?

- Сколько останется денег у вас?

Молодцы!

 

В) - Прочитайте числа на геометрических фигурах и назовите фигуру.

    0,07р      3,5         5м78см        23ц05кг       45,238        8919     64руб.91к.

  - На какие две группы  можно распределить эти числа? (На целые числа  и десятичные  дроби )

Расположите в 2строки.                       Работа в паре.

- Назовите десятичные дроби.

- Назовите целые числа.

Целые числа                                    Десятичные дроби          

 23ц. 05кг          683                               45,238   

 8919                 47                                    0,07р
 5м 78см            64р.91к.                           3,5.

- Можно данные целые числа записать в виде  десятичных дробей?

( Можно).

Выразите устно.

23ц 05кг  =23,05 ц                                                                               (Сл. )

64р. 91к. = 64,91р.
 5м 78см   = 5,78м

                       

Проверка с доски (решение Вани)

- Чем похожи целые числа и десятичные дроби?

                              (записью и составом)

- Эти числа можно отнести как к целым числам, так и десятичным.

0,07р;       3,5;          5,78см ;        23,05кг ;         45,238 ;        78919.

 Б                Ю             Д                 Ж                    Е                   Т

- Значит, чем же ещё они похожи?

  (И целые числа и десятичные дроби имеют место в числовом ряду. Мы их можем сравнивать и помещать в один ряд с целыми числами)

-  Какая геометрическая фигура лишняя?    Почему?    (Круг)

- А теперь поверните фигуры и прочитайте полученное слово.

- Приходилось ли вам слышать это слово?

4.Актуализация знаний.                                                                                (Сл.)

           Бюджет – это совокупность доходов и расходов на определенный     промежуток времени (месяц, год)  

                                      Бюджет   семьи                                                 

Доход –  это все денежные                   Расходзатраты  

  поступления                                        денежных средств

- Хорошо поработали, сейчас отдохнём.

 

5. Физминутка

 

6. Решение задач.                                                                                   (Сл. )

- Поработаем с  бюджетом  семьи.

- Прочитайте задачу про себя.

- Читаем вслух.

- Можем решить задачу?

- Каким действием будете решать? 

- Решайте.

Задача 1.  Семья  Ивановых , состоит из 4 человек. Папа, работает водителем, мама, работает  почтальоном, дочь, сын – школьники. В этой семье доходы сложатся вот из чего:                                                         Карточка Алёше.          списать с карточки и решить.

1.Зарплата папы – 13 000 рублей                     

2.Зарплата мамы – 7 400 рублей, премия – 1 000р.

3.Детское пособие дочери – 200 рублей

4.Детское пособие сына – 200 рублей.

-Сосчитайте  доход .                      (21 800р)

Проверка.                                                                                 Слайд.

 

Задача 2.  У семьи Ивановых  имеется участок, на котором выращивают  овощи. Излишки картофеля – 2,5 т  продали  по цене  8р за 1кг. Сосчитайте доход от продажи картофеля. (20 000)  (Сл. 9)

Проверка.                                                                             Слайд.                                                                                                                                   

 

Задача 3. Сосчитайте общий  доход  семьи  Ивановых за октябрь.        (41 800р)                                                   Алёша считает на калькуляторе.

- Для чего надо знать общий семейный доход? (чтобы не тратить денег больше, чем получаешь)        (Сл.10)

 

7. Физминутка                                                                                         (Сл.)

 Задача.  

-  Мы рассмотрели доход семьи. Бюджет семьи – это не только доход, но и расход.

- Какие могут быть расходы?

Решение задач по расходам мы с вами продолжим на следующем уроке, а сейчас проведём самостоятельную работу.

9.  Решите примеры.

Самостоятельная работа

 а)  Расставить порядок действий

  142,9 х 24 – 59,4 :3 + 7452 =                                 Карточки Алёше, Ване.

    Карточка Андрею.

142,9 х 24 – 19,8 + 7452                  8621 – 5130 =     36,01 + 11,95 =      8,3 х 6 =                                     

- Как расставляется порядок действий с целыми числами и десятичными дробями?

Порядок действий с целыми числами и десятичными дробями расставляется одинаково.

 

Проверка.                                                                   Слайд

 

10. Итог  урока.                             (Сл.)

- Чем занимались на уроке?

- Отличаются ли действия с целыми числами и десятичными дробями?

           ( Алгоритм выполнения арифметических действий с целыми числами и десятичными дробями одинаков.)

 

 

11. Рефлексия.

 

12. Оценки, комментирование.

 

Если останется время:

8,3 х 6 =                                   24,5 : 5 =                                       4682 х 28 =

 

71657 -48842 =                       0,756 + 56, 81 =

 


 

Посмотрите также