Дата:19.09.2014
Русский язык
Урок 13
Тема |
Главные члены предложения |
Педагогические цели |
Способствовать развитию представления о том, что в
каждом предложении о ком-либо или о чем-либо |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые результаты |
Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения |
Личностные результаты |
Демонстрируют целостный социально ориентированный
взгляд на мир в его органичном единстве |
Универсальные |
Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления. Познавательные: общеучебные – используют
знаково-символические средства для решения учебной Коммуникативные: определяют общую цель и пути ее достижения; умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществляют взаимный контроль; адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих |
Основное содержание |
Главные члены предложения (основа) |
Образовательные ресурсы |
Презентация |
Ход урока
Этапы урока |
Обучающие и
развивающие компоненты, |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся
|
1 |
2 |
3 |
4 |
I.
Мотивирование к учебной |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка |
Проверка готовности к уроку |
Проверяют готовность к уроку. |
II.Каллиграфичес-кая минутка |
Отрабатывают каллиграфичес-кий почерк |
|
Вырабатывают калли-графический почерк |
III. Актуализация знаний |
СЛАЙД 3 |
-Что такое предложение? -Поставь знаки препинания в конце предложений. Скоро птицы улетят на юг _ А воробей улетает в тёплые края _ Ура _ Прилетели свиристели_ |
Отрабатывают постановку знаков препинания в конце предложения |
IV. Постановка учебной задачи
|
Упр.29 |
-Прочитайте слова. Составьте предложение. -Сколько слов в предложении? -Кто у вас дома главный? -Назовите главное слово в предложении. -Что делает это главное слово? -Чему будем учиться на уроке? |
Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную вместе с учителем |
V. Усвоение
|
1. Члены предложения (упр. 29) |
-Запишите предложение. -Назовите еще раз главное слово. -Подчеркнем его одной чертой. Это подлежащее. -Что делает главное слово? -Подчеркнем двумя чертами. Это сказуемое. -Прочитайте правило. |
Составляют предложение из слов. Правильно записывают. Извлекают необходимую информацию из текста, воспроизводят ее |
Физминутка |
|
Ухо – нос Левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за левое ухо. Отпустить, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук |
Выполняют элементарные физические упражнения |
|
2. Сравнение предложений. Главные члены (упр. 30, с. 30) |
-Что такое главные члены предложения? -Как еще по - другому называют?
|
Сравнивают
предложе-ния, находят главные члены. Извлекают |
VI. Закрепление знаний и способов действий.
|
1.
Основа |
-Может ли быть предложение без основы? |
Находят главные члены (основу) предложения, приводят доказательства. Обозначают графически грамматическую основу |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Обобщение на уроке сведений, оценивание |
– Какая задача стояла перед нами? – Удалось ли ее решить? – Кто справился с задачей? – Кто испытывал затруднения? Почему? |
Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.