Пояснительная записка
Предмет: математика, УМК «Школа России»
Класс: 1 класс.
Название материала: урок по теме «Закрепление. Счет предметов. Пространственные представления»
Предназначение: закрепление изученного материала.
Оборудование: учебник математики 1 часть (М.И.Моро, М.А.Бантова), рабочие тетради по математике, наборное полотно с геометрическими фигурами, индивидуальные наборы геометрических фигур.
Методическое обеспечение: Бантова М.А. Методическое пособие. 1 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.В.Степанова. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2009. – 63 с.
Используемые источники информации:
Коноваленко С.В. Как научиться думать быстрее и запоминать лучше. Психологический практикум. - М: Изд-во Эксмо, 2004. – 240 с., ил.
В этом году набираю 1 класс. Тема самообразования «Развитие памяти младших школьников как условие успешности обучения». Поэтому в основу каждого урока будут взяты специальные упражнения на развитие памяти, дыхательные упражнения. Упражнения на развитие координации движений и графических навыков необходимы не только для развития координации, но и для развития другого полушария. Поэтому все упражнения выполняются двумя руками одновременно.
Тема урока: «Закрепление. Счет предметов. Пространственные представления»
Класс: 1
Цель: 1. Создать условия для отработки знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.
Задачи: 1. Совершенствовать навыки счета предметов.
2. Закрепить умения считать предметы по представлению, ориентироваться в пространстве, воспроизводить понятия «вверх», «вниз», «налево», «направо».
3. Развивать в игровой форме память, внимание, межличностные отношения в группе, желание поделиться впечатлениями.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Оборудование: учебник математики 1 часть (М.И.Моро, М.А.Бантова), рабочие тетради по математике, наборное полотно с геометрическими фигурами, индивидуальные наборы геометрических фигур.
Ход урока:
1. Оргмомент
- Прозвенел уже звонок
Начинаем наш урок!
- Итак, урок математики. Прежде, чем приступим к занятиям, выполним дыхательное упражнение «Чайка». (См. приложение)
-Тихонечко сели и послушали тишину.
2. Сообщение темы и целей урока
- Сегодня я посмотрю, как вы умеете считать предметы; хорошо ли помните понятия: вверху, внизу, направо, налево.
3. Игра на внимание «Измени цвет, размер, форму»
|
- Посмотрите на доску. Что вы видите в верхнем ряду? (Большой красный круг) - А в нижнем? (Разные фигуры, разных цветов и размеров) |
![]() |
- Измените цвет… (ребенок подходит к доске и добавляет круг другого цвета)
- Измените размер… (ребенок подходит к доске и добавляет круг меньшего размера)
- Измените форму… (ставит рядом с кругом квадрат или треугольник)
(повторить три раза, с разными фигурами)
4. Упражнение в счете предметов.
- Сколько больших кругов?
(2)
- Сколько маленьких кругов? (3)
- Сколько треугольников? (3)
- Верно ли, что квадрат красного цвета? (нет)
- Чего больше треугольников или квадратов? (Треугольников)
5. Упражнение на развитие координации движений и графических навыков.
- Выполняем графический диктант. Слушайте меня внимательно: откройте тетрадь, возьмите в руку ручку и поставьте в начале строки точку в углу клетки, проводите от нее линии, стараясь не отрывать руку: 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо. Далее продолжите до конца строки самостоятельно.
6. Физкультминутка.
На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде «раз»,
А над ними весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде «два».
Пошагать придётся нам – выше голова!
Мы шагаем весело в ногу «раз» и «два».
Наблюдай за птичками, головой верти.
Вот зарядка кончилась.
Сядь и отдохни.
7. Работа с математическим набором (у каждого на парте) (два ученика работают у доски)
- Положите 7 квадратов. Покажи седьмой. Уберите. Сколько стало? (6)
- Покажите шестой и уберите. Сколько стало? (5)
- Положите столько же треугольников.
- Как можно доказать, что треугольников и квадратов поровну (не считая)? (сравнить)
- А как сделать, чтобы их стало не поровну? (Добавить, убрать, переложить)
8. Упражнение для профилактики нарушения зрения.
- Зажмурьте или закройте ладонью правый глаз, а левым «нарисуйте» 3 круга по часовой стрелке, 3 – против. Закройте левый глаз, правым «нарисуйте 3 круга по часовой, 3 – против.
9. Работа по учебнику.
- Откройте учебник на с. 14 – 15. Найдите на левой странице верхний рисунок. Что там нарисовано? Кто догадался, как, не считая, узнать, кого больше – девочек или мальчиков? (В каждой паре мальчик и девочка, и еще девочка – одна, значит, девочек больше). Аналогично сравниваем кубики и листья.
- Рассмотрите рисунки елочек и грибов на правой странице внизу. Сравните верхний и нижний ряды елочек и грибов. Чем похожи и чем различаются?
10. Работа в группах (парах)
- Сейчас вы будете работать в группах (парах). У вас на партах лежит конверт. Используя эти геометрические фигуры, вам нужно выложить похожее изображение.
Игра на развитие восприятия «Выложи сам». Детям показываю картинку с изображением предмета, составленного из нескольких геометрических фигур и набор этих фигур. Необходимо выложить из них данное изображение.


- Скажите, что у вас получилось? (Кот, самолет)
11. Работа в рабочих тетрадях.
- Откройте тетради. Выполним гимнастику для пальчиков.
«Осенние листья».
|
Раз, два, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья березы, листья рябины, листочки тополя, листья осины, листика дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
|
Загибают пальцы, начиная с большого. Сжимают и разжимают кулачки.
Загибают пальчики, начиная с большого.
«Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.
|
- Рассмотрите образец первой строки. Напишите одну тройку палочек там, где стоят точки.
- Сравните с образцом.
- Допишите тройки палочек до конца строки.
(Аналогично работаем на второй строке)
- Поменяйтесь тетрадями, оцените работу своего товарища.
12. Итог урока.
- Вспомните, сколько было треугольников в начале урока на наборном полотне? (Упражнение на развитие долговременной памяти)
- Что больше понравилось на уроке?
- Какие трудности были?
- Встаньте, кто считает, что хорошо трудился?
Приложение 1
«Чайка»
Встаньте прямо, руки опущены вдоль тела. Сделайте глубокий вдох через нос. Во время вдоха руки поднимите через стороны до уровня плеч. Задержите дыхание. Подожмите правую ногу, закройте глаза и постарайтесь удержать равновесие. Сделайте медленный выдох через нос, опустите при этом руки через стороны вниз, станьте на обе ноги и откройте глаза. Задержите дыхание на выдохе и постарайтесь не дышать как можно дольше. Снова медленно глубоко вдохните через нос, поднимите руки через стороны до уровня плеч, задержите дыхание, закрыв глаза, и подожмите левую ногу. Постарайтесь удерживать равновесие. Не открывая глаза, медленно с силой выдохните через нос. Опустите руки вниз и станьте на обе ноги. Откройте глаза (обратите внимание, на какой ноге вам легче было удерживать равновесие).
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.