Конспект урока
Оценка 5

Конспект урока

Оценка 5
pdf
11.09.2024
Конспект урока
Разработка урока по теме «Свойства и график корня n-ой степени».pdf

 

Тема урока: Свойства и график корня n-ой степени как функции обратной степени с натуральным показателем Цели урока: 

образовательные: рассмотреть свойства и график корня n-ой степени как функции

обратной степени с натуральным показателем; расширить и углубить знания о функциях; формировать умение распознавать данные функции по формуле и графику в зависимости от четности (нечетности) показателя, применять свойства функции при решении задач, строить графики.

развивающие: развивать внимание, логическое мышление; умение анализировать,

сравнивать и обобщать, делать выводы, развивать механизмы кратковременной и долговременной памяти.

 воспитательные: воспитывать графическую культуру, культуру устной и письменной

речи, аккуратность, дисциплинированность, ответственность. Побуждать учащихся к самоконтролю и саморефлексии своей деятельности

Средства: учебник, компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация.

 

Тип урока: усвоения новых знаний

Ход урока: I. Организационный момент:  

Здравствуйте, студенты!

Мы сегодня с вами делаем новый виток в изучении функций, их графиков и свойств.  Эпиграфом к нашему уроку я предлагаю взять слова М. В. Ломоносова "Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит".

Поэтому, чтобы понимать, что мы будем делать на уроке, давайте сформулируем цели нашего урока:

-                     рассмотреть свойства и график корня n-ой степени как функции обратной степени с натуральным показателем;

-                     применять свойства функции при решении задач, строить графики. II. Актуализация знаний

Для изучения новой функции, необходимо вкратце вспомнить все, что мы с вами уже выучили по теме «Функции, их свойства и графики».  

Пройдите тестирование :

1.  Установите соответствие между понятиями и их определениями (каждый правильный ответ по 0,5 б)

 

1. Область определения функции

А. все значения, которые принимает зависимая переменная

2. Область значений функции

Б. значения аргумента, при которых функция обращается в нуль

3. Чётная функции

В. все значения, которые может принимать независимая переменная

4. Нули функции

Г. функция, у которой область определения симметрична относительно начала координат и для любого х из области определения выполняется равенство  f(-x) = f(x)

 

2.  Выберите точку, принадлежащую графику функции y = (правильный ответ - 1 балл)

 a) (3; 9);         б) (16; 4);        в) (9; −3);       г) (16; −4). 

3. Найдите область определения функции у = √(х + 3)(х − 5) (правильный ответ - 1 балл)

a) [−3; 5];        б) (−; −3] U [5; +);          в) (3; −5);       г) (−;3) U (−5; +)

4.  Множеством значений функции y = 2 + 5 является промежуток (правильный ответ - 1 балл)

a) (0; ∞);      б) [0; ∞);      в) (5; ∞);      г) [5; ∞).  Выберите правильный ответ

 

5. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают

(каждый правильный ответ по 0,5 б) 

             

у = х-5                                     у = х10                         у = х9 у = х-6    у =                           

                      

 

III. Изучение новой темы.

Вспомним основное определение корня:

Корнем n-ой степени из неотрицательного числа а при четном n называют такое неотрицательное число, которое при возведении в степень n дает в результате

число a. Записывается так: 𝑛a

Тогда как же выглядит график этой функции и, каковы ее свойства?

Из определения следует важный вывод:

На множестве значений 𝑥 ∈ [0; +∞) существует функция  при n=2,3,4, …, т. е. при любом натуральном n, не равном единице.

Записываем тему урока: Функции , их свойства и графики.

 

Вспомним степенную функцию с натуральным показателем y = xn, где n – натуральный показатель и построим ее график. 

Рассмотрим случай, когда  n – четное натуральное число      и          n – нечетное натуральное число.

                             

 

Область определения. Функция y = xn (n – натуральное число) определена при всех x. Ее область определения – множество R. 

Нули функции. Функция обращается в нуль при x = 0. 

Знакопостоянство. 

Если n четно, то y ≥ 0 при всех x. 

Если n нечетное, то y < 0 при x < 0 и y > 0 при x > 0. 

Монотонность. 

Если n четно, то y убывает на промежутке (–∞; 0] и возрастает на промежутке [0; +∞). Если n нечетное, то y возрастает на всей числовой оси. 

 

Рассмотрим y = xn, при x [0; ∞), она монотонна функция обратима Найдем обратную функцию. Для этого  из равенства y = xn выразим х:    

Выполним замену х →  у  получим y - обратная функция

Построим график функции y = xn при 𝑥 ≥ 0

График обратной функции y  симметричен графику функции y = xn относительно прямой у = х

 

Рассмотрим свойства функции y   для четных и нечетных показателей корня. 

Функция y , где k N

1.    Область определения функции. 

По свойству арифметического корня D [0; ∞). 

2.    Множество значений функции - E(y) [0; +∞).

 Наибольшее  и  наименьшее значения функции. 

При x 0 функция принимает наименьшее значение y 0. 

Наибольшего значения у функции не существует. 

3.    Нули функции.  y 0 при x 0,  значение x 0 является единственным нулем функции. 

4.    Промежутки знакопостоянства функции.  y > 0 при всех x (0; +∞ ). 

5.    Промежутки монотонности функции. 

Функция возрастает на всей области определения. 

6.    Четность (нечетность) функции. 

Функция не является четной и не является нечетной, т.к. область определения функции не симметрична относительно начала координат.

7.    Ограниченность функции

Функция ограничена снизу и не ограничена сверху 8.  График функции. 

Графики функций y xn  при n 2, n 4, n 6 изображены на рисунке

 

Функция y = , где k N

1.  Область определения функции: D(у) (∞; ∞). 

2.  Множество значений функции: E(y) (−∞; +∞). 

 Наибольшее  и  наименьшее значения функции: 

Наибольшего значения у функции не существует. 

3.  Нули функции: y 0 при x 0,  значение x 0 является единственным нулем функции. 

4.  Промежутки знакопостоянства функции: 

y > 0 при всех x (0; +∞ );              y < 0 при всех x (-∞; 0). 

5.  Промежутки монотонности функции: 

Функция возрастает на всей области определения. 

6.  Четность (нечетность) функции: функция является нечетной.  Её график симметричен относительно начала координат. 7. Ограниченность функции: Функция не ограничена 

8.   График функции. 

Графики функций y  при n 3, n 5 изображены на рисунке

 

IV.  Гимнастика для глаз

V.     Закрепление

№ 1. Найдите область определения функции:

 

Упражнения для самостоятельного решения: найдите область определения функции:

1). у = ;

2).  у =  2).    

№ 2. Найдите множество значений функции:

а) + 3;                   

б) f

Самостоятельная работа: 

1.Найдите множество значений функции:

а). у = ;

б).  у = 8√7х + 6 + 10 2.Найдите нули функции 

а)

б)у =  

3.Расположите числа   в порядке возрастания.

4.Расположите числа   в порядке убывания 3√5; √2;  6√7 5. Постройте график функции:

а) f(х) =   + 2;                                  б) f(х) =

а) g 2;                                 б) g.

6. Какой (четной или нечетной) является функция:

а) f(х ) = ;               б) р(х ) = ;                        в) h(х ) = 5√|х|;                         г) g(х ) = . 

VI.        Итог урока. 

VII.     Домашнее задание.

VIII.  Рефлексия

Тема урока: Свойства и график корня n-ой степени как функции обратной степени с натуральным показателем

Тема урока: Свойства и график корня n-ой степени как функции обратной степени с натуральным показателем

Нули функции Г. функция, у которой область определения симметрична относительно начала координат и для любого х из области определения выполняется равенство f(-x) = f(x)

Нули функции Г. функция, у которой область определения симметрична относительно начала координат и для любого х из области определения выполняется равенство f(-x) = f(x)

На множестве значений 𝑥 ∈ [0; +∞) существует функция при n=2,3,4, …, т

На множестве значений 𝑥 ∈ [0; +∞) существует функция при n=2,3,4, …, т

Функция y , где k ∊ N 1.

Функция y , где k ∊ N 1.

Наибольшего значения у функции не существует

Наибольшего значения у функции не существует

Какой (четной или нечетной) является функция: а) f(х ) = ; б) р(х ) = ; в) h(х ) = 5 √|х| ; г) g(х…

Какой (четной или нечетной) является функция: а) f(х ) = ; б) р(х ) = ; в) h(х ) = 5 √|х| ; г) g(х…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.09.2024