Конспект урока 5 класс "Степень числа"
Оценка 4.9

Конспект урока 5 класс "Степень числа"

Оценка 4.9
doc
математика
11.11.2020
Конспект урока 5 класс "Степень числа"
5 класс степень числа.doc

 

 

Урок по теме «Степень числа»

 

 

 

 

                                                      Урок для 5 а класса

  Место работы: МБОУ «ЦО - 38» школа №60

г. Тулы

                                       Преподаваемый предмет: математика

 


Тема урока: Степень числа.

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных знаний и Универсальных учебных действий.

Вид урока:  комбинированный.

Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать  текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.

Группы формируемых компетенций:

Личностные УУД:  развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:  принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или  предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД:  участие в групповой работе с использованием речевых  средств для решения коммуникативных задач;  использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД:  добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.

Формы работы: фронтальная (совместное выполнение задания), групповая (помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа).

Приемы работы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск решения примеров и задач).

Методы работы: проблемно – сообщающий (с опорой на наглядность в виде таблиц, схем, слайдов),  метод самоорганизации познавательной  работы на всех  этапах  урока.

Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.

Задачи урока:

      1. образовательные:  подвести учащихся  к понятию « Степень  числа»; учить читать степени: правильно называть основание и показатель степени; выполнять вычисление выражений, содержащих степени.

      развивающие:  создать условия для развития  внимания, инициативы, воображения;   вести работу по развитию  математической речи, логического мышления; формировать умение анализировать,  находить ошибки, делать выводы.

      воспитательные: содействовать формированию  взаимоуважения, умения отстаивать своё мнение, интереса к урокам математики.

2. Развивать личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

Дидактические средства: проектор, интерактивная доска или экран, презентация, учебник «Математика 5» и рабочая тетрадь по математике.

Используемые технологи:    технология развития критического мышления (на этапе организации урока и актуализации  опорных знаний), современная технология оценивания (на этапах закрепления изученного материала, на этапе  рефлексии),  информационно – коммуникационные технологии (использование презентации на всех этапах урока), технология сотрудничества.

 

 

Основные этапы урока:

1.     Организационный этап;

2.     Этап включения учащихся в активную деятельность;

3.     Актуализация опорных знаний, умений и навыков;

4.     Этап изучения нового материала;

5.     Этап закрепления, первичной проверки и коррекции изученного материала;

6.     Рефлексия;

7.     Этап информации о домашнем задании и инструктаж по его выполнению;

8.     Подведение итогов урока.


Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

(универсальные учебные действия)

1. Организа-

ционный этап.

 

Психологи-ческая установка на урок.

 

 

 

 

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Слайд  5.

Прозвенел звонок?

Так начнем урок?

Учитель   организует учащихся для работы на уроке; проверяет готовность класса; вопросы по домашнему заданию.

Отвечают на вопросы.

 

 

Личностные:

– самоопределение;

 эмоционально-положительный настрой на урок.

Коммуникативные:

–  планирование ученического сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

2. Этап включения учащихся в активную деятельность.

Включение учащихся в учебную деятельность.

 

Слайд  6-12.

Учитель демонстрирует слайды с заданиями устного счета. При   демонстрации слайдов задает вопросы.

Обучающиеся решают примеры.

Включаются в   активную деятельность.

Познавательные:

– умение действовать по алгоритму.

Коммуникативные:

 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:

– развитие произвольного внимания.

3. Актуали-зация  опорных знаний, умений и навыков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивация

к учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 14.

– Что интересного в данном ряду выражений?

5 · 5;

5 · 5 · 5;

5 · 5 · 5 · 5;

5 · 5 · 5 · 5 · 5.

Сколько множителей содержит выражение, стоящее на 5-ом месте?

 На 10-ом?

 На 45-ом?

 На  100-ом?

    Запишите выражение, которое стоит в данном ряду на 1000-ом месте.

    Почему вы не смогли выполнить задание?

   Какова  цель нашего урока?

Как  можно сформулировать тему нашего урока?

Слушают учителя.  Постановка учебной задачи детьми.

Формулируют   и записывают тему, дату.

Коммуникативные:

– планирование учебного сотрудничества.

Познавательные:

– умение устанавливать аналогии;

– умение действовать по алгоритму.

Логические:

– анализ объектов с целью выделения признаков;

– актуализация

мыслительных операций, необходимых для решения задач урока.

4. Изучение нового материала.

 

 

 

 

 

 

Актуализация опорных знаний и способов действий.

 

 

В математике принято записывать:

5 · 5= 52

  Как записать второе произведение?

  Третье? Четвертое?  И т. д.

 

Слайд 16. (историческая справка)

 Работа в тетради.

Слайд 17.

Учитель вместе с учениками формулирует определение показателя степени числа.

Пишет на доске определение.      (показатель степени -это число которое показывает сколько раз число нужно умножить на само себя) 

Открываем учебники с. 98 и проверяем. Да действительно мы как и древние мудрецы правильно сформулировали определение.

 

Записываем основные понятия.

Слушают и работают с учителем.

 

 

 

 

Регулятивные:

–  целеполагание.

Личностные:

самоопределение-мотивация учения.

Познавательные:

 умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

– умение слушать и понимать речь других;

– умение устанавливать аналогии;

– умение классифицировать и систематизировать.

Регулятивные:

 умение на основе предыдущего опыта формулировать новые понятия

5.   Этап закрепления, первичной проверки и коррекции изученного материала.

 

 

 

 

Определение границ собственного знания или «незнания».

 

 

Слайд 18.

Соедините стрелочками выражение из левого столбца с выражением из правого столбца

 

Слайд 19.

 

                    Слайд 20

 

(Правило записывается в тетрадь)

 

Слайд 21

 Слайд 22

Ученики выполняют задание в тетради.

Самостоятельная работа и

самооценка.

Обучающиеся самостоятельно проверяют результаты с со слайда и ставят

 «+» или « - ».

Регулятивные:

–  умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

–  умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

 

5.1

Практическое применение полученных знаний

Слайд 23

Работа по учебнику у доски

№ 653 (устно) (а-е)

№ 657

Первое упражнение выполняется устно по очереди каждый решает по одному примеру.

Остальные упражнения письменно. Один ученик у доски, остальные пишут в тетради и комментируют ответы ученика у доски

Регулятивные:

–  целеполагание.

Личностные:

самоопределение-мотивация учения.

Познавательные:

 умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

– умение слушать и понимать речь других;

– умение устанавливать аналогии;

– умение классифицировать и систематизировать.

Регулятивные:

–  умение на основе предыдущего опыта формулировать новые понятия

6. Рефлексия. 

 

Самооценка результатов своей деятельности.

Слайд 24.

–  Оцените свою деятельность на уроке, используя Выражения из таблицы

   

  1. Я очень доволен своей работой
  2. Мне надо разобраться в некоторых вопросах
  3. У меня много ошибок

 

Обучающиеся осуществляют рефлексию.

Пишут ту фразу которая им подходит

Коммуникативные:

–оценивание учебного сотрудничества.

Личностные:

–  проведение самооценки работы на уроке.

7 Этап ин-формации о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

Задание домашней работы.

Слайд 24.

– Запишем домашнее задание:

Выучить правила и определения (с.98-99)

№ 659

№661

По желанию:

составить задачу на изученные сегодня правила и решить ее.

 

Записывают домашнее  задание в дневниках.

Личностные:

–  проведение самооценки работы на уроке, на основе критерия успешности учебной деятельности.

8. Подведение итогов урока.

Подведение итогов урока.

–  Молодцы, ребята!  Со всеми заданиями вы справились. Наш урок подошел к концу. Спасибо за урок!

Оценивают  процесс и результаты деятельности.

Познавательные:

–  самостоятельное выделение познавательной цели.

Регулятивные:

– оценка,  выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование

Литература:

1.     Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов  – 31-е изд. – М.: Мнемозина, 2013.

2.     Математика: поурочные разработки для 5 кл.: книга для учителя/ С. А. Бокарева, Т. В. Смирнова. – М.: Просвещение, 2014.

3.     http://nsportal.ru/

4.     https://open-lesson.net

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая  карта и конспект урока математики  в 5 классе.

Пояснительная записка.

Школа всегда ориентирована на усвоение учащимися научных истин, заложенных в программах, учебниках и учебных пособиях. Организация учебной деятельности в современной школе предполагает переход от преимущественно информационных форм к активным методам и формам обучения. Характерной особенностью обучения математике пятиклассников является создание предпосылок для формирования элементов учебной деятельности. В процессе обучения у школьников формируются и развиваются следующие умения: понимать учебное задание и планировать последовательность действий по его выполнению; работать по образцу, плану; выбирать способ разрешения предложенной учебной проблемы; устанавливать соответствие, сравнивать, упорядочивать, измерять, определять "на глаз", описывать, составлять модель.

Актуальность работы обусловлено тем, что современный урок трудно представить без использования ИКТ. Использование презентаций и мультимедийных программ на уроке математики создает условия для эффективного усвоения обучающимися знаний и формирования УУД. Компьютерная презентации позволяет выстроить урок логично, поэтапно, с использованием визуального сопровождения.


Скачано с www.znanio.ru

Урок по теме «Степень числа»

Урок по теме «Степень числа»

Тема урока: Степень числа. Тип урока: урок формирования первоначальных предметных знаний и

Тема урока: Степень числа. Тип урока: урок формирования первоначальных предметных знаний и

Развивать личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные

Развивать личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные

Этапы урока Цель этапа

Этапы урока Цель этапа

Актуали-зация опорных знаний, умений и навыков

Актуали-зация опорных знаний, умений и навыков

Актуализация опорных знаний и способов действий

Актуализация опорных знаний и способов действий

Определение границ собственного знания или «незнания»

Определение границ собственного знания или «незнания»

Рефлексия. Самооценка результатов своей деятельности

Рефлексия. Самооценка результатов своей деятельности

Подведение итогов урока.

Подведение итогов урока.

Технологическая карта и конспект урока математики в 5 классе

Технологическая карта и конспект урока математики в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2020