Конспект урока алгебры 7 класс Числовые выражения
Оценка 5

Конспект урока алгебры 7 класс Числовые выражения

Оценка 5
docx
математика
20.09.2020
Конспект урока алгебры 7 класс Числовые выражения
конспект урока Числовые выражения.docx

Числовые выражения

Цели: ввести понятия числового выражения, значения числового выражения; формировать умение находить значение числового выражения, выполняя действия над числами и используя скобки.

Ход урока

I. Организационный момент

Устная работа.

Вычислите.

а) 13 – 18,5; б) –19 + 21,3; в) –14 – 71,03;

г) 17 – (–21,3); д) – (–3 – 2,8); е) 3 · 15 – 7;

ж) 12 – 16 : 4; з) (15 – 2) · (–3); и) (–2) ∙ hello_html_60d67501.gif; к) 7 : hello_html_355e2c57.gif.

II. Объяснение нового материала.

При решении многих задач приходится над заданными числами производить арифметические действия: сложение, вычитание, умножение и деление. Но часто, прежде чем доводить до конца каждое из этих действий, удобно заранее указать порядок (план), следуя которому надо производить эти действия. Этот план сводится к тому, что по данным задачи с помощью чисел, знаков действий и скобок составляется числовое выражение.

2. Разбираем задачу со с. 3 учебника и показываем на примере полученное числовое выражение.

следует привести достаточное число различных числовых выражений:

43 : 5; 9,6 – 3 · 1,2; 5 · (7,4 – 6,1);

hello_html_m7be1f9ec.gif; (39 – 15) : 23 + hello_html_m2cc691e0.gif.

3. Если в числовом выражении выполнить все указанные в нем действия, то в результате получим действительное число, про которое говорят, что оно равно данному числовому выражению и называется значением выражения.

Подчеркнем, что числовое выражение дает указание, какие арифметические действия и в каком порядке мы должны произвести над данными числами. Скобки помогают установить порядок действий.

Задание. расставить над знаками арифметических действий порядковые номера их выполнения.

3,5 – 8 · 2,7 + 2,5 : 3 – 112 · 5;

(3,5 – 8) · 2,7 + 2,5 : (3 – 112) · 5;

3,5 – 8 · (2,7 + 2,5 : 3) – 112 · 5;

3,5 – 8 · (2,7 + 2,5 : (3 – 112)) · 5.

4. № 1 (а, г, ж).

Решение:

а) 6,965 + 23,3 = 30, 265;

г) 6,5 · 1,22 = 7,93;

ж) 53,4 : 15 = 3,56.

5. Мы, конечно, предполагаем, что все действия возможно осуществить. Поясним эти слова. Всегда возможно произвести сложение, вычитание и умножение любых чисел. А вот делить числа одно на другое возможно, только если делитель не равен нулю: на нуль делить нельзя. Если в данном выражении на некотором его этапе требуется делить на нуль, то это требование неосуществимо. Такое выражение не имеет смысла.

Например, выражения 35 : (4 · 2 – 8) и 0,37 – hello_html_3c339c43.gif не имеют смысла, потому что при выполнении указанных в них действий появляется необходимость делить на нуль.

6. Замечаем, что числовое выражение может состоять и из одного числа.

III. Формирование умений и навыков.

1. № 1 (б; д; з). Самостоятельно.

2. Найдите сумму или разность.

а) hello_html_m4675b501.gif; б) hello_html_m742eea.gif; в) hello_html_1735d9d6.gif;

г) hello_html_m54012850.gif; д) hello_html_6bcb2c31.gif; е) hello_html_235f83b3.gif;

ж) hello_html_m19b1128f.gif; з) hello_html_2973dda8.gif; и) hello_html_m1901b94f.gif.

3. Найдите значение выражения.

а) 7 + 5,31 + 9 + 13,49;

б) 62,7 + 8,31 + 5,79 + 0,07.

4. № 4 (д, е, ж, з); № 5 (а, г, ж); № 6 (а, г, ж).

2-я группа

1. № 3 (а, б).

2. Найдите значение выражения.

а) hello_html_m149eab2e.gif; б) hello_html_2efd8dda.gif;

в) hello_html_m21ca80c8.gif; г) hello_html_m3ccc0dab.gif.

3. Вычислите.

а) (0,008 + 0,992) : (5 · 0,6 – 1,4);

б) hello_html_4917b8bf.gif.

3-я группа

1. № 13.

2. Записать несколько числовых выражений, значение которых равно:

а) 8; б) 0; в) –14; г) 3,76.

3. Придумать два примера числовых выражений, где бы участвовали все арифметические действия, причем одно из них имело бы смысл, а второе нет.

IV. Итоги урока.

– Что называется значением числового выражения?

– Для чего в записи числового выражения присутствуют скобки?

– Когда числовое выражение имеет смысл? Приведите пример такого выражения.

– Когда числовое выражение не имеет смысла? Приведите пример такого выражения.

Домашнее задание.

1. № 1 (в, е, и); № 2; № 4 (а, б, в, г); № 5 (б, в, д, е, з, и) (устно); № 6 (б, д, з).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Числовые выражения Цели: ввести понятия числового выражения, значения числового выражения; формировать умение находить значение числового выражения, выполняя действия над числами и используя скобки

Числовые выражения Цели: ввести понятия числового выражения, значения числового выражения; формировать умение находить значение числового выражения, выполняя действия над числами и используя скобки

Найдите значение выражения. а) 7 + 5,31 + 9 + 13,49; б) 62,7 + 8,31 + 5,79 + 0,07

Найдите значение выражения. а) 7 + 5,31 + 9 + 13,49; б) 62,7 + 8,31 + 5,79 + 0,07
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2020