|
Тема урока: Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни – разложение выражений на множители.
Тип урока: изучение нового.
Цель: формирование у учащихся знаний о разложении выражений на множители, содержащих квадратные корни, с использованием формул сокращенного умножения и вынесением общего множителя за скобки.
Формируемые результаты:
Предметные: формировать умение раскладывать на множители выражения, содержащие арифметические квадратные корни.
Личностные: формировать устойчивый познавательный интерес; умение ясно, точно, грамотно излагать и обосновывать свои мысли в устной речи.
Метапредметные: формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения.
Планируемые результаты: учащиеся научатся преобразовывать выражения, содержащие арифметические квадратные корни, т.е. раскладывать на множители.
Учебное оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран.
Ресурсы: презентация.
Организационная структура урока
Этап урока
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||
1.Организационный момент
|
- Добрый день, ребята! - Проверьте
все ли у вас готово к уроку. |
Демонстрируют готовность к уроку. |
|||
2. Проверка домашнего задания |
№ 537 , 539 (2, 4, 6, 8), 541. |
Устно комментируют способы решения упражнений, сравнивают ответы. |
|||
3. Актуализация знаний
|
Устная работа. (Слайд 1-3) - С какими тождественными преобразованиями выражений, содержащих квадратные корни, мы с вами уже знакомы? (Упрощение выражений, внесение множителя под знак корня, вынесение множителя из-под знака корня) - Выполните устно задания со слайда, комментируя каждое действие. 1) Вычислите.
2) Определите неизвестный множитель.
|
Отвечают на вопросы.
Преобразовывают выражения, содержание арифметические квадратные корни, вспоминая способы преобразований. |
|||
4. Этап мотивации |
- Мы с вами рассматривали тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. - Сегодня на уроке мы рассмотрим еще одно преобразование выражений, содержащих корни, но для начала посмотрите на слайд, и догадайтесь, какое преобразование выполнено.
-
Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Открываем тетради и записываем число и тему урока. (Слайд 4) |
Формулируют тему и цель урока. |
|||
5. Изучение нового материала |
- Как вы понимаете фразу «многочлен разложить на множители»? (Разложить многочлен на множители — это значит представить его в виде произведения двух или нескольких многочленов). - Прежде чем изучить способы разложения выполните устно следующее задание: представьте выражение в виде квадратного корня так, чтобы выполнялось равенство (Слайд 5):
- Молодцы. Применим это представление к разности выражений: в2-7.(Слайд 6) -
В
какой степени у нас первое выражение? (Во второй) Пожалуйста, представьте: (в2-()2) - Что у нас получилось? (Разность квадратов). - Используя формулу, самостоятельно разложите на множители. - Иными словами, выражение мы разложили на множители – это и есть первый способ разложения выражений на множители. - Разложите на множители следующие примеры самостоятельно (Слайд 7):
- Рассмотрим второй способ разложения на множители, записываем пример в тетрадь (Слайд 8) - Как вы думаете, какая формула нам поможет при разложении данного выражения на множители? (формула сокращенного умножения - квадрат разности) - Используя формулу, преобразуем выражение. На какие множители разложили данное выражение? - Рассмотрим еще примеры, разложения на множители выражений, запишите следующий пример: а2+а . (Слайд 9) - Ребята, вынесите пожалуйста за скобки общий множитель а2+а (у нас есть сумма выражений а2 и а, общий множитель а вынесем за скобку. В скобках останется, а+1). - Давайте применим это к арифметическому квадратному корню. Что получилось?
- Разложите на множители выражения самостоятельно.
- Что получили? (Слайд 10) - Сделаем вывод, для того чтобы разложить выражение на множители чем можно воспользоваться? 1. использовать формулы сокращенного умножения 2. вынесение общего множителя за скобки. |
Разбирают способы разложения выражений на множители с учителем, выполняют задания, отвечают на вопросы, поставленные учителем. Подводят итоги. |
|||
6. Физкультминутка |
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали, А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем. На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем. На счет шесть прошу всех сесть. Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я. |
Выполняют физкультминутку. |
|||
7. Первичное закрепление изученного материала |
(Слайд 11) - Потренируемся, и выполним №544 (1 и 3 - самостоятельно, 5 у доски, 7 у доски, 9 самостоятельно, 11 у доски, 13 и 15 самостоятельно). - Закрепим знания на практике. - № 548 – на повторение ранее изученного материала. |
Выполняют упражнения на доске с комментированием и самостоятельно в тетрадях. |
|||
8. Подведение итогов урока. |
(Слайд 12) - Какое преобразование мы сегодня вспомнили на уроке. - К каким выражениям его применили? - Какие способы разложения на множители мы разобрали? - С какими трудностями столкнулись на уроке? |
Подводят итоги урок. Отвечают на вопросы. |
|||
9. Домашнее задание |
(Слайд 13) Устно: §17 пример 4. Письменно: № 545 (нечетные), 539 (1, 3 5 7), 549. |
Записывают домашнее задание. |
Список использованной литературы:
1. Алгебра: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.: Вентана-Граф, 2013.
2. Алгебра: 8 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. − М.: Вентана-Граф, 2016.
3. Алгебра: 8 класс: методическое пособие / Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В. Б.Полонский, М.С.Якир. − М.: Вентана-Граф, 2016.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.