Конспект урока алгебры 8 класс по теме "Разложение на множители"
Оценка 5

Конспект урока алгебры 8 класс по теме "Разложение на множители"

Оценка 5
docx
математика
02.06.2020
Конспект урока алгебры 8 класс по теме "Разложение на множители"
КУ Разложение на множители.docx

Приложение 2

 
Конспект урока по алгебре в 8 классе

                                                                                                                                                                                                                               

Тема урока: Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни – разложение выражений на множители.  

Тип урока: изучение нового.

Цель: формирование у учащихся знаний о разложении выражений на множители, содержащих квадратные корни,  с использованием формул сокращенного умножения и вынесением общего множителя за скобки.

Формируемые результаты:

Предметные: формировать умение раскладывать на множители выражения, содержащие арифметические квадратные корни.

Личностные: формировать устойчивый познавательный интерес; умение ясно, точно, грамотно излагать и обосновывать свои мысли в устной речи.

Метапредметные: формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения.

Планируемые результаты: учащиеся научатся преобразовывать выражения, содержащие арифметические квадратные корни, т.е. раскладывать на множители.

Учебное оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Ресурсы: презентация.

 

Организационная структура урока

 

 

Этап урока

 

 

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

 

- Добрый день, ребята!

- Проверьте все ли у вас готово  к уроку.
- Готовы к уроку? Итак, начинаем.

Демонстрируют готовность к уроку.

2. Проверка домашнего задания

№ 537 ,  539 (2, 4, 6, 8), 541.

Устно комментируют способы решения упражнений, сравнивают ответы.

3. Актуализация знаний

 

Устная работа.

(Слайд 1-3)

- С какими тождественными преобразованиями выражений, содержащих квадратные корни, мы с вами уже знакомы? (Упрощение выражений, внесение множителя под знак корня, вынесение множителя из-под знака корня)

- Выполните устно задания со слайда, комментируя каждое действие.  

1)  Вычислите.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) Определите неизвестный множитель.

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Преобразовывают выражения, содержание арифметические квадратные корни, вспоминая способы  преобразований.

4. Этап мотивации

-  Мы с вами рассматривали тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

- Сегодня на уроке мы рассмотрим еще одно преобразование выражений, содержащих корни, но для начала посмотрите на слайд, и догадайтесь,  какое преобразование выполнено.

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?
- А чему мы должны научиться на уроке? Какова цель?

- Открываем тетради и записываем число и тему урока. (Слайд 4)

 Формулируют тему и цель урока.

5.  Изучение нового материала

- Как вы понимаете фразу «многочлен  разложить на множители»? (Разложить многочлен на множители — это значит представить его в виде произведения двух или нескольких многочленов).

- Прежде чем изучить способы разложения выполните устно следующее задание:  представьте выражение в виде квадратного корня так, чтобы выполнялось равенство (Слайд 5):

 

 

 

 

 


- Молодцы. Применим это представление к разности выражений: в2-7.(Слайд 6)

-  В какой степени у нас первое выражение? (Во второй)
-  Можно ли второе выражение представить также в квадрате? (Можно)

Пожалуйста, представьте: (в2-(http://festival.1september.ru/articles/568758/Image4530.gif)2)

- Что у нас получилось?  (Разность квадратов).

-  Используя формулу, самостоятельно разложите на множители.

-  Иными словами, выражение мы разложили на множители – это и есть первый способ разложения выражений на множители.

- Разложите на множители следующие примеры самостоятельно (Слайд 7):

- Рассмотрим второй способ разложения на множители, записываем пример в тетрадь   (Слайд 8)

- Как вы думаете, какая формула нам поможет при разложении данного выражения на множители? (формула сокращенного умножения - квадрат разности)

- Используя формулу, преобразуем выражение. На какие множители разложили данное выражение?

- Рассмотрим еще примеры, разложения на множители выражений, запишите следующий пример:  а2+а . (Слайд 9)

- Ребята, вынесите пожалуйста за скобки общий множитель а2+а (у нас есть сумма выражений аи а, общий множитель а вынесем за скобку. В скобках останется, а+1).

- Давайте применим это к арифметическому квадратному корню. Что получилось?

- Разложите на множители выражения самостоятельно.

- Что получили?

(Слайд 10)

- Сделаем вывод, для того чтобы разложить выражение на множители чем можно воспользоваться?

1. использовать формулы сокращенного умножения

2. вынесение общего множителя за скобки. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разбирают способы разложения выражений на множители с учителем, выполняют задания, отвечают на вопросы, поставленные учителем.

Подводят итоги.

6. Физкультминутка

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

Выполняют физкультминутку.

7. Первичное закрепление изученного материала

(Слайд 11)

- Потренируемся, и выполним №544 (1 и 3 - самостоятельно,  5 у доски, 7 у доски, 9 самостоятельно, 11 у доски, 13 и 15 самостоятельно).

- Закрепим знания на практике.

- № 548 – на повторение ранее изученного материала.

 Выполняют упражнения на доске с комментированием и самостоятельно в тетрадях.

8.  Подведение итогов урока.

(Слайд 12)

- Какое преобразование мы сегодня вспомнили на уроке.

- К каким выражениям его применили?

- Какие способы разложения на множители  мы разобрали?

- С какими трудностями столкнулись на уроке?

Подводят итоги урок. Отвечают на вопросы.

9. Домашнее задание

(Слайд 13)

Устно: §17 пример 4.

Письменно: № 545 (нечетные), 539 (1, 3 5 7), 549.

Записывают домашнее задание.

 

 

Список использованной литературы:

1. Алгебра: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных  учреждений / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. –  М.: Вентана-Граф, 2013.

2. Алгебра: 8 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. − М.: Вентана-Граф, 2016.

3. Алгебра: 8 класс: методическое пособие / Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк,          В. Б.Полонский, М.С.Якир. − М.: Вентана-Граф, 2016. 

 

 

 

 


 

Приложение 2

Приложение 2

Определите неизвестный множитель

Определите неизвестный множитель

Слайд 7) : - Рассмотрим второй способ разложения на множители, записываем пример в тетрадь (Слайд 8) -

Слайд 7) : - Рассмотрим второй способ разложения на множители, записываем пример в тетрадь (Слайд 8) -

Первичное закрепление изученного материала (Слайд 11) -

Первичное закрепление изученного материала (Слайд 11) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2020