Урок алгебры в 8 классе по теме «Определение степени с целым отрицательным показателем».
Цели: добиться усвоения учащимися содержания определения степени с целым отрицательным показателем(для целого и дробного основания степени.
Планируемые результаты
Познавательные:
а) умение воссоздать определение степени и применять его для преобразования степени с целым отрицательным показателем в дробь и наоборот;
б) умение решать упражнение на вычисление значений числовых выражений с применением определения степени с целым показателем.
Регулятивные :
умение осуществлять контроль по результату и способу действий на уровне произвольного внимания.
Коммуникативные:
выстраивают аргументацию ,участвуют в диалоге.
Личностные :
проявляют способность к эмоциональному восприятию математических задач, решений, рассуждений.
I . Организационный момент.
Проверка выполнения учащимися анализа контрольной работы по розданным решениям
II . Мотивация к деятельности.
Постановка проблемы «Выяснить, во сколько раз масса Солнца 1,989* больше массы водорода 1,674*
Чтобы решить эту проблему, нужно знать смысл записи Чем и займемся на данном уроке.
Но сначала повторим определение степени с натуральным показателем и ее свойства»
III. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
Решение тестовых задач (на интерактивной доске)
Цель: активизировать знание и умение учащихся относительно определения степени с натуральным показателем; основного свойства степени и его следствий; применение их для вычисления выражений содержащих умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями, возведение степени, произведения и частного выражения в степень.
Работа для групп
I группа(учащиеся, обучающиеся на «3»)
1. Дайте определение степени с натуральным показателем . Перечислите ее свойства.
2. Прочитайте выражение ,запишите основание и показатель степени:
·
·
·
·
·
·
II группа(учащиеся , обучающиеся на «4»)
1. Возведите в квадрат.
· 3
· -5
·
·
·
2. Возведите в куб.
· 2
· -3
·
·
3. Сформулируйте выводы при возведении отрицательных чисел в а) квадрат; б)куб
III группа( учащиеся, обучающиеся на «5»)
Укажите порядок действий при вычислении значения выражения
·
·
·
IV . Учебно-подготовительная деятельность
Цель.
1. Определение степени с целым отрицательным показателем.
2. Запись определения степени с целым отрицательным показателем для случая основания, которое имеет вид .
3. Примеры применения определения степени с целым отрицательным показателем.
1) Работа по учебнику согласно пункту 37.
Выводы формулируют учащиеся с помощью учителя: Если
Примеры
·
·
2) Если
Пример
Отдельно рассматривается случай по предложению учителя (ставит задачу при а=0 возвести а в нулевую степень) После обсуждения учащиеся делают вывод : Если Так как степень числа 0 с целым отрицательным показателем не имеет смысла .
V. Формирование умений
Цель. Закрепить полученные знания при решении простых задач.
I группа (устно)
Замените степень с целым отрицательным показателем на дробь.
1)
2)
3)
Замените дробь на степень с целым отрицательным показателем
1)
2)
3)
4)
II группа. Выполняет задание письменно и докладывает результат классу
Вычислить:
1)
2)
3)
III группа
Решает проблему «Сформулируйте алгоритм вычисления значения выражения содержащего действия со степенями, имеющими натуральный показатель, целый отрицательный показатель и действий над ними » на примере упражнения:
Вычислите значение выражение
Ожидаемый результат:
Шаг 1.
Заменить степени с целыми отрицательными показателями на степени с натуральными показателями:
Шаг 2.
Выполнить возведение в степень:
Шаг 3.
Выполнить действия с дробями:
Решение упражнений
VI Итоги урока.
1. Что нового узнали на уроке?
2. Сформулируйте три вопроса к уроку.
3. Вопрос для каждого ученика. «Научился ли я находить значение степени с целым отрицательным показателем?»
Домашнее задание:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.