Конспект урока "Алгоритмы с ветвлением"
Оценка 5

Конспект урока "Алгоритмы с ветвлением"

Оценка 5
doc
информатика
8 кл
01.02.2022
Конспект урока "Алгоритмы с ветвлением"
Алгоритм с ветвлением.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ

“АЛГОРИТМ С ВЕТВЛЕНИЕМ”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АННОТАЦИЯ

 

       При разработке программ по робототехнике хороший результат дает  использование  обычного графического способа записи алгоритма в виде блок-схемы. Так как в среде  программирования современных роботов ЛЕГО используется также блочная система. Блок-схема — это графическое изо­бражение алгоритма в виде плоских геометрических фигур (блоков), соединенных линиями. Внутри блока записывается действие, которое нужно выполнить, или условие, которое необходимо проверить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Введение    4

2. Разработка занятия 5

3. Заключение 8

4. Список использованной литературы 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

  Компьютеризация российской  школы начиналась с лозунга академика А.П. Ершова – “Программирование – вторая грамотность”: “Человек неизмеримо усилит свой интеллект, если сделает частью своей натуры способность планировать свои действия, вырабатывать общие правила и способ их применения к конкретной ситуации, организовывать эти правила в осознанную и выразимую структуру, – одним словом, сделается программистом”. Программирование в данном случае понимается в широком смысле овладения алгоритмическим мышлением, значительно повышающем эффективность деятельности человека в любой области знаний. Это касается и робототехники. Робототехника — это  наука, занимающаяся разработкой и эксплуатацией интеллектуальных автоматизированных технических систем для реализации их в различных сферах человеческой деятельности. Современные робототехнические системы включают в себя микропроцессорные системы управления, системы движения, оснащены развитым сенсорным обеспечением и средствами адаптации к изменяющимся условиям внешней среды. Сейчас робототехника введена в программу с  дошкольных учреждений , с начальных классов.  Чтобы младшие учащиеся лучше поняли программирование надо использовать графические методы записи алгоритмов, а именно блок-схем. Блок-схема — это графическое изо­бражение алгоритма в виде плоских геометрических фигур (блоков), соединенных линиями. Внутри блока записывается действие, которое нужно выполнить, или условие, которое необходимо проверить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ

Тема занятия«Алгоритм с ветвлением»

 Тип занятия: урок изучения нового материала.

Цели: закрепить понятия: линейный алгоритм, ознакомиться с алгоритмом с ветвлением.

Задачи занятия:

1.Дать понятие алгоритма с ветвлением, раскрыть её назначение, закрепить полученные знания путем выполнения практической работы с роботом. сформировать умения строить модели по схемам, закрепить работу с датчиком расстояния  и датчиком звука, проектирование технического, программного решения идеи, и ее реализации в виде функционирующей модели.

 

2.Развивать умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать результаты экспериментов, строить план эксперимента, развивать мышление, устную речь учащихся.

3.Формирование умений использования теоретических сведений и практических навыков по изучаемой теме в жизни, в целях профориентации подчеркнуть важность изучаемой темы в различных областях деятельности, развитие аккуратности, бережного отношения к оборудованию.

  Методы обучения:

1.Исследовательский.

2.Проблемно-поисковый.

3.Практический.

4.Словесный.

  Оборудование:   компьютер учительский, проектор; Лего-конструкторы Mindstroms NXT 2.0;

Данному занятию предшествовал этап начального конструирования и моделирования, включающий в себя: знакомство с простыми соединениями, с линейным алгоритмом и датчиками звука и датчиком расстояния.

 Форма занятия - групповая (занятие – практическая  работа)

 

Ход урока.

I.  Организационный момент.

Этапы занятия:

1. Постановка задачи (организационный момент; объявление темы, целей, задач).

2. Объяснение алгоритма с ветвлением на основе блок-схем.

3. Практическая  работа (сбор модели по образцу в программе; составление программы; эксперимент).

4.  Обобщение

 

Ход занятия

Время занятия: 45 минут.

1. Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к занятию.

2. Объявление темы, целей, задач занятия

Сообщает тему занятия, цели.

Закрепить умения работы  с датчиком расстояния и датчиком звука. Рассмотреть их применение при алгоритме с ветвлением. Подробно  разобрать  алгоритмическую структуру с ветвлением на примерах блок-схем. Применить на практике ветвление. Сделать проект «Робот –машина реагирующая на звук и определяющая препятствие».

Задачи занятия:

1) Разобраться в алгоритмической структуре с ветвлением.

2) Собрать модель по технологической карте.

3) Разработать на основе блок схем программу, загрузить программу в NXT.

4) Продемонстрировать  модель.

3. Блок-схема с ветвлением

Фрагмент алгоритма с ветвлением

Рассматриваются еще несколько примеров ветвления из книги  “Занимательная информатика “автор Параджанов.

4. Практическая  работа

Сборка модели. Учащимся раздаются конструкторы, они собирают модели с колесами. Модель может быть любой . Обязательное условие наличие датчиков расстояния и звука. Датчик расстояния должен определить наличие препятствия на расстоянии меньшей, чем полметра.

Программирование модели.

Эксперимент.

Оценка проделанной работы.

После эксперимента   учащиеся представляют свои модели. Идет  обсуждение моделей . По окончании обсуждения и эксперимента выбирается лучшая модель.  Все модели фотографируются с 4 сторон. (так как в конце учебного года создается фотоальбом)

5. Рефлексия.

Учащиеся делятся впечатлениями по проведенному занятию.Учащиеся предлагают свои идеи  по  применению датчиков  расстояния и звука, применению  алгоритма  ветвления.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

        Образовательная робототехника — цикл мероприятий в средней школе или образовательных учреждениях дополнительного образования, в котором программирование и конструирование, объединяясь, позволяют формировать навыки технического творчества, мотивируют школьников на изучение точных наук и обеспечивают их раннюю профессиональную ориентацию.

    В основном в школах используется LEGO Mindstorms «Перворобот» (NXT) , которая, позволяет создавать как простые, так и достаточно сложные программируемые модели роботов. Все школьные наборы на основе LEGO-конструктора ПервоРобот RCX, NXT предназначены для того, чтобы ученики в основном работали группами. Поэтому учащиеся одновременно приобретают навыки сотрудничества и умение справляться с индивидуальными заданиями, составляющими часть общей задачи.

   При разработке программ по робототехнике хороший результат дает  использование  обычного графического способа записи алгоритма в виде блок-схемы. Так как в среде  программирования современных роботов ЛЕГО используется также блочная система.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Информатика.7-9 класс.Базовый курс .Теория/Под редакцией Н.В. Макаровой.-СПб.: Питер, 2005.

2. Информатика и ИКТ. Базовыйц уровень:учебник для 10-11 классов/И.Г.Семакин,Е.К.Хеннер.-4-е изд.,испр.-М.:БИНОМ.лаборатория знаний, 2008.

3. Филипов С. А. Робототехника для детей и родителей». — СПб.: Наука, 2010.—195 с

4. Занимательная информатика; Параджанов, В.Д.; Изд-во: М.: Дрофа, 2007 г


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ “АЛГОРИТМ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ “АЛГОРИТМ

АННОТАЦИЯ При разработке программ по робототехнике хороший результат дает использование обычного графического способа записи алгоритма в виде блок-схемы

АННОТАЦИЯ При разработке программ по робототехнике хороший результат дает использование обычного графического способа записи алгоритма в виде блок-схемы

ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Введение 4 2

ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Введение 4 2

ВВЕДЕНИЕ Компьютеризация российской школы начиналась с лозунга академика

ВВЕДЕНИЕ Компьютеризация российской школы начиналась с лозунга академика

РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ Тема занятия : «Алгоритм с ветвлением»

РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ Тема занятия : «Алгоритм с ветвлением»

I. Организационный момент.

I. Организационный момент.

Рассматриваются еще несколько примеров ветвления из книги “Занимательная информатика “автор

Рассматриваются еще несколько примеров ветвления из книги “Занимательная информатика “автор

Оценка проделанной работы. После эксперимента учащиеся представляют свои модели

Оценка проделанной работы. После эксперимента учащиеся представляют свои модели

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2022