лучшедома
Конспект урока "Арифметическая прогрессия" 9 класс

Конспект урока "Арифметическая прогрессия" 9 класс

doc
14.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Арифметическая прогрессия 9 класс.doc

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Карабаглинская средняя общеобразовательная школа»

Тарумовского района Республики Дагестан

 

 

 

 

 

Методическая разработка урока

по теме

«Арифметическая прогрессия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маркарова Наталья Петровна –

 учитель математики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Карабаглы

 

 

 

Методическая разработка урока по теме

«Арифметическая прогрессия».

 

Учитель: Маркарова Наталья Петровна

 

Класс: 9

 

Предмет: алгебра

 

 

Цель: организовать деятельность учащихся по закреплению знаний и способов деятельности по теме «Арифметическая прогрессия».

 

Задачи:

ü Образовательная (формирование познавательных УУД): повторить и обобщить теоретические знания по теме ( закрепить  навыки нахождения п-го члена и суммы п - первых  членов арифметической прогрессии с помощью формул), систематизировать ЗУНы по теме «Арифметическая прогрессия», извлекать информацию из прослушанного.

 

ü Воспитательная (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе; развивать у учащихся умение работать индивидуально и в группах.

 

ü Развивающая (формирование регулятивных УУД): самостоятельно ставить новые учебные задачи путем задавания вопросов; планировать  собственную деятельность, определять средства для ее осуществления; способствовать развитию творческой активности учащихся.

 

ü Развивать познавательный интерес учащихся.

 

ü  Развивать грамотную математическую речь.

 

Тип урока: Урок систематизации и обобщения  знаний и умений

 

Формы: фронтальная, парная, индивидуальная

 

Используемые технологии: ИКТ, проблемная технология, технология разноуровневого и дифференцированного обучения

 

Оборудование:  мультимедийный проектор,  раздаточный   дидактический  материал для учащихся, оценочный лист.

 

 

Ход урока.

1.     Организационный этап.

Цель: проверить готовность учащихся и кабинета к работе, выявить отсутствующих; создать положительный настрой учащихся к работе.

 Здравствуйте, дорогие ребята! Садитесь!

Я рада приветствовать Вас на уроке математики и прошу обратить внимание на доску.

 

«Знание – самое превосходное из владений.

Все стремятся к нему, само оно не приходит»

Аль-Бируни.

Как вы понимаете это высказывание? Согласны ли вы с ним?

Абсолютно верно! Это высказывание будет девизом нашего сегодняшнего урока!

 

 

Я хочу, чтобы наша встреча сегодня принесла много открытий, опыта и хорошего настроения.

Вместе с вами мы будем двигаться только вперёд, т.к. слово «Прогрессио» в переводе с греческого языка означает движение вперёд.

 

     2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Задачи: организовать  самостоятельное  формулирование вопросов и постановку цели и задач урока; организовать  самостоятельное планирование и выбор методов поиска информации

Сообщение целей и задач урока, мотивация на работу на уроке.

ü Обобщить теоретические знания по теме (совершенствовать навыки нахождения п-го члена и суммы п  первых членов арифметической прогрессии с помощью формул);

ü Воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов;

ü Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.

3.Актуализация знаний.

Цель: актуализировать знания учащихся, которые необходимы для сознательного восприятия нового материала; организовать фронтальную деятельность класса; развивать быстроту реакций, математическое мышление, умение правильно понимать вопрос.

1) Устная фронтальная работа по теме «Арифметическая прогрессия»:

ü  Дайте определение арифметической прогрессии, разности прогрессии.

ü  В чем заключается арифметическое свойство прогрессии?

ü  Как можно проверить, является ли последовательность арифметической прогрессией?

ü  Какими способами можно задать прогрессию?

ü  Чему равна сумма n первых членов арифметической прогрессии?

ü  Каким числом может быть n?

2) «Найди пару».

Цель: проверить  усвоения формул по теме «Арифметическая прогрессия».  

 

Для того чтобы вы окончательно убедились в своих твердых знаниях теоретического материала и формул, поработаем в парах.

 

Вам предлагается карточка, в которой вы вместе с соседом по парте должны «найти пару», соединив их стрелкой.

А сейчас выполним самопроверку, обменяйтесь карточками.

4) Обобщение и систематизация знаний.

Цель: закрепить и проверить практическое применение арифметической прогрессии при решении примеров.

1.В последовательности   (хn): 3; 0; -3; -6; -9; -12;...назовите первый, третий и шестой члены.

2. Продолжите данную   последовательность: 5; 9; 13; 17;…

3. Последовательность (аn) задана формулой аn = 6n - 1. Найдите: a1, а2, a3 ; а30.      

4. Найти сумму первых 24 членов    арифметической  прогрессии, заданной формулой    Xn = 3n – 2   (852)

5. Какие из последовательностей являются арифметическими прогрессиями?

а) 4; 8; 12;16;20; …

б) 2; 2; 2; 2; 2; …

в) 1; 4; 9; 25; 36; …

г) -3; 5; -2; 4; -1; …

д) -3; -1; 1; 3; 5; …

6.Дана арифметическая прогрессия (аn): 3; 7; 11; 15; 19; …

а) укажите ее первый член;

б) разность этой прогрессии;

в) седьмой член;

г) двадцать первый член;

д) сумму 5 первых членов;

 

7. Дифференцированная  самостоятельная работа.

Цель: закрепить и проверить практическое применение арифметической прогрессии при решении примеров

Учащиеся выбирают задание по своим силам и выполняете задание на листах, которые после проверки  сдают.

 

                                                   Дано:

«5»

 

                                                        Найти:

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Ответ: n= 6

 

«4»

                               Дано: 5; 7; 9.. – арифметическая прогрессия

 


                              Найти:

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                        Ответ:

«3»    Дано: а1 = 5, d = 2

                    Найти: а6

 

 

 

 

 

 


                                 Ответ:  15.

 

8.Работа с учебником № 619

9. Физкультминутка.

Цель: восстановление работоспособности учащихся, воспитание правильного отношения к своему здоровью.

Нарисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза откроем, наконец.

Зарядка окончена.

Ты – молодец!

 

10.Выполнение заданий из банка заданий ОГЭ

 

книга под редакцией Ф. Ф. Лысенко, С. О. Иванова

 

вариант№2задание 11, вариант№7 задание 11

 

 

11. Рефлексия.

 

Цель: подведение итогов урока, развитие у учащихся навыков самоконтроля.

Учащимся раздаются карточки, которые необходимо заполнить до конца урока и сдать учителю.

Мне понравилось_________________________________________________________

Мне не понравилось_______________________________________________________

Я научился (лась)________________________________________________________

Нужно поработать над ___________________________________________________

Моя оценка за урок _________

 

12. Итог урока. Объявление отметок за урок.

 

Итак, сегодня мы с вами говорили о прогрессии, которая называется арифметической. Но есть и другая прогрессия. А вот что это за прогрессия, мы узнаем на последующих уроках.

 

13. Домашнее задание:

 1. Повторить правила по теме  «Арифметическая прогрессия».

2. Выполнение заданий из ОГЭ (Вариант 23-24, 27-28 задания 11)

 

14. Индивидуальные задания:

1.Подобрать «исторические» задачи по теме «Прогрессии».

2. Задача.  Для участия в международной математической игре «Кенгуру – математика для всех» в региональный оргкомитет необходимо подать заявку от школы. В первый день после указанного срока заявки на участие подали  5 школ, во второй -7, в третий - 9 … Через сколько дней в оргкомитет будет подано 60 заявок (считая, что полученная закономерность не будет нарушена)?  Сколько заявок поступит  в последний день?

 

 

 

 

 

 

 


скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)