Конспект урока биологии 7 класса на тему
«Тип Моллюски. Особенности организации. Общая характеристика»
по УМК линии «Дрофа» Н. И. Сонина,
учитель химии и биологии
Юрченко Надеждой Владимировной
Урок «Тип Моллюски. Особенности организации. Общая характеристика»
Цели.
Предметные результаты:
1. Узнать об особенностях внешнего и внутреннего строения моллюсков, а также особенности их жизнедеятельности.
2. Уметь различать моллюсков на основании внешних признаков.
3. Уметь правильно формулировать определения понятий изучаемой темы (моллюски, двухстворчатые, брюхоногие, головоногие и т. д).
Метапредметные и личностные результаты:
Личностные УУД
1. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД
1. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
2. Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД
1. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
2. Уметь слушать и понимать речь других.
3. Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Регулятивные УУД
1. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя и проговаривать последовательность действий на уроке;
2. Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
3. Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Оборудование |
Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ) |
1. Организационный этап
|
1. Приветствие учащихся, фиксация отсутствующих: «Добрый день, ребята! Я рада нашей встречи. Все ли сегодня присутствуют на уроке?»
|
Приветствие учителя. |
|
Регулятивные УУД: 1. Волевая саморегуляция; осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат.
|
II. Актуализация знаний |
1. Тестирование по прошлому материалу: «– На прошлом уроке мы узнавали все про кольчатых червей. Я каждому заранее раздала чистые листочки, сейчас выведу тест на мультимедийный проектор и в течение 7 минут вы должны решить его. За тестирование каждый получит оценку. Всем удачи!» 2. Фронтальный опрос по прошлой теме: «1. Так с какими же типами живых организмов вы познакомились на предыдущих уроках? 2. Каких представителей вы изучили? 3. Где они встречаются?» 3. Организовывает погружение в проблему. Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые гипотезы, организует их обсуждения: «–Сегодня Вы познакомитесь с одними из самых разнообразных и необычных животных, встречающихся на нашей планете. Давайте отгадаем загадки и выясним, о каких животных мы сегодня будем говорить! – Две антенны её рожки, Медленно ползёт к сторожке. На горбу всегда кибитка. Как зовут её? (Улитка) – Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног, Вот и весь я - …(Осьминог) (Мультимедийная презентация). 1. Так о каких животных мы сегодня поговорим? 2. Давайте попытаемся сформулировать тему и цель нашего урока?
|
Ученики пишут самостоятельно тестовую работу по прошлой теме. Отвечают на вопросы учителя.
Формулируют проблему, цель урока и задачи. |
Доска и мультимедийная презентация. |
Регулятивные УУД: 1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
Коммуникативные УУД 1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей. |
III. Изучение нового материала |
«Запишем сегодняшнее число и тему нашего урока: Тип Моллюски».
1. Организует учебное исследование для выделения понятия: « – Вам необходимо записать как можно больше признаков, характеризующих Тип Моллюски. С помощью учебника на стр. 132-136 ответьте на вопросы и составьте конспект в тетради: 1. Кто такие моллюски? 2. Сколько известно видов моллюсков? 3. Среда обитания моллюсков? 4. Внешнее строение моллюсков? 5. Внутреннее строение моллюсков? 6. Значение моллюсков? – Желаю вам удачи и хорошо справиться!»
2. Проверка знаний: « –Ребята, устно ответьте на вопросы, а поможет Вам в этом Ваш написанный конспект: 1. Так кто же такие моллюски? 2 .Сколько известно видов моллюсков? 3. Чем покрыто тело моллюсков? 4. Из скольких слоев состоит раковина моллюска. Назовите их. 5. На какие отделы подразделено тело моллюска. Выйти и показать на таблице. 6. Из каких отделов состоит пищеварительная система? 7. Кровеносная система какая? 8. Нервная система, какого типа?
|
Дети записывают тему в тетрадь и число
Работа с учебником (поиск ответов на проблемные вопросы), Ответы на вопросы в тетради.
Дети отвечают на вопросы. Производят пошаговую самопроверку. Строят рассуждения, понятия для собеседника.
|
Доска, учебник, мультимедийная презентация. |
Коммуникативные УУД: 1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей. 2. Формирование умения самостоятельно организовывать свои действия.
Личностные УУД: 1. Помочь в формирование важности знания предмета биологии.
Познавательные УУД: 1. Научиться давать определение понятиям, строить классификацию на основе учебника.
Регулятивные УУД 1. Формировать умение составлять индивидуально план решения проблемы. |
IV. Закрепление материала
|
1. Закрепление пройденного материала просмотром видеоролика «Кто такие осьминоги?» 2. Организация самооценка ученика деятельности на уроке: «– Ребята закончите следующие фразы: Я узнал... Я научился...
|
Просмотр видеоролика.
Самооценка деятельности на уроке.
|
Мультимедийная презентация. Видеоролик. |
ТОУУ Регулятивные УУД: 1. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать свои знания. |
V. Домашнее задание. |
1. Запись домашнего задания: «– Ребята, запишите в дневниках домашнее задание: стр.132-136 читать. Письменно ответьте на вопрос: – Чем отличается тип Кольчатые черви от типа Моллюски?
|
Запись домашнего задания в дневниках.
|
Доска.
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.