Конспект урока биологии 7 класса на тему «Тип Моллюски. Особенности организации. Общая характеристика» по УМК линии «Дрофа» Н. И. Сонина
Оценка 4.7

Конспект урока биологии 7 класса на тему «Тип Моллюски. Особенности организации. Общая характеристика» по УМК линии «Дрофа» Н. И. Сонина

Оценка 4.7
doc
21.05.2021
Конспект урока биологии 7 класса на тему «Тип Моллюски. Особенности организации. Общая характеристика» по УМК линии «Дрофа» Н. И. Сонина
Конспект урока по биологии. Юрченко.doc

 

 

 

 

 

Конспект урока биологии 7 класса на тему

«Тип Моллюски. Особенности организации. Общая характеристика»

по УМК линии «Дрофа» Н. И. Сонина,

учитель химии и биологии

Юрченко Надеждой Владимировной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок  «Тип Моллюски. Особенности организации. Общая характеристика»

Цели.

Предметные результаты:

1. Узнать об особенностях внешнего и внутреннего строения моллюсков, а также особенности их жизнедеятельности.

2. Уметь различать моллюсков на основании внешних признаков.

3. Уметь правильно формулировать определения понятий изучаемой темы (моллюски, двухстворчатые, брюхоногие, головоногие и т. д).

 

Метапредметные и личностные результаты:

 

Личностные УУД

  1. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД

 1. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

 2. Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД

 1. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

 2. Уметь слушать и понимать речь других.

 3. Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Регулятивные УУД

 1. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя и проговаривать последовательность действий на уроке;

 2. Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

 3. Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

 

 

 

 

 

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оборудование

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ)

1.    Организационный этап

 

1. Приветствие учащихся, фиксация отсутствующих:

  «Добрый день, ребята! Я рада нашей встречи. Все ли сегодня присутствуют на уроке?»

 

 

 

Приветствие учителя.

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

1. Волевая саморегуляция;

осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат.

 

 

 

 

II. Актуализация знаний

1. Тестирование по прошлому материалу:

  «– На прошлом уроке мы узнавали все про кольчатых червей. Я каждому заранее раздала чистые листочки, сейчас выведу тест на мультимедийный проектор и в течение 7 минут вы должны решить его. За тестирование каждый получит оценку. Всем удачи!»

2. Фронтальный опрос по прошлой теме:

  «1. Так с какими же типами  живых организмов вы познакомились на предыдущих уроках?

  2. Каких представителей вы изучили?

 3. Где они встречаются?»

3. Организовывает погружение в проблему. Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые гипотезы, организует их обсуждения:

«–Сегодня Вы познакомитесь с одними из самых разнообразных и необычных животных, встречающихся на нашей планете. Давайте отгадаем загадки и выясним, о каких животных мы сегодня будем говорить!

  –  Две антенны её рожки,

     Медленно ползёт к сторожке.

     На горбу всегда кибитка.

     Как зовут её? (Улитка)

– Ты со мною не знаком?

   Я живу на дне морском.

  Голова и восемь ног,

  Вот и весь я - …(Осьминог)

 (Мультимедийная презентация).

  1. Так о каких животных мы сегодня поговорим?

 2. Давайте попытаемся сформулировать тему и цель нашего урока?

 

Ученики пишут самостоятельно тестовую работу по прошлой теме.

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют проблему, цель урока и задачи.

 Доска и мультимедийная презентация.

Регулятивные УУД:

1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

 

Коммуникативные УУД

1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей.

III. Изучение нового материала

«Запишем сегодняшнее число и тему нашего урока: Тип Моллюски».

 

 

1. Организует учебное исследование для выделения понятия:

 « – Вам необходимо записать как можно больше признаков, характеризующих Тип  Моллюски. С помощью учебника на стр. 132-136 ответьте на вопросы и составьте конспект в тетради:

 1. Кто такие моллюски?

 2. Сколько известно видов моллюсков?

 3. Среда обитания моллюсков?

 4. Внешнее строение моллюсков?

 5. Внутреннее строение моллюсков?

 6. Значение моллюсков?

 – Желаю вам удачи и хорошо справиться!»

 

2. Проверка знаний:

 « –Ребята, устно ответьте на вопросы, а поможет Вам в этом Ваш написанный конспект:

 1. Так кто же такие моллюски?

 2 .Сколько известно видов моллюсков?

 3. Чем покрыто тело моллюсков? 

 4. Из скольких слоев состоит раковина моллюска. Назовите их.

 5.  На какие отделы подразделено тело моллюска. Выйти и показать на таблице.

 6. Из каких отделов состоит пищеварительная система?

 7. Кровеносная система какая?

 8. Нервная система, какого типа?

 

Дети записывают тему в тетрадь и число

 

Работа с учебником (поиск ответов на проблемные вопросы), Ответы на вопросы в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают  на вопросы.

Производят пошаговую самопроверку. Строят рассуждения, понятия для собеседника.

 

 

 

 Доска, учебник,

мультимедийная презентация.

Коммуникативные УУД:

1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей.

2. Формирование умения самостоятельно организовывать свои действия.

 

 

Личностные УУД:

1. Помочь в формирование важности знания предмета биологии.

 

Познавательные УУД:

1. Научиться давать определение понятиям, строить классификацию на основе учебника.

 

Регулятивные УУД

1. Формировать умение составлять индивидуально план решения проблемы.

IV.

Закрепление материала

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Закрепление пройденного материала просмотром видеоролика «Кто такие осьминоги?»

2. Организация самооценка ученика деятельности на уроке:

«– Ребята закончите следующие фразы:

  Я узнал...

  Я научился...
  Я понял, что могу...
  Мне понравилось...
  Для меня стало новым...
  У меня получилось...
  Я приобрёл...
  Мне захотелось...»

 

Просмотр видеоролика.

 

 

 

 

Самооценка деятельности на уроке.

 

Мультимедийная презентация.

Видеоролик.

ТОУУ

Регулятивные УУД:

1. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать свои знания.

V. Домашнее задание.

1. Запись домашнего задания:

«– Ребята, запишите в дневниках домашнее задание: стр.132-136 читать. Письменно ответьте на вопрос:

 – Чем отличается тип Кольчатые черви от типа Моллюски?

 

 

 

Запись домашнего задания в дневниках.

 

 

 

 

 Доска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока биологии 7 класса на тему «Тип

Конспект урока биологии 7 класса на тему «Тип

Урок «Тип Моллюски. Особенности организации

Урок «Тип Моллюски. Особенности организации

ЭтапДеятельность учителяДеятельность ученика

ЭтапДеятельность учителяДеятельность ученика

Давайте отгадаем загадки и выясним, о каких животных мы сегодня будем говорить! –

Давайте отгадаем загадки и выясним, о каких животных мы сегодня будем говорить! –

Сколько известно видов моллюсков? 3

Сколько известно видов моллюсков? 3

IV . Закрепление материала 1

IV . Закрепление материала 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2021