Конспект внеклассного мероприятия по биологии для 8 класса на тему
«Наркотики: Не влезай – убьёт!»
Урок «Наркотики: Не влезай – убьёт!»
Цели.
Предметные результаты:
Метапредметные и личностные результаты:
Личностные УУД
Помочь в формировании у подростков негативного отношения к наркотикам.
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей.
2. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Регулятивные УУД
1. Формировать умение управлять своей деятельностью.
2. Формировать умение планировать пути достижения поставленных целей.
3. Формировать умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действия по ходу его реализации.
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Оборудование |
Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ) |
1. Организационный этап
|
1. Приветствие учащихся, фиксация отсутствующих: «Добрый день, ребята! Я рада нашей встречи. Все ли сегодня присутствуют на уроке?»
|
Приветствие учителя. |
|
Регулятивные УУД: 1. Волевая саморегуляция; осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат.
|
II. Актуализация знаний |
1. Организовывает погружение в проблему. Просмотр видеоролика: «Наркозависимость». « – Ребята, после просмотра видеоролика, как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на уроке? Давайте попытаемся сформулировать тему и цель нашего урока?»
|
Ученики отвечают на вопросы учителя. Формулируют проблему, цель урока и задачи |
Доска и мультимедийная презентация. Видеоролик. |
Регулятивные УУД: 1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.
Коммуникативные УУД 1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей. |
III. Изучение нового материала |
1. Организует учебное исследование для выделения понятия: 1. Так кто же мне сможет ответить, что же такое наркотики, как вам кажется? (Выслушивает ответы участников и показывает презентацию с понятием «наркотики»). 2. А почему люди попадают в зависимость? 3. Что может произойти в жизни человека, попавшего в зависимость от наркотиков? – Чтобы разобраться в этих вопросах более подробно, давайте сделаем одно упражнение: «Дерево проблем». (Участники делятся на две группы. Участники одной из групп в течение 3-х минут должны записать на листе как можно больше причин, почему люди обращаются к наркотикам. Участники другой – как можно больше последствий. Пока группы работают, учитель делает рисунок дерева с большой кроной и конями. После того, как закончится время, участники подгруппы «причины» записывают их под корнями дерева, а группа «последствия» в кроне дерева.) 1. Выполнив это упражнение, какой вывод вы можете сделать? 2. Неужели человек хочет именно этих последствий для себя и своих близких? 3. Почему же он делает такой выбор?
|
Учувствуют в обсуждении содержания материала. Отвечают на вопросы. Высказывают свою точку зрения.
Работают в группах.
|
Доска, мультимедийная презентация. |
Коммуникативные УУД: 1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей. 2. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группах (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Личностные УУД: 1. Помочь в формирование важности знания о наркозависимости.
Познавательные УУД: 1. Научиться выработать навык отказа от приема наркотиков, даже легких.
Регулятивные УУД 1. Формировать умение составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы. |
IV. Закрепление материала
|
1.Просмотр фильма на закрепление материала.
2. Организация самооценка ученика деятельности на уроке: «– Ребята закончите следующие фразы: Я узнал... Я научился... |
Просмотр фильма.
Дети отвечают на вопросы. Строят рассуждения, понятия для собеседника. Производится самооценка деятельности на уроке.
|
Мультимедийная презентация. Видеопроектор. |
ТОУУ Регулятивные УУД: 1. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать свои знания. |
V. Домашнее задание. |
1. Запись домашнего задания: «– Ребята, напишите мини сочинение на тему: Скажи наркотикам НЕТ!»
|
Запись домашнего задания в дневниках.
|
Доска.
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.