Конспект урока химии 8 класса на тему
«Основания»
по УМК линии «Дрофа» О. С. Габриеляна,
учитель химии и биологии
Юрченко Надеждой Владимировной
Урок «Основания»
Цели.
Предметные результаты:
Метапредметные и личностные результаты:
Личностные УУД
Помочь в формировании важности знания предмета химии.
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей.
2. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Регулятивные УУД
1. Формировать умение управлять своей деятельностью, самостоятельно обнаруживая и формулируя учебную проблему, ставить цели;
2. Формировать умение планировать пути достижения поставленных целей.
3. Формировать умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действия по ходу его реализации.
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Оборудование |
Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ) |
1. Организационный этап
|
1. Приветствие учащихся, фиксация отсутствующих: «Добрый день, ребята! Я рада нашей встречи. Все ли сегодня присутствуют на уроке?»
|
Приветствие учителя. |
|
Регулятивные УУД: 1. Волевая саморегуляция; осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат.
|
II. Актуализация знаний |
1.Фронтальный опрос: 1. Что вы проходили на прошлом уроке? 2. Кто мне расскажет классификацию оксидов? 2.Тестирование по прошлому материалу: «– Мы вспомнили, что такое оксиды. Я каждому заранее раздала чистые листочки, сейчас выведу тест на мультимедийный проектор и в течение 7 минут вы должны решить его. За тестирование каждый получит оценку. Всем удачи!» 3. Организовывает погружение в проблему. Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые гипотезы, организует их обсуждения: «1.Выберите из списка простые вещества? CuO, NaOH, H2, Fe, H2O, O2, Ca(OH)2, SO2, Cu(OH)2, AI (OH)3 2.Выпишите из списка оксиды и назовите их. 3.Какие вещества вы не выписали из списка? (NaOH,Ca(OH)2, Cu(OH)2,AI(OH)3) 4. Почему? 5.Сравните их состав, что общего и какие различия? 6.Как вы думаете, эти вещества можно отнести к отдельному классу соединений? 7.Давайте попытаемся сформулировать тему и цель нашего урока?»
|
Ученики отвечают на вопросы учителя. Пишут самостоятельно тестовую работу по прошлой теме.
Формулируют проблему, цель урока и задачи |
Доска и мультимедийная презентация. |
Регулятивные УУД: 1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
Коммуникативные УУД 1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей. |
III. Изучение нового материала |
«Запишем сегодняшнее число и тему нашего урока: Основания». 1. Организует учебное исследование для выделения понятия: «I. Определение, номенклатура (название) оснований. 1. Дайте определение основаниям? 2. Что собой представляет гидроксогруппа? 3. Как посчитали заряд гидроксид- иона? 4. Какой общей формулой можно выразить состав основания? 5. Как называют основания? 6. Назовите вещества, которые мы не выписали из ранее предложенного списка NaOH, Ca(OH)2, Cu(OH)2, AI(OH)3? – Ребята, чтобы ответить на эти вопросы нужно прочитать текст параграфа 19 стр. 98-99 до пункта о гидроксиде натри».
2. Организация химического эксперимента по инструктивной карте (Приложение А): II. Растворимость оснований в воде. «– У каждого на столе стоит латок с веществами. С помощью инструктивных карт будите производить работу в парах. После работы, ответьте на вопросы: 1. Как классифицируют основания по растворимости в воде? 2. Сделайте вывод о растворимости оснований и оформите отчет в таблице. –Желаю вам удачи!»
3. Организует учебное исследование для выделения понятия: III. Физические свойства оснований, применение. Качественные реакции. « –Ребята, ответьте на вопросы: 1. Перечислите физические свойства гидроксида натрия, гидроксида калия, гидроксида кальция? 2. Как называют прозрачный раствор гидроксида кальция? 3. Какие реакции называются качественными? 4. Как можно распознать растворы щелочей? 5. Какие индикаторы вы знаете? – Чтобы ответить на эти вопросы нужно прочитать текст параграфа 19 стр. 99-101 с пункта гидроксид натрия и до конца». |
Дети записывают тему в тетрадь и число
Работа с учебником (поиск ответов на проблемные вопросы), Ответы на вопросы в тетради.
Работа по инструктивной карте (поиск ответов на проблемные вопросы). Проводят исследования в парах, формулируют понятия. Учувствуют в обсуждении содержания материала. Отвечают на вопросы в тетрадях.
Работа с учебником (поиск ответов на проблемные вопросы). Ответы на вопросы в тетради.
|
Доска, учебник, мультимедийная презентация. |
Коммуникативные УУД: 1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей. 2. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в парах (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Личностные УУД: 1. Помочь в формирование важности знания предмета химии.
Познавательные УУД: 1. Научиться давать определение понятиям, строить классификацию на основе дихотомического деления, называть изученные соединения.
Регулятивные УУД 1. Формировать умение составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы. |
IV. Закрепление материала
|
1. Организует коррекционную работу по пройденной теме: «–Ребята, ответьте на вопросы: 1. С каким классов веществ мы сегодня познакомились? 2. Дайте определение основаниям? 3. Какие бывают основания по растворимости в воде? 4. С помощью, каких веществ можно распознавать растворы щелочей? 5. Пригодятся нам эти вещества в жизни? 6. Где применяют основания?»
2. Организация самооценка ученика деятельности на уроке: «– Ребята закончите следующие фразы: Я узнал... Я научился... |
Дети отвечают на вопросы. Производят пошаговую самопроверку. Строят рассуждения, понятия для собеседника.
Самооценка деятельности на уроке.
|
Мультимедийная презентация. |
ТОУУ Регулятивные УУД: 1. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать свои знания. |
V. Домашнее задание. |
1. Запись домашнего задания: «– Ребята, запишите в дневниках домашнее задание: параграф 19. Письменно выполнить задание 1,2,3».
|
Запись домашнего задания в дневниках.
|
Доска.
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.