Конспект урока, Буква Ю.
Оценка 5

Конспект урока, Буква Ю.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
25.11.2024
Конспект урока, Буква Ю.
Тема: Звуки [й´у], буквы Ю, ю. Цель:создать условия для знакомства учащихся с буквой Ю, обозначающей звуки [у] , [й' у]. Планируемые результаты: Предметные: • узнать роль буквы Ю в обозначении звуков [у], [й' у] в определенных позициях в слове • понимать функцию буквы Ю, как показателя мягкости согласных • читать слоги и слова с буквой Ю Метапредметные: • понимать и сохранять учебную задачу урока • высказывать и аргументировать свою позицию • учиться действовать по алгоритму • слушать, сотрудничать с одноклассниками при работе в паре; участвовать в учебном диалоге Личностные: • проявлять интерес к родному языку, к чтению • проявлять уважение к иному мнению • развивать мышление, речь, внимание, словарный запас, творческую фантазию. Ресурсы и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор с экраном, юла, кинетический песок.
буква ю.docx

Тема: Звуки [й´у], буквы Ю, ю.

Цель:создать условия для знакомства учащихся с буквой Ю, обозначающей звуки [у] , [й' у].

Планируемые результаты:

Предметные:

• узнать роль буквы Ю в обозначении звуков [у], [й' у] в определенных позициях в слове

• понимать функцию буквы Ю, как показателя мягкости согласных

• читать слоги и слова с буквой Ю

Метапредметные:

• понимать и сохранять учебную задачу урока

• высказывать и аргументировать свою позицию

• учиться действовать по алгоритму

слушать, сотрудничать с одноклассниками при работе в паре; участвовать в учебном диалоге

Личностные: 

проявлять интерес к родному языку, к чтению

• проявлять уважение к иному мнению

• развивать мышление, речь, внимание, словарный запас, творческую фантазию.

 

Ресурсы и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор с экраном, юла, кинетический песок.

 

ХОД УРОКА

I. Орг. м.

II. Актуализация знаний

1). На доске : транскрипция слов Ель, пень, Ягода, юла

Прочитайте слова

Какую букву из этих слов мы ещё не знаем?

Кто сформулирует тему сегодняшнего урока

Мотивация познавательной деятельности

2)- Произнесите слово – ЛУК .

- Составьте схему этого слова.Положите листочки в клетку.На них запишите схему. ( + 1 чел. у доски)

 – А теперь давайте превратим слово ЛУК  – в ЛЮК.

- Что такое ЛЮК? (отверстие с крышкой для проникновения вниз)

- Какиеправила безопасности надо соблюдать,

если вы увидели ЛЮК?

- составьте рядом схему этого слова.

3)- Сравним схемы.

- Чем похожи?

- Чем отличаются?

- Дадим характеристику звукам первого слова ЛУК и запишем их буквами:

Л У К.

IлI- согл., зв., тв., непарный, обозначим буквой Л

IуI- гл.,ударн., обозначим буквой У

IкI- согл., глух., тв., парный, обозначим буквой К

4)- Какие буквы надо заменить, чтобы слово ЛУК превратилось в ЛЮК?

- Нужны ли разные буквы для твердого и мягкого согл. зв.?(нет)

-Надо ли заменять первую букву?(нет,  на доске во втором слове первой ставится та же буква Л)

-Нужна ли другая буква для последнего звука (нет, ставится буква К)

- Можно ли и вторую букву на месте гласного звука оставить той же?(пробуем У)

-Слово ЛЮК не получается.

Вывод: нужна другая буква гласного - буква Ю.

Организация познавательной деятельности

III. Сообщение тема и задачи урока.

- Какова тема нашего урока?

 - Чему будем учиться?

IV. Работа по теме.

1.         Представление буквы Ю- буквы гласного звука У.

- На что похожа буква Ю ?

Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква (хором) Ю.

а)- Нарисуйте на ладошке букву Ю.

- Из каких элементов состоит буква Ю? ( наклонной палочки и овала)

б)- Вылепите эту букву из кинетического песка. Разделите песок на 2 части- побольше и поменьше. Из одной части вылепим овал, из другой палочку.

Чтобы О не укатилось,
Крепко к палочке прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква (хором) Ю.

в) - Найдите и покажите букву Ю в алфавите.

2. Чтение слогов и слов с буквой Ю после согласного.

-Какую работу выполняет буква Ю в слове ЛЮК?(2 работы)

- Какие ещё буквы показывают на мягкость согласного звука?

На доске слайд

рю

крю

крюк

тю

стю

клюшка

сю

трю

брюки

дю

пню

костюм

лю

влю

люстра

ню

мню

Нюра


- Какое слово непонятно? (трюм-нижняя часть корабля для перевозки грузов)

а)- Какое слово в третьем  столбике   вы назвали бы «лишним»?

- Почему?

На доске :Нюра.

-Как будут звать девочку, когда она вырастет?

-какие работы выполняет буква Ю в слове НЮРА?

б)- Как это имя девочки превратить в другое слово – имя мальчика?

- только ли надо убрать букву Н? (ещё заменить строчную букву Ю на заглавную)

- Какое слово получилось? (Юра)

На доске:Нюра  Юра

-Сравним звучание слов Нюра и Юра.

Закрываю слова Нюра   Юра.

в)- Составьте звуковые схемы этих слов( на листочках и 2 человека у доски)

- Почему схемы получились одинаковые?

г)- Обозначим каждый звук буквой.

Нюра

Iн,I- согл., зв., мягк., непарный, обозначим буквой Н

IуI- гл.,ударн., обозначим буквой Ю, чтобы показать мягкость предш. согл.зв.

IрI- согл., зв., тв., непарный, обозначим буквой Р

IаI- гл.,безударн.,

(Юра)

д)-Схема второго слова показывает, что в нем 4 звука, а букв  в слове Юра (открываю) – три.

- Почему? Кто догадался? ( поддвумя первыми звуками прикрепляем букву Ю, дети отмечают в тетрадях)

3. Вывод:

Буква Ю может выполнять ещё 1 работу – обозначать 2 звука в начале слова.

- Какие ещё буквы могут выполнять такую же работу?

-Стоит этим буквам попасть в начало слова, как их «работа» сейчас же меняется — они начинают, кроме своего гласного звука, обозначать ещё и звук [й’].

4.Правило чтения:

- Как же читать слова, когда в слове есть буква ю ?

- Вижу букву Юв начале слова-читаю как два звука.

- Вижу букву Ю после согласного – читаю – у, а согл. – мягко.

-какие ещё буквы подчиняются этому правилу?

(буквы е, ё, ю, я в начале слова читаем как два звука)

На слайде: Юля, Юна, Юлиана, юбка, юный, юмор, юг

ФИЗМИНУТКА

5. Работа с текстом стр.48

У Юры юла.

– Дай мне, Юра, пожалуйста, юлу, – просит Юля.

– Будем вместе играть, – сказал Юра. Запела юла: «Ю-ю-ю...»

- О ком текст? Кто герои текста?

- Чем заняты дети? Что у Юры? Что делает Юля? Что предложил Юра? Что узнали об игрушке юле?

- Кто видел юлу? Кто играл?

- Что хотел сказать автор текста вам, своим читателям?

 - Как можно озаглавить текст? (Будем вместе играть)

 чтение по ролям

- сколько человек нам нужно для чтения по ролям?(3)

- Кто? (Юля, Юра, автор)

- найдите слова автора

- Когда так говорят?

Юра очень утомился – целый день юлой крутился.

6.Работа в парах.

- У вас на листочках слова, но гласные буквы убежали.

Поставьте их на место.

 

Л…ба,     пл…с,   р…ки,     бр…ки,   др…г

V. Рефлексия

У: Кому было трудно на уроке?

У: Что понравилось делать на уроке?

У: Вы сегодня были молодцы.

- Подведите итог разговора о «работе» букв гласных.

-Они «труженицы» и «помощницы»: не только свои гласные звуки обозначают,но и согласным звукам и их буквам помогают.

- В каком же домике будет жить наша буква?

- Попрощаемся с буквой Ю до следующего урока.

-Превратите песочную букву Ю в смайлик, который показывает ваше настроение (Дети из песка выкладывают букву Ю).

VI. Орг. м.

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л.А., Бойкина М. В. «Азбука» в 2-х частях (В комплекте с электронным предложением) М.: Просвещение, 2015

2. Бойкина М.В., Баканча Н. В., Бубнова И. А., Илюшин Л. С., Галактионова Т. Г., Роговцева Н. И. Обучение грамоте: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 1 класс: Пособие для учителей. М.: СПб.: Просвещение, 2013


 

Тема: Звуки [й´у], буквы Ю, ю.

Тема: Звуки [й´у], буквы Ю, ю.

I к I - согл., глух., тв., парный, обозначим буквой

I к I - согл., глух., тв., парный, обозначим буквой

На доске: Нюра Юра -Сравним звучание слов

На доске: Нюра Юра -Сравним звучание слов

V . Рефлексия У: Кому было трудно на уроке?

V . Рефлексия У: Кому было трудно на уроке?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2024