Конспект урока чтения. 9 класс. Тема: А. А. Фет. Стихотворение «Это утро, радость эта…».

  • docx
  • 28.05.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 9ч-54.docx

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

«Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

с. Обшаровка Приволжского района Самарской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока чтения 9 класс

(обучающиеся с умственной отсталостью

(интеллектуальной недостаточностью))

Тема: А. А. Фет. Стихотворение «Это утро, радость эта…».

             

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель русского языка: Рафейчик Ольга Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

 А. А. Фет. Стихотворение «Это утро, радость эта…».

Цель:

Создание условий для осмысления содержания стихотворения.

Задачи:

1.   Развивать умение учащихся читать бегло выразительно целыми словами; отвечать на вопросы полными развернутыми ответами; определять основную мысль прочитанного произведения.

2.   Корригировать память, внимание и мыслительную деятельность учащихся; развивать связную речь учащихся через полные правильные ответы на вопросы.

3.   Способствовать формированию умения привлекать опыт собственных переживаний и жизненных впечатлений, вызванных восприятием природы, в процессе размышлений над лирическим произведением.

Оборудование:

 учебник, портрет писателя, электронная презентация.

 

Ход урока.

I.   Организационный момент.

                 1.     Контроль за готовностью класса к уроку.

                 2.     Формирование атмосферы, благотворно влияющей на ход урока.

                 3.     Мотивационный настрой учащихся на работу над темой урока.

*      Учитель перечисляет знания и умения, которые учащиеся получат в ходе урока.

 

II. Проверка домашнего задания.

1. Выразительное чтение стихотворения «Помню я: старушка няня…».

2. Проверка теоретического материала.

*      Вопросы:

- С каким произведением вы познакомились на прошлом уроке?

- Кто его автор?

- О чем это стихотворение?

- Как вы относитесь к гаданию?

II группа – работа с классом.

III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.

3.   Выставление оценок.

4.   Сообщение темы и цели урока учителем.

 

III. Работа над темой урока.

1.   Чтение стихотворения учителем.

*      Вопросы учителя:

- Понятно ли вам содержание стихотворения?

- О чем это стихотворение?

II группа – работа с классом.

III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.

2.   Гимнастика для глаз.

3.   Чтение стихотворения, анализ прочитанного по вопросам.

*      Вопросы:

- Какие признаки весны называет автор в своем стихотворении?

- Можно ли все это изобразить на картине?

II группа – работа с классом.

III группа – чтение отрывка по заданию учителя, участие во фронтальной работе по мере возможности.

4.   Словарная работа.

5.     Чтение слова с определением.

               /

Вереницаздесь: ряд птиц, летящих одна за другой.

Зыкгромкий и резкий звук.

6.   Работа над средствами языковой выразительности.

*      Прочитать стихотворение ещё раз.

*      Убедиться в том, что в нем нет ни одного глагола.

*      Вопросы:

- Какие части речи использует автор для передачи движения жизни?

II группа – работа с классом.

III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.

7.   Динамическая пауза.

8.   Работа с репродукцией картины.

*      Рассмотреть репродукцию картины Н. М. Ромадина «Разлив на Керженце» на цветной вклейке.

*      Вопросы:

- Что совпадает в изображении весны на картине и в её описании в стихотворении?

II группа – работа с классом.

III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.

9.   Выразительное чтение стихотворения.

*      Вопрос:

- Как вы думаете, в каком ритме следует читать это стихотворение: медленно, плавно, быстро, стремительно?

*      Обратить внимание на то, что в стихотворении нет ни одной точки. Оно читается на одном дыхании, с нарастанием возбуждения, по мере того как перечисляются признаки весны.

*      Передать голосом радость от пробуждения всей природы весной.

II группа – работа с классом.

III группа – чтение отрывка по заданию учителя.

 

IV.   Итог урока.

1.   Выставление оценок.

2.   Рефлексия.

3.   Вопросы:

- С каким произведением вы познакомились на уроке?

- Кто его автор?

- О чем это стихотворение?

- В чем особенность стихотворения?

II группа – работа с классом.

III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.

 

V.  Домашнее задание.

стр.146-147 – учить наизусть

III группа – читать стихотворение выразительно.


 

Посмотрите также