Технологическая карта урока
Дата: 06 апреля 2020 год
Класс: 4 «Б» класс
Предмет: Чтение
Тема: Ф. Тютчев «Весенние воды». Народные приметы.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: создать условия для полноценного восприятия обучающимися стихотворения, понимание текста и специфики его литературной формы.
Задачи:
1)образовательные:создать условия для развития устной речи путем ответов на вопросы, развивать способности обучающихся анализировать, расширять кругозор обучающихся, корректировать эмоционально-волевую сферу через единые требования учителя, учить анализировать текст, обобщать, сравнивать, делать выводы.
2)коррекционно-развивающие: развитие навыка внятного и осознанного чтения по слогам и целыми словами; развитие памяти, внимания, речи учащихся; развитие связной монологической речи; эмоциональной стороны речи, мимики. Коррекция и развитие устной речи, памяти. Отвечать на вопросы учителя, по содержанию прочитанного; пересказывать текст, самостоятельно.
3)воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы;
Ресурсы урока:учебник, картинки
Технология проведения урока (этапы) |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Используемые методы, формы, приемы |
1. Мотивация к учебной деятельности
|
1. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Чтение – прекрасный урок, Много полезного в каждой из строк, Стих это будет, сказка, рассказ – Вы учите их – они учат вас! - Какой урок сейчас? 2. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. 3. Рапорт дежурного.
|
Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.
|
фронтальный |
2. Актуализация знаний
|
1. Проверка домашнего задания. 2. Речевая разминка. · Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Заборчик», «Бублик», «Воронка», «Маляр», «Горка». · Дыхательная гимнастика Упражнение «Распуши веточку» (показываем веточку руками) На веточке у ёлочки слиплись иголочки. На неё подуй, не спеши - веточку распуши. Чтение с разной интонацией · Речевая разминка. 3. Введение в тему урока. 4. Сообщение темы и задачи урока. |
Выполнение речевой разминки
|
Фронтальный индивидуальный |
3. Первичное усвоение новых знаний.
|
1.Беседа. 2. Информация об авторе. 3. Первичное чтение с 151 - Чтение учителем. - Выборочное чтение. - Жужжащее чтение. |
Обучающиеся участвуют в беседе Прослушивание информации об авторе
Прослушивание |
Фронтальный индивидуальный |
Физкультминутка. (3 мин) |
|||
4. Первичное закрепление |
1. Самостоятельное прочтение. 2. Фронтальный опрос. - Какую картину рисует поэт в своем стихотворении? - Почему берег реки назван сонным? - Почему о весенних ручьях сказано блещут, гласят? |
Чтение сказки
Обучающиеся отвечают на вопросы |
Фронтальный индивидуальный |
5. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
1. Задавание на дом. С 151 наизусть 2. Инструктаж по выполнению домашнего задания. |
Прослушивание задания на дом. |
Фронтальный
|
6. Рефлексия (подведение итогов занятия) |
1. Подведение итога урока. - О чем мы сегодня говорили на уроке? - Что нового узнали? - Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться? 2. Оценивание работы обучающихся на уроке. - Оцените свои достижения на уроке - Кто доволен своей работой, все ли было понятно? |
Отвечают на вопросы учителя.
По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Самооценка работы на уроке.
|
Фронтальный
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.