Конспект урока чтения на тему "Ф. Тютчев «Весенние воды». Народные приметы"
Оценка 4.6

Конспект урока чтения на тему "Ф. Тютчев «Весенние воды». Народные приметы"

Оценка 4.6
docx
19.04.2020
Конспект урока чтения на тему "Ф. Тютчев «Весенние воды». Народные приметы"
06.04.2020_Ф. Тютчев «Весенние воды». Народные приметы..docx

Технологическая карта урока

Дата: 06 апреля 2020 год

Класс: 4 «Б» класс

Предмет: Чтение

Тема: Ф. Тютчев «Весенние воды». Народные приметы.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: создать условия для полноценного восприятия обучающимися стихотворения, понимание текста и специфики его литературной формы.

Задачи:

1)образовательные:создать условия для развития устной речи путем ответов на вопросы, развивать способности обучающихся анализировать, расширять кругозор обучающихся, корректировать эмоционально-волевую сферу через единые требования учителя, учить анализировать текст, обобщать, сравнивать, делать выводы.

2)коррекционно-развивающие: развитие навыка внятного и осознанного чтения по слогам и целыми словами; развитие памяти, внимания, речи учащихся; развитие связной монологической речи; эмоциональной стороны речи, мимики. Коррекция и развитие устной речи, памяти. Отвечать на вопросы учителя, по содержанию прочитанного; пересказывать текст, самостоятельно.

3)воспитательные:  способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы;

Ресурсы урока:учебник, картинки

 

Технология проведения урока (этапы)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Используемые методы, формы, приемы

1.  Мотивация к учебной деятельности

 

1. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Чтение – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк,

Стих это будет, сказка, рассказ –

Вы учите их – они учат вас!

- Какой урок сейчас?

2. Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.  Устанавливает тематические рамки.

3. Рапорт дежурного.

 

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

 

фронтальный

2.  Актуализация знаний

 

1. Проверка домашнего задания.

2. Речевая разминка.

·         Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Заборчик»,  «Бублик», «Воронка», «Маляр», «Горка».

·         Дыхательная гимнастика Упражнение «Распуши веточку» (показываем веточку руками)

На веточке у ёлочки слиплись иголочки.

На неё подуй, не спеши - веточку распуши.

Чтение с разной интонацией

·        Речевая разминка.

3. Введение в тему урока.

4. Сообщение темы и задачи урока.

 

 

Выполнение речевой разминки

 

 

 

 

 

Фронтальный

индивидуальный

3. Первичное усвоение новых знаний.

 

1.Беседа.

2. Информация об авторе.

3. Первичное чтение с 151

-        Чтение учителем.

-        Выборочное чтение.

-        Жужжащее чтение.

Обучающиеся участвуют в беседе

Прослушивание информации об авторе

 

Прослушивание

Фронтальный

индивидуальный

Физкультминутка. (3 мин)

4. Первичное закрепление

1. Самостоятельное прочтение.

2. Фронтальный опрос.

-        Какую картину рисует поэт в своем стихотворении?

-        Почему берег реки назван сонным?

-        Почему о весенних ручьях сказано блещут, гласят?

Чтение сказки

 

Обучающиеся отвечают на вопросы

Фронтальный

индивидуальный

5. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

1. Задавание на дом.

С 151 наизусть

2. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Прослушивание задания на дом.

Фронтальный

 

6. Рефлексия (подведение итогов занятия)

1. Подведение итога урока.

- О чем мы сегодня говорили на уроке?                                           

- Что нового узнали?                                                                 

- Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться?  

2. Оценивание работы обучающихся на уроке.

- Оцените свои достижения на уроке                                                  

- Кто доволен своей работой, все ли было понятно?

Отвечают на вопросы учителя.

 

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Самооценка работы на уроке.

 

Фронтальный

 

 


 

Технологическая карта урока Дата: 06 апреля 2020 год

Технологическая карта урока Дата: 06 апреля 2020 год

Рапорт дежурного. Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила

Рапорт дежурного. Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила

Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться? 2

Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться? 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2020