Тема: «Сказка В.А.Жуковского «Три пояса».
Задачи:
Образовательные: учить анализировать текст, прослеживать основную мысль автора в произведении.
Развивающие: способствовать развитию речи, мышления и творческих способностей учащихся; формировать самостоятельную познавательную деятельность.
Воспитательные: воспитывать у учащихся чувство прекрасного, умение ценить любовь, верить в светлое, доброе, высокое.
Ход урока.
1. Оргмомент.
2. Повторение.
· С биографией какого писателя мы знакомились на прошлом уроке?
· Какое произведение читали?
Словарная работа:
Русская народная сказка Авторская сказка
В чем сходство?
В чем различие?
Соотнесите устаревшие слова и их определения:
Поселянка струнный музыкальный инструмент
Посадник жительница села, крестьянка
гусли житель города
3. Ответы на вопросы по содержанию сказки В.Жуковского «Три пояса»:
· Что сделало Пересвету и Мирославу излишне заносчивыми?
· Какие слова Людмилы остановили насмешки её подруг над старушкой?
Как старушки отблагодарила за доброту?
· Почему Людмила не пошла домой с подружками, когда они разговаривали между собой? О какой черте характера говорит этот поступок Людмилы?
· Скажите, почему богатые наряды Пересветы и Мирославы не помогли им обратить внимание прекрасного Святослава?
· Рассмотрите иллюстрацию к сказке в учебнике. Расскажите о том, как пела Людмила и играла на гуслях. Кто помог ей и почему?
· Докажите, что Жуковский в своей сказке следует народной точке зрения на добро и зло.
· Определите, к какому типу сказок относится сказка «Три пояса». Почему?
Объясните, чем привлекла Людмила Святослава?
Попробуйте порассуждать, что важнее для семейной жизни: физическая красота и богатство невесты или её душевная красота (доброе отношение к людям, забота о них, скромность, тактичность, мудрость).
5. Д.З. Рассказать по плану об одной из сестёр.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.