Конспект урока для 2 класса по теме "Предложение" /урок обобщения и систематизации знаний/
Оценка 4.6

Конспект урока для 2 класса по теме "Предложение" /урок обобщения и систематизации знаний/

Оценка 4.6
Разработки уроков
pdf
русский язык
2 кл—3 кл
26.06.2022
Конспект урока для 2 класса по теме "Предложение" /урок обобщения и систематизации знаний/
Урок русского языка во 2 классе, направлен на обобщение и систематизацию знаний учащихся по теме "Предложение". В основу урока включены задания формата ВСОКО, ВПР, читательской грамотности, работы с информацией.
Конспект урока русского языка для 2 класса по теме Предложение.pdf

Учитель: Карпичко Ольга Владимировна, к.п.н, учитель начальных классов, ОЧУ «Газпром школа» Предмет: русский язык

Класс: 2 Тема урока: «Предложение»

 

Единица содержания: представлять обобщенную информацию в форме таблицы.

 

Цель:

обучающий аспект:

знать определение предложения, правила составления и записи предложений, план характеристики предложений (познавательные учебные действия);

уметь определять грамматическую основу в предложении (познавательные учебные действия);

уметь составлять предложения (познавательные учебные действия);

понимать, как можно обобщить информацию по теме в форме таблицы (познавательные учебные действия);

развивающий аспект

- развивать умение самостоятельно ставить цель, планировать и оценивать свою деятельность (регулятивные универсальные учебные действия);

развивать логическое мышление: анализ (при выборе предложений, определении грамматической основы, характеристике предложения); синтез (при обобщении всей информации по теме); выделение причинно-следственных связей (при выборе предложений); умение делать вывод  (познавательные учебные действия); воспитывающий аспект:

           воспитывать     культуру     продуктивной     совместной      деятельности     (коммуникативные

универсальные учебные действия)

воспитывать уважение к мнению  и позиции другого человека (личностные  универсальные учебные действия);

      развивать познавательный интерес к русскому языку и к учебе (познавательные и личностные универсальные учебные действия).

 

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

 

Этапы урока:

1)   подготовка к активной познавательной деятельности,

2)   обобщение знаний,

3)   домашнее задание,

4)   итог на рефлексивной основе.

Ход урока:

Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности      3 мин.

Задача: актуализация знаний и умений, обеспечение мотивации, принятия цели, готовности к активной учебно-познавательной деятельности.

Метод: репродуктивный                                     Форма работы: фронтальная, индивидуальная

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оргмомент.

Акцентриует внимание на оценочном листе урока, листе со сквозными дополнительными заданиями (прил. 1)

МЭШ. Этап 1 (доска) – число, классная работа

 

 

 

 

 

 

Таблица для обобщения (прил. 2)

 

 

 

Проверяют готовность к уроку

 

 

 

МЭШ. Этап 1 (слайд ученика) – что необходимо сделать в домашнем задании. 

Определяют общее понятие, объединяющее все задания

Определяют тему и записывают ее в тетрадь, ставят цель 

 

Знакомятся с таблицей как с формой, в которую будут собирать в кратком виде всю необходимую информацию по теме Выделяют позиции для обобщения

Обобщение знаний   37 мин.

Задача: обеспечить систематизацию знаний по теме, формирование обобщенных предметных и метапредметных знаний и умений.

Метод: репродуктивный, продуктивный                               Форма работы: индивидуальная.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

МЭШ. Этап 2 (доска) ссылка на тест, картинка, таймер, шкала для выставления баллов

Тест в Google Form (прил. 3)

 

Разбирает ошибки (если они есть)

 

 

Правила составления и записи предложений (для таблицы) (прил. 4)

 

МЭШ. Этап 3 (доска) схема №2 (для работы в парах) и образец переноса слов

Организация работы в парах по выполнению задания ВПР (прил. 5)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЭШ. Этап 2 (слайд ученика) - ссылка на тест, шкала для выставления баллов

Индивидуально выполняют тест (кто-то сразу самостоятельно, кто-то с подсказкой учителя)

Проверка: в программе

Оценивание: 0 – 1 – 2 

Заносят баллы в оценочный лист

В таблице открывают правила составления и записи предложений

 

МЭШ. Этап 3 (слайд ученика) - правила переноса слов

Миша К. и Илья П. идут в зону «Наборное полотно». Выполняют сначала индивидуальное задание, потом общее

Все остальные выполняют за партами индивидуальное задание в течение 1 минуты. Затем для выполнения общего задания объединяются в пары:

Алена Б. и Света В. (магнитная доска)

Кристина Щ. и Ваге И. (интерактивная панель) Лиза Ба и Лиза Бе, Гоша А. и Платон С., Алина В. и Полина К. работают с айпадами.

Проверка индивидуальной работы: по образцу

Оценивание: 0-1

Время на совместную работу в парах 3 мин. 

 

 

 

 

МЭШ. Этап 4 (доска) образец для проверки предложения Ваге и Кристины Организация проверки и оценивания

 

 

 

 

 

 

МЭШ. Этап 5 (доска) план характеристики предложения, образец для проверки

Организация повторения плана характеристики

Диктовка предложения

Орфографическое чтение предложения Организация пошаговой характеристики предложения

 

Организация самопроверки по образцу

 

 

 

МЭШ. Этап 6 (доска) физминутка Организация физминутки с применением мнемотехники для запоминания определения предложения и текста

 

 

 

Подводит к выводу.

Знакомит с понятием обобщение, с формой обобщения информации – таблицей. Раздает таблицу для размещения ее в справочнике

 

Вопрос: для чего используются предложения

 

 

 

МЭШ. Этап 7 (доска) Самостоятельная работа, таймер, картинка про осень

Дифференцированные задания (прил. 6)

 

(Кто справился раньше, садится на свое место и выполняет дополнительные сквозные задания на бонус-баллы)

МЭШ. Этап 4 (слайд ученика) образец для проверки предложения тех, кто работал с айпадами

Проверка работы групп: с помощью ДА-НЕТ

Оценивание: 0-1

Заносят баллы в оценочный лист В таблице открывают понятие грамматической основы предложения

 

МЭШ. Этап 5 (слайд ученика) задание, шкала для выставления баллов

Фронтально повторяют план характеристики

Записывают предложение в тетрадь

Проверяют грамотность записи предложения

По шагам дают характеристику

В таблице открывают развернутый план характеристики предложения 

Проверка: по образцу на слайде

Оценивание: 0-1-2

Заносят баллы в оценочный лист

 

МЭШ. Этап 6 (слайд ученика) физминутка Выполняют физминутку, хором проговаривают определение предложения и текста с использованием мнемотехники В таблице открывают определение предложения 

 

Обобщают, что необходимо знать по теме Знакомятся с формой обобщения информации – таблицей

Заносят таблицу в справочник

 

 

Говорят об использовании предложений для записи текста

Читают предложения, определяют тему текста

 

МЭШ. Этап 7 (слайд ученика) слайд-шоу из дифференцированных заданий в формате ВПР  Выполняют самостоятельную работу:

Полина К., Платон С., Лаза Ба, Лиза Бе, Ваге И.

– списывают текст

Гоша А., Алина В., Света В. – восстанавливают (ставят точки, заглавные буквы) и списывают текст 

Миша К., Илья П., Кристина Щ., Алена Б. – записывают текст под диктовку у конторки

(аудирование)

Проверка: учителем после сбора тетрадей на отдельную отметку

 

Домашнее задание                     2 мин.

Задача: обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Метод: продуктивный              Форма работы: парная, групповая, фронтальная, индивидуальная

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

МЭШ. Этап 8 (доска) Разноуровневое домашнее задание

 

 

 

МЭШ. Этап 8 (слайд учеников) – разноуровневое домашнее задание

Осуществляют выбор домашнего задания

Переходят по ссылке и выбирают уровень

самостоятельности при выполнении д-з

Подведение итогов урока на рефлексивной основе          3 мин.

Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности и постановку новых задач каждым учеником с учетом поставленных в начале урока целей

Метод: репродуктивный, продуктивный                  Форма работы: индивидуальная, фронтальная

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организация самооценивания работы на уроке

 

 

 

Видеосюрприз

В оценочных листах суммируют набранные баллы и выставляют отметку за работу на уроке по шкале: 5-6 – отм. 5; 3-4 – отм. 4; 1-2 – отм. 3

 

Смотрят рефлексивное видео


 

Приложение 1. Лист со сквозными дополнительными заданиями

 

Приложение 2. Таблица для обобщения

 

 

 

Приложение 3. Тест в Google Form (в электронном виде)

Приложение 4. Правила составления и записи предложений (в таблице) Приложение 5. Предложения для работы в парах

4. Деревья надели новый наряд.

2. Ветер срывает яркие листья. 

1. Они медленно кружатся в осеннем танце листопада. 

3. На дворе стоят последние тёплые деньки.

1 Миша (у наборного полотна)

1 Илья (у наборного полотна)

1.       Расставь все видовые отличия на свои места.

2.       Составьте совместно с Ильёй предложение, используя любые два слова.

3.       Обозначьте в предложении грамматическую основу.

4.       Определите свои части ответа.

5.       Вернитесь на свои места.

1. Расставь все родовые понятия на свои места. 2. Составьте совместно с Мишей предложение, используя любые два слова.

3.       Обозначьте в предложении грамматическую основу.

4.       Определите свои части ответа.

5.       Вернитесь на свои места.

2 Алёна (у магнитной доски)

2 Света (у магнитной доски)

1.       Возьми карточки со словами.

2.       Раздели слова для переноса, как показано в образце.

3.       Совместно со Светой из ваших слов составьте предложение.

4.       Обозначьте в предложении грамматическую основу.

5.       Определите свои части ответа.

6.       Вернитесь на свои места.

1.       Возьми карточки со словами.

2.       Раздели слова для переноса, как показано в образце.

3.       Совместно с Алёной из ваших слов составьте предложение.

4.       Обозначьте в предложении грамматическую основу.

5.       Определите свои части ответа.

6.       Вернитесь на свои места.

3 Кристина (у интерактивной панели)

3 Ваге (у интерактивной панели)

1.       Возьми карточки со словами.

2.       Раздели слова для переноса, как показано в образце.

3.       Совместно с Ваге из ваших слов на интерактивной панели составьте предложение.

4.       Обозначьте в предложении грамматическую основу.

5.       Определите свои части ответа.

6.       Вернитесь на свои места.

1.       Возьми карточки со словами.

2.       Раздели слова для переноса, как показано в образце.

3.       Совместно с Кристиной из слов на интерактивной панели составьте предложение.

4.       Обозначьте в предложении грамматическую основу.

5.       Определите свои части ответа.

6.       Вернитесь на свои места.

4 Лиза Березина (на iPadе Лизы Бабаковой)

   Георгий (на iPadе Георгия)

   Алина (на iPadе Алины)

4 Лиза Бабакова (на iPadе Лизы Бабаковой) 

    Платон (на iPadе Георгия)

    Полина (на iPadе Алины)

1.       Возьми карточки со словами.

2.       Раздели слова для переноса, как показано в образце.

3.       Совместно с Лизой Бабаковой из ваших слов на iPadе составьте предложение.

4.       Обозначьте грамматическую основу.

5.       Определите свои части ответа.

6.       Вернитесь на свои места.

1.       Возьми карточки со словами.

2.       Раздели слова для переноса, как показано в образце.

3.       Совместно с Лизой Березиной из ваших слов на iPadе составьте предложение.

4.       Обозначьте грамматическую основу.

5.       Определите свои части ответа.

6.       Вернитесь на свои места.

 

Приложение 6. Дифференцированные задания для самостоятельной работы

 

                    

Учитель: Карпичко Ольга Владимировна, к

Учитель: Карпичко Ольга Владимировна, к

Оргмомент. Акцентриует внимание на оценочном листе урока, листе со сквозными дополнительными заданиями (прил

Оргмомент. Акцентриует внимание на оценочном листе урока, листе со сквозными дополнительными заданиями (прил

Конспект урока для 2 класса по теме "Предложение" /урок обобщения и систематизации знаний/

Конспект урока для 2 класса по теме "Предложение" /урок обобщения и систематизации знаний/

МЭШ. Этап 4 (доска) образец для проверки предложения

МЭШ. Этап 4 (доска) образец для проверки предложения

Гоша А., Алина В., Света В. – восстанавливают (ставят точки, заглавные буквы) и списывают текст

Гоша А., Алина В., Света В. – восстанавливают (ставят точки, заглавные буквы) и списывают текст

Домашнее задание 2 мин

Домашнее задание 2 мин

Приложение 1. Лист со сквозными дополнительными заданиями

Приложение 1. Лист со сквозными дополнительными заданиями

Возьми карточки со словами. 2

Возьми карточки со словами. 2

Конспект урока для 2 класса по теме "Предложение" /урок обобщения и систематизации знаний/

Конспект урока для 2 класса по теме "Предложение" /урок обобщения и систематизации знаний/
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2022