Учитель: Карпичко Ольга Владимировна, к.п.н, учитель начальных классов, ОЧУ «Газпром школа» Предмет: русский язык
Класс: 2 Тема урока: «Предложение»
Единица содержания: представлять обобщенную информацию в форме таблицы.
Цель:
обучающий аспект:
− знать определение предложения, правила составления и записи предложений, план характеристики предложений (познавательные учебные действия);
− уметь определять грамматическую основу в предложении (познавательные учебные действия);
− уметь составлять предложения (познавательные учебные действия);
− понимать, как можно обобщить информацию по теме в форме таблицы (познавательные учебные действия);
развивающий аспект
- развивать умение самостоятельно ставить цель, планировать и оценивать свою деятельность (регулятивные универсальные учебные действия);
− развивать логическое мышление: анализ (при выборе предложений, определении грамматической основы, характеристике предложения); синтез (при обобщении всей информации по теме); выделение причинно-следственных связей (при выборе предложений); умение делать вывод (познавательные учебные действия); воспитывающий аспект:
− воспитывать культуру продуктивной совместной деятельности (коммуникативные
универсальные учебные действия)
− воспитывать уважение к мнению и позиции другого человека (личностные универсальные учебные действия);
− развивать познавательный интерес к русскому языку и к учебе (познавательные и личностные универсальные учебные действия).
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Этапы урока:
1) подготовка к активной познавательной деятельности,
2) обобщение знаний,
3) домашнее задание,
4) итог на рефлексивной основе.
Ход урока:
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности 3 мин. |
|
Задача: актуализация знаний и умений, обеспечение мотивации, принятия цели, готовности к активной учебно-познавательной деятельности. Метод: репродуктивный Форма работы: фронтальная, индивидуальная |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Оргмомент. Акцентриует внимание на оценочном листе урока, листе со сквозными дополнительными заданиями (прил. 1) МЭШ. Этап 1 (доска) – число, классная работа
Таблица для обобщения (прил. 2)
|
Проверяют готовность к уроку
МЭШ. Этап 1 (слайд ученика) – что необходимо сделать в домашнем задании. Определяют общее понятие, объединяющее все задания Определяют тему и записывают ее в тетрадь, ставят цель
Знакомятся с таблицей как с формой, в которую будут собирать в кратком виде всю необходимую информацию по теме Выделяют позиции для обобщения |
Обобщение знаний 37 мин. |
|
Задача: обеспечить систематизацию знаний по теме, формирование обобщенных предметных и метапредметных знаний и умений. Метод: репродуктивный, продуктивный Форма работы: индивидуальная. |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
МЭШ. Этап 2 (доска) ссылка на тест, картинка, таймер, шкала для выставления баллов Тест в Google Form (прил. 3)
Разбирает ошибки (если они есть)
Правила составления и записи предложений (для таблицы) (прил. 4)
МЭШ. Этап 3 (доска) схема №2 (для работы в парах) и образец переноса слов Организация работы в парах по выполнению задания ВПР (прил. 5)
|
МЭШ. Этап 2 (слайд ученика) - ссылка на тест, шкала для выставления баллов Индивидуально выполняют тест (кто-то сразу самостоятельно, кто-то с подсказкой учителя) Проверка: в программе Оценивание: 0 – 1 – 2 Заносят баллы в оценочный лист В таблице открывают правила составления и записи предложений
МЭШ. Этап 3 (слайд ученика) - правила переноса слов Миша К. и Илья П. идут в зону «Наборное полотно». Выполняют сначала индивидуальное задание, потом общее Все остальные выполняют за партами индивидуальное задание в течение 1 минуты. Затем для выполнения общего задания объединяются в пары: Алена Б. и Света В. (магнитная доска) Кристина Щ. и Ваге И. (интерактивная панель) Лиза Ба и Лиза Бе, Гоша А. и Платон С., Алина В. и Полина К. работают с айпадами. Проверка индивидуальной работы: по образцу Оценивание: 0-1 Время на совместную работу в парах 3 мин. |
МЭШ. Этап 4 (доска) образец для проверки предложения Ваге и Кристины Организация проверки и оценивания
МЭШ. Этап 5 (доска) план характеристики предложения, образец для проверки Организация повторения плана характеристики Диктовка предложения Орфографическое чтение предложения Организация пошаговой характеристики предложения
Организация самопроверки по образцу
МЭШ. Этап 6 (доска) физминутка Организация физминутки с применением мнемотехники для запоминания определения предложения и текста
Подводит к выводу. Знакомит с понятием обобщение, с формой обобщения информации – таблицей. Раздает таблицу для размещения ее в справочнике
Вопрос: для чего используются предложения
МЭШ. Этап 7 (доска) Самостоятельная работа, таймер, картинка про осень Дифференцированные задания (прил. 6)
|
(Кто справился раньше, садится на свое место и выполняет дополнительные сквозные задания на бонус-баллы) МЭШ. Этап 4 (слайд ученика) образец для проверки предложения тех, кто работал с айпадами Проверка работы групп: с помощью ДА-НЕТ Оценивание: 0-1 Заносят баллы в оценочный лист В таблице открывают понятие грамматической основы предложения
МЭШ. Этап 5 (слайд ученика) задание, шкала для выставления баллов Фронтально повторяют план характеристики Записывают предложение в тетрадь Проверяют грамотность записи предложения По шагам дают характеристику В таблице открывают развернутый план характеристики предложения Проверка: по образцу на слайде Оценивание: 0-1-2 Заносят баллы в оценочный лист
МЭШ. Этап 6 (слайд ученика) физминутка Выполняют физминутку, хором проговаривают определение предложения и текста с использованием мнемотехники В таблице открывают определение предложения
Обобщают, что необходимо знать по теме Знакомятся с формой обобщения информации – таблицей Заносят таблицу в справочник
Говорят об использовании предложений для записи текста Читают предложения, определяют тему текста
МЭШ. Этап 7 (слайд ученика) слайд-шоу из дифференцированных заданий в формате ВПР Выполняют самостоятельную работу: Полина К., Платон С., Лаза Ба, Лиза Бе, Ваге И. – списывают текст Гоша А., Алина В., Света В. – восстанавливают (ставят точки, заглавные буквы) и списывают текст Миша К., Илья П., Кристина Щ., Алена Б. – записывают текст под диктовку у конторки (аудирование) Проверка: учителем после сбора тетрадей на отдельную отметку |
Домашнее задание 2 мин. |
|
Задача: обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания Метод: продуктивный Форма работы: парная, групповая, фронтальная, индивидуальная |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
МЭШ. Этап 8 (доска) Разноуровневое домашнее задание
|
МЭШ. Этап 8 (слайд учеников) – разноуровневое домашнее задание Осуществляют выбор домашнего задания Переходят по ссылке и выбирают уровень самостоятельности при выполнении д-з |
Подведение итогов урока на рефлексивной основе 3 мин. |
|
Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности и постановку новых задач каждым учеником с учетом поставленных в начале урока целей Метод: репродуктивный, продуктивный Форма работы: индивидуальная, фронтальная |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организация самооценивания работы на уроке
Видеосюрприз |
В оценочных листах суммируют набранные баллы и выставляют отметку за работу на уроке по шкале: 5-6 – отм. 5; 3-4 – отм. 4; 1-2 – отм. 3
Смотрят рефлексивное видео |
Приложение 1. Лист со сквозными дополнительными заданиями
Приложение 2. Таблица для обобщения
Приложение 3. Тест в Google Form (в электронном виде)
Приложение 4. Правила составления и записи предложений (в таблице) Приложение 5. Предложения для работы в парах
4. Деревья надели новый наряд.
2. Ветер срывает яркие листья.
1. Они медленно кружатся в осеннем танце листопада.
3. На дворе стоят последние тёплые деньки.
1 Миша (у наборного полотна) |
1 Илья (у наборного полотна) |
1. Расставь все видовые отличия на свои места. 2. Составьте совместно с Ильёй предложение, используя любые два слова. 3. Обозначьте в предложении грамматическую основу. 4. Определите свои части ответа. 5. Вернитесь на свои места. |
1. Расставь все родовые понятия на свои места. 2. Составьте совместно с Мишей предложение, используя любые два слова. 3. Обозначьте в предложении грамматическую основу. 4. Определите свои части ответа. 5. Вернитесь на свои места. |
2 Алёна (у магнитной доски) |
2 Света (у магнитной доски) |
1. Возьми карточки со словами. 2. Раздели слова для переноса, как показано в образце. 3. Совместно со Светой из ваших слов составьте предложение. 4. Обозначьте в предложении грамматическую основу. 5. Определите свои части ответа. 6. Вернитесь на свои места. |
1. Возьми карточки со словами. 2. Раздели слова для переноса, как показано в образце. 3. Совместно с Алёной из ваших слов составьте предложение. 4. Обозначьте в предложении грамматическую основу. 5. Определите свои части ответа. 6. Вернитесь на свои места. |
3 Кристина (у интерактивной панели) |
3 Ваге (у интерактивной панели) |
1. Возьми карточки со словами. 2. Раздели слова для переноса, как показано в образце. 3. Совместно с Ваге из ваших слов на интерактивной панели составьте предложение. 4. Обозначьте в предложении грамматическую основу. 5. Определите свои части ответа. 6. Вернитесь на свои места. |
1. Возьми карточки со словами. 2. Раздели слова для переноса, как показано в образце. 3. Совместно с Кристиной из слов на интерактивной панели составьте предложение. 4. Обозначьте в предложении грамматическую основу. 5. Определите свои части ответа. 6. Вернитесь на свои места. |
4 Лиза Березина (на iPadе Лизы Бабаковой) Георгий (на iPadе Георгия) Алина (на iPadе Алины) |
4 Лиза Бабакова (на iPadе Лизы Бабаковой) Платон (на iPadе Георгия) Полина (на iPadе Алины) |
1. Возьми карточки со словами. 2. Раздели слова для переноса, как показано в образце. 3. Совместно с Лизой Бабаковой из ваших слов на iPadе составьте предложение. 4. Обозначьте грамматическую основу. 5. Определите свои части ответа. 6. Вернитесь на свои места. |
1. Возьми карточки со словами. 2. Раздели слова для переноса, как показано в образце. 3. Совместно с Лизой Березиной из ваших слов на iPadе составьте предложение. 4. Обозначьте грамматическую основу. 5. Определите свои части ответа. 6. Вернитесь на свои места. |
Приложение 6. Дифференцированные задания для самостоятельной работы
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.