Конспект урока для обучающихся с нарушением слуха . Работа с текстом Л. Толстого «Зайцы»
Оценка 4.9

Конспект урока для обучающихся с нарушением слуха . Работа с текстом Л. Толстого «Зайцы»

Оценка 4.9
docx
14.10.2021
Конспект урока для обучающихся с нарушением слуха . Работа с текстом Л. Толстого «Зайцы»
зацы.docx

Тема. Работа с текстом Л. Толстого «Зайцы» (для глухих обучающихся)

 

Тип – урок общеметодологической направленности

Цели и задачи:  продолжать учить  обучающихся писать сжатое изложение: с повторить отличительными признаки 3 типов  русской речи и формировать умение определять  тип речи в тексте  ; развивать познавательную деятельность обучающихся, развивать диалогическую, монологическую, связную речь; память мышление, внимание школьников; пополнять активный и пассивный словарь обучающихся; следить за правильностью произношении и корректировать его; воспитывать уважение друг к другу, интерес к изучаемому материалу.

Оборудование: тетрадь.

Ход урока.

I.Организационный этап.

1.1.Проверка готовности об-ся к уроку.

1.2.Проверка СА.

-Па-па-па! Вы меня слышите хорошо?

1.3.Фонетическая зарядка. Работа со звуком  

Чтение слов:

1.1.Развитие речи

–Какой сейчас урок?

- Какое сейчас время года? Назовите какой сейчас месяц, число.

 -Какой сегодня день недели? Какой был вчера, какой будет завтра?

 

II. Актуализация опорных знаний.

2.1. Беседа.

-Что такое текст?

-Какие признаки текста вы знаете?

-Что такое тема текста?

Шубку на зиму меняет,
Серый, маленький трусишка.
Он морковку обожает.
Все его зовут …

III. Объявление темы урока.

 

IV. Изучение нового материала.

1.4. Объснения учителя.

Лев Николаевич Толстой (1828-1910)

Лев Николаевич Толстой, русский писатель, родился 9 сентября 1828 в усадьбе Ясная

Поляна.

Детство провел в имении Ясная Поляна Тульской губернии, Москве и Казани. Рано

осиротел, воспитывали опекуны.

Получил домашнее образование. Затем поступил в Казанский университет. В 1851 г.

поступает в армию и отправляется на Кавказ. Имеет награды.

Позже уезжает за границу и знакомится со школами Европы.

Вернувшись, в Ясной Поляне Лев Николаевич Толстой открыл школу для

крестьянских детей, сам преподавал в ней и решил написать учебную книжку для самых

маленьких. Назвал он её «Азбука», но это была скорее энциклопедия в четырёх томах. Затем

Лев Николаевич создает школы в других деревнях.

Мы продолжим чтение произведений Л.Н.Толстого.

2.4. Работа над новым материалом.

· Методический прием «Предположение».

- Посмотрите на рисунок, определите тему произведения Тема: о животных.

- Что знаете об этих животных?

- Как бы Вы озаглавили?

- Определить жанр произведения.

3.4. Словарная работа

Озимями – растения, семена которых вносятся в почву осенью.

Развивается некоторое время до наступления зимних холодов, в продолжение которых находится в покое, затем вновь оживает весной следующего года, совершает большую часть своего развития в этом году, к концу которого, или немного раньше, приносить плоды;

Гумно – площадка для молотьбы сжатого зерна.

Гуменники – зайцы, которые живут на гумнах.

Бестолковый – непонятливый, бессмысленный.

Горестно – печально, тоскливо.

- Какую задачу ставили? Справились? Докажите.

-Какие умения понадобились?

4.4.физминутка.

Какой литературный прием использует автор в произведении? (описание) Привести примеры. Слайд 11.

-Прочитайте, как Л.Н. Толстой описывает зайцев.

-Какой знакомый литературный приём вы увидели в описании?

5.4.Комментированное чтение

V. Рефлексия. Закрепление изученного.

Задание для работы в паре: заполнить таблицу.

Критерии – кратко сообщить факты.

Таблица 1

 

Виды зайцев.   

Чем кормятся    

Кто их враги     

 

 

 

Как спасаются

Сравнение. Привести примеры. Сравнивают, чем кормятся зайцы разных видов, как спасаются от врагов. Что означает, литературный приём - противопоставление? Привести примеры.

Вывод: Рассказ «Зайцы» научно-познавательный. В нем автор сообщает информацию о том, какие бывают зайцы, чем кормятся, кто их враги и как спасаются.

VI. Заключительная часть.

6.1.Итог урока.

-Какую тему мы изучали?

6.2.Домашнее задание.

 

6.3.Оценивание.

                                               Лев Толстой «Зайцы»

Зайцы лесные по ночам кормятся корою деревьев, зайцы полевые — озимыми и травой, гуменники — хлебными зёрнами на гумнах. За ночь зайцы прокладывают по снегу глубокий, видный след. И враги есть у зайцев. Для лесных  —охотники, собаки,  волки и лисицы Для полевых - вороны и орлы, а для гуменников – люди и собаки. Если бы заяц ходил просто и прямо, то поутру его сейчас бы нашли по следу и поймали; но заяц труслив, и трусость спасает его.

       Заяц ходит ночью по полям и лесам без страха и прокладывает прямые следы; но как только приходит утро, враги его просыпаются: заяц начинает слышать то лай собак, то визг саней, то голоса мужиков, то треск волка по лесу и начинает от страху метаться из стороны в сторону. Проскачет вперёд, испугается чего-нибудь — и побежит назад по своему следу. Ещё услышит что-нибудь — и со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет быстро от следа. Опять стукнет что-нибудь — опять заяц повернётся назад и опять поскачет в сторону. Когда светло станет, он ляжет. Вот так и спасается , путая следы.

        Наутро охотники путаются по следам и прыжкам зайца. Никак не могут хитрого зайца найти. А заяц и не думал хитрить. Он только всего боится.

 

 

                                            


https://fs01.urokinachalki.ru/e/002c05-00a.jpg


 

Тема. Работа с текстом Л. Толстого «Зайцы» (для глухих обучающихся)

Тема. Работа с текстом Л. Толстого «Зайцы» (для глухих обучающихся)

Озимями – растения, семена которых вносятся в почву осенью

Озимями – растения, семена которых вносятся в почву осенью

Конспект урока для обучающихся с нарушением слуха . Работа с текстом Л. Толстого «Зайцы»

Конспект урока для обучающихся с нарушением слуха . Работа с текстом Л. Толстого «Зайцы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2021