Конспект урока "Эпоха Великих географических открытий"
Оценка 5

Конспект урока "Эпоха Великих географических открытий"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
08.01.2023
Конспект урока "Эпоха Великих географических открытий"
УМК "Классическая география" ФГОС 2022
конспект урока Эпоха ВГО 5 класс.docx

                                                      Конспект урока.

            Составила: учитель географии Кубышкина Л.Б. (г. Пермь, 2022г.)

                    Тема: Эпоха Великих географических открытий.

Мотивационно-целевой этап

Бывают в истории такие периоды, когда складываются определённые условия для успешного развития какого-либо вида деятельности. В области географии такой период начался в ХV веке. Его назвают: ? Расшифруйте  анаграммы на доске: «ХЭПОА Великих географических ТОКИЙРЫТ».

Запишите тему в тетрадь.

Этап актуализации знаний

Что означает слово «эпоха»? Почему «Великие» , а раньше нет?  Какие вопросы ещё вы бы задали, узнать об этой эпохе побольше? ( Выслушать варианты ответов )

Формулируем цель: дополняя фразы:

Узнать……………………………………………………… (причину начала эпохи ВГО)

Познакомиться………………………………………… (с персоналиями)

Научиться…………………………………………………( описывать  маршрут путешественника, наносить геогр. объекты на контурную карту )

Уметь………………………………………………………..( находить информацию)

Этап изучения нового знания

Часть 1.

Итак откройте учебники и на стр.21 найдите  информацию какому времени   соответствует эпоха ВГО ( Великих географических открытий). ( Запись в тетрадь)

Смотрим иллюстрации усовершенствованных навигационных приборов, новых морских судов конца  XV, рисунки 12,17 в учебнике(Великий шёлковый путь и Дорога специй). Формулируем причины начала эпохи ВГО.  Записывают в тетрадь основные:

- задача поиска морского пути в Индию;

- усовершенствовались навигационные приборы, изобретены навигационные карты;

- появились новые виды судов.

Часть 2. 

Одной из причин развития мореплавания в это время была жажда наживы( огромные прибыли сулила торговля пряностями) и захват новых территорий. Стремление Португалии и Испании открыть новый морской путь из Европы в Азию положило начало эпохе Великих географических открытий.

Предположите, эти государства совместными усилиями  искали морской путь до Индии и Китая, или были соперниками? Выскажите своё мнение и аргументируйте его. 

Для выполнения  следующих заданий разделимся на португальцев и испанцев.. Какая из команд проявит себя лучше добираясь до цели нашего урока?  

Групповая (парная) работа. (Смотри файлы  «задания для испанцев», «задания для португальцев») .

Выступления по порядку : (один из пары отвечает, другая пара может поправлять)

Задание № 1 .Португальцы  (Бартоломеоу Диаш)

Задание № 2 .Португальцы ( Васко да Гамма)

Задание № 3 .Португальцы ( Васко да Гамма)

За каждое правильно выполненное задание команде начислять баллы. (смотри этап самоконтроля)

Задание № 1 .Испанцы  (Христофор Колумб)

Задание № 2 .Испанцы  (Христофор Колумб)

Задание № 3 .Испанцы  (Христофор Колумб)

За каждое правильно выполненное задание команде начислять баллы.

Динамическая пауза:

Этап самостоятельной работы с  взаимопроверкой по эталону.

Выполните задание:

Задание СООТВЕТСТВИЕ.

Найти соответствие (буква- цифра):

 

А. Бартоломеу Диаш

1.открытый материк в Новом Свете назван его именем

Б. Васко да Гама                        

2. первый европеец, который обогнул Африку до мыса Доброй Надежды

В. Христофор Колумб

3. первый, из европейцев, морем дошёл до Индии

Г. Генрих Мореплаватель (принц Энрике) 

4. открыл Новый Свет

Д. Америго Веспуччи

5. Вкладывал деньги в морские экспедиции, основал  навигационную школу

 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

 

Ответы :

Поменяйтесь тетрадками и осуществите проверку по образцу:

А

Б

В

Г

Д

2

3

4

5

1

Ключ:

 

 

Оценивают работу.

 

Динамическая пауза:

Этап включение в систему знаний и умений. Практическая работа

Мы с Вами описали маршруты экспедиций Бартоломеу Диаша, путешествий Васко да Гаммы и Христофора Колумба. Они участвовали в нескольких экспедициях, открыли  и нанесли на карту  новые географические объекты.

Давайте и мы с вами, как эти капитаны, поработаем на контурных картах.

(Смотреть файл «практическая работа»)

Выполняют задания практической работы, выполняют самопроверку по образцу.

Оценивают свою работу.

Этап самоконтроля и самооценки

Выполняют самопроверку по образцу.

Оценивают свою работу.

Каждый ученик оценивает свою работу на уроке.

 

Задание ПУТЕШЕСТВЕННИКИ

Всё верно выполнено

2 балла

Допущена 1 ошибка

1 балл

Допущено 2 и более ошибок

0 баллов

Задание СООТВЕТСТВИЕ

Соответствует образцу

2 балла

Допущена 1 ошибка

1 балл

Допущено 2 и более ошибок

0 баллов

Практическая работа

Соответствует образцу

2 балла

Допущена 1 ошибка или неточно проведён маршрут путешествия

1 балл

Допущено 2 и более ошибок и  неточно  проведены оба маршрута

0 баллов

Работа на уроке

Активная работа, 1-2 устных ответа, выполнение всех заданий по ходу урока

2 балла

1 устный ответ или выполнение всех заданий по ходу урока

1 балл

На уроке устно не отвечал и по ходу урока задания выполнять не успевал

0 баллов

Итого

Максимум – 8 баллов

Перевод баллов в оценку

7-8 баллов

оценка - 5

5-6 баллов

оценка - 4

3-4 балла

Оценка - 3

 

 

Какая команда сегодня лучше работала и отвечала? Испанцы или португальцы двигались к цели также упорно как мореплаватели эпохи Великих географических открытий? ( Выслушать мнения учеников, похвалить лучшую команду, поставить оценки за урок)

 

Этап рефлексии учебной деятельности.

 

Ребята выбирают на какой остров прикрепить кораблик :

о. Открытий (было интересно), о. Успеха (всё получилось), о. Бурь( было трудно), о. Тихий( очень устал)

Домашнее задание на выбор:

1)Читать параграф 4.Заполнить таблицу «Великие географические открытия», выполнить задание на стр.24 учебника

2) Читать параграф 4.Заполнить таблицу «Великие географические открытия», выполнить практико- ориентированное задание взять из файла «практико-ориентированное задание»

3) Читать параграф 4.Заполнить таблицу «Великие географические открытия», нарисовать каравеллу.

                                                                    

Используемые:

1)      И.С. Колечкин «Сборник задач и упражнений. География», М. 2018г.

2)      https://www.yaklass.ru/p/geografiya/5-klass/kak-razvivalis-geograficheskie-znaniia-o-zemle-18807/epokha-velikikh-geograficheskikh-otkrytii-49944/re-5161e741-3f60-44a8-84eb-f0d48b8d5eef


 

3)      Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока.

Конспект урока.

Выступления по порядку : (один из пары отвечает, другая пара может поправлять)

Выступления по порядку : (один из пары отвечает, другая пара может поправлять)

Давайте и мы с вами, как эти капитаны, поработаем на контурных картах

Давайте и мы с вами, как эти капитаны, поработаем на контурных картах

https://www.yaklass.ru/p/geografiya/5-klass/kak-razvivalis-geograficheskie-znaniia-o-zemle-18807/epokha-velikikh-geograficheskikh-otkrytii-49944/re-5161e741-3f60-44a8-84eb-f0d48b8d5eef

https://www.yaklass.ru/p/geografiya/5-klass/kak-razvivalis-geograficheskie-znaniia-o-zemle-18807/epokha-velikikh-geograficheskikh-otkrytii-49944/re-5161e741-3f60-44a8-84eb-f0d48b8d5eef
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2023