Конспект урока ФГОС. Технология
Оценка 4.7

Конспект урока ФГОС. Технология

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
технология
6 кл
09.09.2020
Конспект урока ФГОС. Технология
Материал разработан для обучающихся 6 класса, направлен на формирование профессиональных компетенций в области предмета Технология. Тема: раскрой юбки.
Конспект урока ФГОС Технология.docx

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.

 

Технологическая карта урока

 

Данные об учителе :Черемисина Оксана Алексеевна МКОУ «Детский дом –школа № 95»..

Предмет: технология    

Класс: 6   

Учебник: В.Д. Симоненко. «Технология»

Тема урока: Моделирование юбки. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка лекала юбки на ткани. Раскрой юбки.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: ткань, выкройки деталей, ножницы, мелок, булавки, учебник, инструкционные карты.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Предметные результаты – умение моделировать юбку, определять лицевую и изнаночную стороны тканей, свойства тканей.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

 

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Научить учащихся правильно подбирать ткань к данному изделию, к  экономной и правильной раскладке юбки на ткани.

понимание, обоснованное применение операций.

Регулятивные

определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действии; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

самостоятельное выполнение действий по алгоритму.

Познавательные

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи. Поиск и выделение необходимой информации. Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и в коллективе; доносить свою позицию до других.

выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.

Личностные

Умение провести самооценку, организовать  взаимопомощь  в группе.

самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.

 

Этапы занятия.

 

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Организационный материал.

Подготовить организовать детей к деятельности на уроке.

Беседа.

Фронтальная.

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.

Воспринимает на слух, контролирует свою готовность к уроку.

Личностное: самоорганизация Регулятивные: способность  регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

 

Проверка домашнего задания

 

Индивидуальный контроль, выборочный контроль.

 

Фронтальная и индивидуальная

Проверить приготовленные  учащимися выкройки юбки, соответствие чертежа меркам учащихся.

 

 

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование.

 

Актуализация.

Целеполагания, постановка задач. Систематизировать имеющиеся у школьников знания о свойствах материала, способов моделирования варианты

раскладки лекал,

Беседа по уточнению знаний.

Фронтальная и индивидуальная.

Предложить ответить на вопросы:

Какие бывают материалы?

Из каких (тканей) материалов можно выполнить данное изделие? Какие бывают способы моделирования? Правила раскладки лекал? Соблюдения долевой нити? Соблюдение всех припусков при раскладке лекал. Правила техники безопасности?

Подводит учащихся к цели занятия: «Смоделировать и выкроить юбку» и ставит задачи:

1.      Научиться правильно, моделировать юбку.

2.      Научиться правильно подбирать ткань к данной модели.

3.      Научиться определять долевую нить.

4.      Научиться экономной раскладке лекал.

Отвечают на вводные вопросы и формулируют  вывод.

Личностные: осознание своих возможностей.

 

Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе.

 

Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать задачу: умение осознанно строить речевое высказывание.

Поисково-исследовательский этап

 

Выбор инструментов для выполнения поставленной задачи.

Анализ и обсуждение вариантов выполнения данной задачи.

 

Объясняет варианты  и приемы раскладки ткани для раскроя юбки с учетом припуска на обработку

Слайд 3, 4

 

Предлагает ответить на вопросы: Нужно ли учитывать направление рисунка при раскрои материала? Можно ли выкраивать изделие не соблюдая долевую нить? Для чего при выкраивании любого изделия соблюдается долевая нить?

Оценивать технологические свойства тканей;  Уметь подбирать инструменты и материалы; Выбирать свой вариант раскладки ткани на столе; Сравнивать, анализировать свой выбор. Приводить аргументы. Составлять последовательность действий; Осуществлять контроль за результатом.

 

 

Личностны: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Познавательная: умение рационально использовать технологическую информацию, оценивать технологические свойства тканей.

Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Практическийэтап

Умение анализировать полученную информацию и применять на практике умения, сотрудничать на уроке с учителем,  одноклассниками, в группе и коллективе.

Практическая работа.

 

Организует деятельность по применению новых знаний, следит за выполнением операций, контролирует действия учеников. Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможного брака. Проводит инструктажи (вводный, текущий);

Следит за соблюдением правил техники безопасности

Слайды 5,6

Выделять необходимую информацию; ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; Планировать свою работу Сотрудничает на уроке с учителем и одноклассниками Выполнение задания; Контроль, коррекция, оценка качества и уровень усвоения знаний

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). Познавательные: умение анализировать полученную информацию и применять ее на практике.

Коммуникативные: умение слушать, вести диалог.

Регулятивные: Планирование своего  действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Рефлексивно-оценочный этап.

Умение  построить  алгоритм действия (технологическая цепочка) Умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками , в группе и коллективе.

 

Фронтальная.

 

Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрирует работы обучающихся; сравнивает качество работы обучающихся. Соответствует ли изделие их пректу? Для каких целей предназначено ваше изделие? Для повседневной носки или вечерний наряд?

Подводит к выводу о декоративной отделке изделия: Можно ли внести какие либо изменения в изделия, что бы оно стало еще привлекательнее. Фиксирует оценки обучающихся в классный журнал и дневник

Сравнивают работы, Оценивают свою работу и работы одноклассников, отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Регулятивные: умение провести самооценку и организовать взаимо-оценку,(прогнозирование и контроль)

Личностные: Умение сравнивать объекты по заданным критериям. Выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления

 

 


 

Конспект урока по ФГОС второго поколения

Конспект урока по ФГОС второго поколения

Коммуникативные Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и в коллективе; доносить свою позицию до других

Коммуникативные Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и в коллективе; доносить свою позицию до других

Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату

Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату

Беседа по уточнению знаний.

Беседа по уточнению знаний.

Выбор инструментов для выполнения поставленной задачи

Выбор инструментов для выполнения поставленной задачи

Практическая работа. Организует деятельность по применению новых знаний, следит за выполнением операций, контролирует действия учеников

Практическая работа. Организует деятельность по применению новых знаний, следит за выполнением операций, контролирует действия учеников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.09.2020