Конспект урока физической культуры "Подвижные игры. Игра "Через холодный ручей"
Оценка 5

Конспект урока физической культуры "Подвижные игры. Игра "Через холодный ручей"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология
3 кл
08.01.2023
Конспект урока физической культуры "Подвижные игры. Игра "Через холодный ручей"
Конспект урока физической культуры "Подвижные игры. Игра "Через холодный ручей" 3 класс
18.10 ФК 3Б.docx

ГБПОУ РО «ВПК им. М.А. Шолохова»

 

 

 

 

 

Конспект пробного урока

В 3 «Б» классе МБОУ «Вешенская СОШ»

по физической культуре
(предмет)

Студентки 3-Н группы

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Володиной Снежаны Сергеевны
(ФИО)

 

 

 

 

 

ст. Вешенская

2022 уч. год

Тема: Подвижные игры. Игра «Через холодный ручей»

Цель: создать условия для ознакомления обучающихся с правилами и ходом подвижной игры «Через холодный ручей»

Задачи урока:

1.   Образовательная: разучить игры, направленные на развитие физических способностей детей.

2.   Развивающая: развивать воображение, внимание, фантазию, через участие в подвижных играх

3.   Воспитательные: формировать умения самостоятельно выполнять упражнения, воспитание волевых качеств, собранности, сознательного отношения ценностям здоровья.

УУД:

Личностные - активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявляют положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие упорство в достижении поставленных целей и управляют эмоциями в различных ситуациях и условиях; оказывают бескорыстную помощь сверстникам; умеют договариваться и учитывать общие интересы.

Предметные - выполнение построений, строевых и организационных команд и упражнений, разминки. Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий; проявление доброжелательного и уважительного отношения при объяснении ошибок и способов их устранения; бережное обращение с инвентарем, соблюдение требований техники безопасности; взаимодействие со сверстниками во время проведения подвижных игр.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий.

Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда; осуществлять поиск новых возможностей и способов их применения.

Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом; взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Место проведения: спортивный зал

Дата проведения: 18 октября 2022г.

Инвентарь и оборудование: ленты, мел, рулетка, свисток

 

Подготовительная часть 12 мин

Содержание

Дозировка

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ОМУ

1. Построение

 

 

 

20 сек

Подаю команды:

«В одну шеренгу – становись»

«Равняйсь!» «Смирно!»

Слушают и выполняют команды учителя.

 

Способ организации учебной деятельности: фронтальный

Метод: словесный.

2. Приветствие

 

10 сек

«Здравствуйте!»

«Меня зовут Снежана Сергеевна, и сегодня урок физической культуры проведу у вас я!» Слежу за дисциплиной

Отвечают на приветствие учителя.

 

Способ организации учебной деятельности: фронтальный. Метод: словесный.

3. Сообщение цели и задач урока

1 мин

Озвучиваю цели и задачи урока.

«Через холодный ручей»

Познакомиться с правилами и ходом подвижной игры «Через холодный ручей»

Осознанно воспринимают педагогические задачи.

 

Метод обучения: словесный.

4. Сообщение техники безопасности

1. Во время бега запрещается мешать друг другу, обгонять друг друга

2. Если почувствовали себя плохо сообщить учителю, присесть.

3. Выполнять упражнения по команде преподавателя.

20 сек

Напоминаю технику безопасности во время выполнения упражнений.

 

Слушают и осознают технику безопасности.

Инструктирование.

4. Ходьба и ее разновидности:

 

- ходьба на носках;

 

 

- ходьба на пятках;

 

 

- ходьба перекатом с пятки на носок;

 

- ходьба на внешней стороне стопы;

 

  1 круг

 

 

1 круг

 

 

1 круг

 

 

1 круг

 

 

Подаю команды:

«Равняйсь!» «Смирно!»

«Напра-во!»

«В обход на лево шагом – МАРШ!»

«Руки в верх, на носках – МАРШ!»

«Закончить упражнение!»

«Руки за голову, на пятках – МАРШ!»

«Закончить упражнение!»

«Руки на пояс, перекатом с пятки на носок – МАРШ!»

 «Закончить упражнение!»

«Руки на пояс, на внешней стороне стопы – МАРШ!» «Закончить упражнение!»

Слушают и выполняют команды учителя.

Осуществляют самоконтроль при выполнении упражнений.

 

Принимают и.п. и выполняют упражнение

 

Выполняют команды учителя, сосредоточены на их правильном выполнении

 

Осуществляют самоконтроль.

 

Учащиеся готовятся к бегу

Способ организации учебной деятельности: фронтальный. Методы: словесный, наглядный.

 

Руки вверх.

Спина прямая.

 

Спина прямая.

Руки за спину.

 

Спина прямая.

Руки на пояс.

 

Спина прямая.

Руки на пояс.

5. Специальные беговые упражнения

- обычный бег;

- бег с захлёстыванием голени;

- бег с высоким подниманием бедра;

 

- приставными шагами правым (левым) боком;

 

-бег с подскоками;

 

- ходьба

 

 

1 круг

1 круг

1 круг

2 круга

 

1 круг

1 круг

«Класс, бегом – МАРШ!

«С захлестыванием голени – МАРШ!»

«Закончить упражнение!»

«С высоким поднимание бедра – МАРШ!» «Закончить упражнение!»

«Приставным шагом правым (левым) боком – МАРШ!»  «Закончить упражнение!»

«С подскоками – МАРШ!» «Закончить упражнение!»

«Шагом-МАРШ!», «Восстанавливаем дыхание!», «Руки вверх – вдох, вниз – выдох!»

 

Учащиеся по команде переходят на бег.

 

Выполняют беговые упражнения.

 

Осуществляют самоконтроль при выполнении беговых упражнений.

 

 

 

Переходят на ходьбу.

Восстанавливают дыхание.

 

 

Руки работают вдоль туловища

Бедро параллельно полу

 

 

Выполняем упражнение боком, под каждый шаг.

 

Отталкиваемся вверх с махом согнутой в колене ноги.

 

6. ОРУ на месте:

I. И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе:

1 – наклон головы вперед;

2 – и.п.

3 – наклон головы назад

4- и.п

5- наклон головы влево

6- и.п

7- наклон головы вправо

8- и.п.

II. И.п.-стойка ноги врозь, руки перед грудью:

1 – рывок, руки в стороны

2 – и.п.

3- рывок по диагонали влево

4- и.п.

5- рывок по диагонали вправо

6- и.п.

7- рывок, руки в стороны

8- и.п.

III. И.п. – руки к плечам

1-2 – круговые движения прямыми руками вперед;

3-4 – тоже назад.

IV. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс:

1- наклон туловища вперёд

2- и.п.

3- назад

4- и.п.

5- влево

6- и.п.

7- вправо

8- и.п.

V. И.п.- ноги врозь, руки на пояс:

1- выпад левой ногой вперёд

2- и.п.

3- выпад правой ногой вперёд

4- и.п.

VI. И.п.- о.с.

1- прыжком ноги врозь, руки вверх

2- прыжком в и.п.

3-4- тоже

 

 

 

 

8-16 раз

 

 

 

 

 

 

 

8-16 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8-16 раз

 

 

 

 

8-16 раз

 

8-16 раз

 

 

 

 

 

8-16 раз

Подаю команды:

«На 1-2 рассчитайсь!»

«Первые номера на месте, вторые 2 шага вперёд. Шагом-МАРШ!»

«И.п. – принять!»,

«Упражнение начи-най!»

Слежу за правильностью выполнения упражнений.

«Закончить упражнение!»,

«На месте…стой – 1,2!»

«Нале – ВО!».

Внимательно слушают учителя, выполняют команды.

Способ организации учебной деятельности: фронтальный.

 

 

 

 

 

 

 

Спина прямая.

Максимальный наклон.

 

 

 

 

 

 

Максимальная амплитуда. Руки параллельны полу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руки прямые.

Максимальная амплитуда.

 

 

 

 

 

Спина прямая. Максимальны наклон.

 

Спина прямая.

 

 

Спина прямая. Руки прямые. Ладошки смотрят внутрь.

Основная часть 30 мин

1. Игра «Через холодный ручей»

В длину площадке положены две ленты на расстоянии 1,5-2 м одна от другой – это «ручеек». В четырех местах ручейка положены квадратные доски на расстоянии 15-25 см одна от другой. Это – «камушки». 3-4 человека подходят к ручейку и встают каждый напротив камушка. На сигнал учителя: «Переходите ручеек» дети перепрыгивают с доски на доску. Дети перейдут через ручеек, игра заканчивается. Дети наблюдают кто оступился и «замочил ноги», тот идет на свое место «сушится». Выигрывает тот, кто ни разу не попал ногой в ручеек.

10 минут

Ребята, расскажите мне, какие вы знаете подвижные игры?

А кто мне напомнит, что нельзя делать во время игры?

Напоминаю технику безопасности.

Сегодня мы с вами поиграем в игру «Через холодный ручей»

Объяснение правил игры.

Проведение игры.

Подведение итогов игры

Слушают и выполняют команду учителя.

Способ организации учебной деятельности: фронтальный

Методы: словесный, наглядный, практический

 

 

 

 

 

 

 

 

Исправление допущенных ошибок

 2. Игра «Охотники и утки»

Активная игра с мячом. Выбираются два водящих игрока, которые встают с мячом на расстоянии друг от друга на 10 — 15 метров. Остальные игроки перебегают между водящими от одного к другому. Водящие, перекидывая друг другу мяч, стараются попасть в одного из игроков. Тот, в кого попадут, выбывает из игры. Пойманные игроки должны осторожно, не мешая другим, покинуть игровую площадку и сесть на скамейку; Однако игроки могут попытаться поймать мяч. Каждый пойманный мяч возвращает в игровое поле одного из выбывших. Задача водящих — «выбить» из игры всех игроков.

8 минут

Напоминает правила игры. Организовывает деятельность учащихся.

Подведение итогов подвижной игры.

 

Внимательно слушают учителя, выполняют команды.

Способ организации учебной деятельности: фронтальный

Методы: словесный, наглядный, практический

 

 

 

 

 

 

 

 

Исправление допущенных ошибок.

3. Игра ««ПЕРЕДАЛ — САДИСЬ»

Капитаны получают по мячу. По сигналу каждый капитан бросает мяч первому игроку в своей колонне. Поймав мяч, игрок возвращает его капитану и садится на пол. Капитаны бросают мяч вторым, потом третьим игрокам и т. д. Каждый из них, вернув мяч капитану, садится на пол. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают.

Выигрывает команда, капитан которой первым поднял мяч и игроки которой первыми вскочили.

Если во время игры кто-либо из игроков уронит мяч, он должен его поднять и бросить, встав предварительно на свое место.

 

4. Игра «Удочка»

Водящий, стоя в середине круга, вращает скакалку так, чтобы скакалка, скользя по полу, пролетала под ногами играющих. Участники, внимательно наблюдая за движением скакалки, подпрыгивают, чтобы не быть осаленными. Тот, кто заденет скакалку, настолько сильно, что вращение прекратится, выбывает из игры, а водящий, раскручивая скакалку снова, продолжает игру. Если играющий задевает скакалку, слегка, не останавливая  ее вращение, то он не выбывает и игра продолжается. Победителем является тот игрок, кто остался не осаленным.

6 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 минут

Объяснение правил игры детям.

Организовывает деятельность учащихся.

Подведение итогов подвижной игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объяснение правил игры. Организовывает деятельность учащихся.

Подведение итогов подвижной игры.

 

 

Внимательно слушают учителя, выполняют команды.

Способ организации учебной деятельности: фронтальный

Методы: словесный, наглядный, практический

 

 

 

 

 

 

 

 

Исправление допущенных ошибок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способ организации учебной деятельности: фронтальный

Методы: словесный, наглядный, практический

 

 

 

 

 

 

 

 

Исправление допущенных ошибок.

Заключительная часть 3 мин

1. Подведение итога урока, сообщение результатов.

2 мин

Подвожу итог подвижных игр.

Слушают и отвечают на вопросы.

Способ организации учебной деятельности: фронтальный.

Метод: словесный, наглядный.

2.Рефлексия.

1 мин

Задаю вопросы и домашнее задание.

 «Урок окончен!»

«До свидания!»

Слушают и отвечают на вопросы.

 

Подпись методиста: ___________    Гафурова Л.В.

Оценка: __________                                                                                


 

ГБПОУ РО «ВПК им. М.А. Шолохова»

ГБПОУ РО «ВПК им. М.А. Шолохова»

Тема: Подвижные игры. Игра «Через холодный ручей»

Тема: Подвижные игры. Игра «Через холодный ручей»

Подготовительная часть 12 мин

Подготовительная часть 12 мин

Подаю команды: «Равняйсь!» «Смирно!» «Напра-во!» «В обход на лево шагом –

Подаю команды: «Равняйсь!» «Смирно!» «Напра-во!» «В обход на лево шагом –

II . И.п.-стойка ноги врозь, руки перед грудью: 1 – рывок, руки в стороны 2 – и

II . И.п.-стойка ноги врозь, руки перед грудью: 1 – рывок, руки в стороны 2 – и

VI . И.п.- о.с. 1- прыжком ноги врозь, руки вверх 2- прыжком в и

VI . И.п.- о.с. 1- прыжком ноги врозь, руки вверх 2- прыжком в и

Игра «Охотники и утки» Активная игра с мячом

Игра «Охотники и утки» Активная игра с мячом

Капитаны бросают мяч вторым, потом третьим игрокам и т

Капитаны бросают мяч вторым, потом третьим игрокам и т

Игра ««ПЕРЕДАЛ — САДИСЬ» Капитаны получают по мячу

Игра ««ПЕРЕДАЛ — САДИСЬ» Капитаны получают по мячу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2023