Конспект урока физики в 7 классе "Энергия"

  • docx
  • 21.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ЭНЕРГИЯ.docx

Тема «Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия».

Тип урока: урок повторения изученного и урок ознакомления с новым материалом.

По основным этапам учебного процесса: комбинированный

Цели урока: Познакомить учащихся с понятием «Энергия», с видами механической энергии, с формулами для расчета кинетической и потенциальной энергиями.

Ход урока

1. Организационный этап 

Цель: Настроить на организацию рабочего пространства, подготовить учащихся к работе на уроке. Метод: словесный.                                                                                              

Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие, в путешествие за новыми знаниями, в страну «Энергия».

Приглядывайтесь к облакам,    

Прислушивайтесь к птицам,

Притрагивайтесь к родникам-

Ничто не повториться.

За мигом миг, за часом час,

Впадайте в изумленье,

Все будет и все не так

Через одно мгновенье.

В дорогу мы возьмем багаж:

Учебник, ручку, карандаш,

Тетрадь и знаний саквояж.

2. Повторение опорных знаний

Цель: анализ лабораторной работы, решение задачи на нахождение КПД.

Метод: решение задач..

3. Актуализация знаний.

Цель: введение в тему урока, постановка целей.

Метод: беседа.

Сегодня на уроке мы проведем физическую разминку, разгадаем кроссворд.

Вопросы к кроссворду:

1.Какой греческой буквой обозначается КПД?

2. Физическая величина, показывающая работу в единицу времени.

3.Расстояние от точки опоры до линии действия силы на рычаге?

4. О какой физической величине  говорят, если тело движется под действием приложенной к нему силы?

5.Твердое тело (простой механизм), которое может вращаться вокруг неподвижной опоры.

6.Физическая величина, мера взаимодействия тел.

7. Физическая величина, единица измерения которой секунда.

Мы разгадали кроссворд. По вертикали в нем выделено слово, которое и является темой сегодняшнего урока. Записали тему в тетрадь.( Работают самостоятельно, после проверяются на слайде ответы.)

3. Объяснение нового материала

Цель: познакомить с понятием энергия, определить характеристики.

 Метод: демонстрация

Сегодня на уроке мы должны будем ответить на вопросы:

Что такое энергия? Каких видов бывает энергия? Выяснить зависимость энергии. Получить формулы для нахождения энергии.

В повседневной жизни мы очень часто употребляем слова: «энергия», «энергичный человек», «работать с удвоенной энергией». Для машин, станков нужна энергия.  Автомобили, самолёты, теплоходы, тепловозы работают, затрачивая энергию. Всему живому для жизни нужна энергия. А что же в физике понимают под энергией?

Рассмотрим опыты:

Шарик скатывается с наклонной плоскости и сдвигает резинку, лежащую на его пути. Сжатая пружина распрямляется и разрывает нить.

Обсуждение опытов. Что наблюдаете? Что происходит? О какой физической величине идет речь? После обсуждения приходим к выводу, что во всех случаях совершается работа.

Учитель делает вывод. Если тело, или группа тел может совершать работу, то они обладают энергией.

Вывод: 1 .энергия физическая величина.2. она характеризует работу.

Ученики пробуют дать определение энергии, если затрудняются, то учитель дает определение сам.

Энергия - физическая величина, которая показывает, какую работу, совершает тело (группа тел).

Энергия бывает двух видов. Делаем в тетради схему.

 

Работа с учебником. На странице 125 нашли определение кинетической и потенциальной энергии.

Выяснили от чего зависит энергия, записали формулы для определения энергии. Привели примеры тел, обладающих различными видами энергии.

Закрепление:

Какой  из автомобилей обладает большей кинетической энергией? Почему?    

 Какое из тел обладает большей потенциальной энергией относительно стола? Почему?      

Какой энергией обладает шар  при скатывании с горы?                   

Какой  энергией обладает прыгун при прыжке с шестом?

Задание 26 (4)  Решение  самостоятельно задачи с последующей проверкой

 

Итог:

Цель: выяснить все ли поставленные цели урока выполнены, дать качественную оценку деятельности класса

Метод: словесный, беседа

Домашнее задание: п.62,63,