Тема «Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия».
Тип урока: урок повторения изученного и урок ознакомления с новым материалом.
По основным этапам учебного процесса: комбинированный
Цели урока: Познакомить учащихся с понятием «Энергия», с видами механической энергии, с формулами для расчета кинетической и потенциальной энергиями.
Ход урока
1. Организационный этап
Цель: Настроить на организацию рабочего пространства, подготовить учащихся к работе на уроке. Метод: словесный.
Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие, в путешествие за новыми знаниями, в страну «Энергия».
Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам,
Притрагивайтесь к родникам-
Ничто не повториться.
За мигом миг, за часом час,
Впадайте в изумленье,
Все будет и все не так
Через одно мгновенье.
В дорогу мы возьмем багаж:
Учебник, ручку, карандаш,
Тетрадь и знаний саквояж.
2. Повторение опорных знаний
Цель: анализ лабораторной работы, решение задачи на нахождение КПД.
Метод: решение задач..
3. Актуализация знаний.
Цель: введение в тему урока, постановка целей.
Метод: беседа.
Сегодня на уроке мы проведем физическую разминку, разгадаем кроссворд.
Вопросы к кроссворду:
1.Какой греческой буквой обозначается КПД?
2. Физическая величина, показывающая работу в единицу времени.
3.Расстояние от точки опоры до линии действия силы на рычаге?
4. О какой физической величине говорят, если тело движется под действием приложенной к нему силы?
5.Твердое тело (простой механизм), которое может вращаться вокруг неподвижной опоры.
6.Физическая величина, мера взаимодействия тел.
7. Физическая величина, единица измерения которой секунда.
Мы разгадали кроссворд. По вертикали в нем выделено слово, которое и является темой сегодняшнего урока. Записали тему в тетрадь.( Работают самостоятельно, после проверяются на слайде ответы.)
3. Объяснение нового материала
Цель: познакомить с понятием энергия, определить характеристики.
Метод: демонстрация
Сегодня на уроке мы должны будем ответить на вопросы:
Что такое энергия? Каких видов бывает энергия? Выяснить зависимость энергии. Получить формулы для нахождения энергии.
В повседневной жизни мы очень часто употребляем слова: «энергия», «энергичный человек», «работать с удвоенной энергией». Для машин, станков нужна энергия. Автомобили, самолёты, теплоходы, тепловозы работают, затрачивая энергию. Всему живому для жизни нужна энергия. А что же в физике понимают под энергией?
Рассмотрим опыты:
Шарик скатывается с наклонной плоскости и сдвигает резинку, лежащую на его пути. Сжатая пружина распрямляется и разрывает нить.
Обсуждение опытов. Что наблюдаете? Что происходит? О какой физической величине идет речь? После обсуждения приходим к выводу, что во всех случаях совершается работа.
Учитель делает вывод. Если тело, или группа тел может совершать работу, то они обладают энергией.
Вывод: 1 .энергия физическая величина.2. она характеризует работу.
Ученики пробуют дать определение энергии, если затрудняются, то учитель дает определение сам.
Энергия - физическая величина, которая показывает, какую работу, совершает тело (группа тел).
Энергия бывает двух видов. Делаем в тетради схему.
Работа с учебником. На странице 125 нашли определение кинетической и потенциальной энергии.
Выяснили от чего зависит энергия, записали формулы для определения энергии. Привели примеры тел, обладающих различными видами энергии.
Закрепление:
Какой из автомобилей обладает большей кинетической энергией? Почему?
Какое из тел обладает большей потенциальной энергией относительно стола? Почему?
Какой энергией обладает шар при скатывании с горы?
Какой энергией обладает прыгун при прыжке с шестом?
Задание 26 (4) Решение самостоятельно задачи с последующей проверкой
Итог:
Цель: выяснить все ли поставленные цели урока выполнены, дать качественную оценку деятельности класса
Метод: словесный, беседа
Домашнее задание: п.62,63,
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.