Тема урока Урок обобщения и контроля по теме раздела. Форма и размеры Земли. |
||||
Тип урока Урок развивающего контроля |
||||
Дата урока |
||||
Образовательные ресурсы мультимедиа презентация, физическая карта России, глобус. |
||||
План урока Первые представления о форме Земли. Доказательства шарообразности Земли. Опыт Эратосфена. Форма, размеры и движение Земли.
|
||||
Цели урока: деятельностная: формирование способностей учащихся к осуществлению контрольных функций Образовательная: Контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов Развивающие: - развивать умение ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, в том числе, во внутреннем плане, - осуществлять итоговый и пошаговый контроль, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. |
||||
Основные термины и понятия плоскость, шар, окружность Земного шара, эллипсоид, полярный радиус, экваториальный радиус, суточное (осевое) движение Земли, годовое (орбитальное) движение Земли, глобус, географическая карта. |
||||
Планируемые образовательные результаты: Научатся: - учитывать позицию собеседника
(партнера); Получат возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение |
||||
Организационная структура урока
|
||||
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации совзаимодействия на уроке |
УУД |
Организационный момент
|
Организация на урок. Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. |
Приветствие учителя, подготовка к уроку. |
фронтальная |
IV 1 |
Актуализация знаний
|
- ребята давайте вспомним, какие темы мы рассмотрели в разделе «Земля и ее изображение» Итак, мы перечислили темы раздела не случайно давайте определим тему урока! Тема урока: Урок обобщения и контроля по теме раздела.С1 - исходя из темы урока давайте определим задачи нашего урока, используя ключевые слова Мы должны повторить… Обобщить… Получить… Для того чтобы…(использовать полученные знания в жизни, повторив материал мы определим как эти знания нам пригодятся в жизни) С2 - Сегодня мы с вами попробуем оценить себя и друг друга (Лист самооценки объяснить) 1ю оценку поставьте себе за выполнение Д/З 1 задание: Заполни пропуски Цель задания: Заполнив пропуски мы повторим какие ученые предположили и доказали. Что Земля имеет форму шара. С4 стр. 17 18 Сформулируйте вывод: Следующее задание называется термин – понятие - как лучше выполнить это задание? 2 задание: работа в парах. Выполнив это задание мы повторим термины и понятия по пройденным темам.
|
Демонстрируют знания по пройденному материалу. Перечисляют темы: От плоской Земли к земному шару Форма, размеры и движение Земли. Глобус и карта. Ориентирование на местности С помощью учителя определяют тему урока -задачи урока
Ставят оценки за выполнение Д/З - заполняют пропуски сравнивают с образцом формулируют вывод
Если уч-ся затрудняются ответить я помогаю - выполняют задание |
Фронтальная
Работа в парах |
IV 1 II 1
I 2
ОУД 2
ОУД 4 ЛД 1 ЛД 6
ЛД 2 IV 4 |
Первичное осмысление и закрепление
|
-проверим по шаблону; запишите на листе самооценки, сколько вы допустили ошибок в задании №2 и поставьте своему соседу по парте оценку за эту работу (запишите фамилию и оценку) - поднимите руки кому понравилась работа в паре? - кому понравилось помогать соседу? - а кому понравилась помощь соседа? |
Проверяют выставляют оценки отвечают на вопросы |
|
II 4 ОУД 5 II 5
ОУД 6 |
Физминутка |
Глобус руки над головой карта руки вперед общие признаки одна рука вперед, другая над головой |
Делают физминутку под руководством учителя |
фронтальная |
|
Письменная проверочная работа |
Выполнив письменную работу мы обобщим полученные знания. Стр. 33-34 |
-выполняют письменную работу |
фронтальная |
ПРП 2 |
Итоги урока. Рефлексия
|
- Выполнили мы на уроке поставленные задачи? |
Подводят итог по образцу |
фронтальная |
ОУД 6 II 6 |
Домашнее задание
|
Составить физминутку используя термины по теме например стороны горизонта. |
Записывают Д/З |
|
|
Глобус - |
уменьшенная модель Земли
|
Карта - |
чертёж, изображающий поверхность земли в уменьшенном виде |
Орбита Земли - |
это линия, вдоль которой земля движется вокруг Солнца
|
Високосный год - |
366 дней
|
Год - |
365 дней
|
Экватор - |
это линия, которая делит землю на два полушария северное и южное
|
Полюс - |
Это точка на земной поверхности, через которые проходит ось вращения Земли. |
Аэрофотоснимки - |
Фотографии земной поверхности, которые специальными аппаратами делают с большой высоты |
Глобус - |
уменьшенная модель Земли
|
Карта - |
чертёж, изображающий поверхность земли в уменьшенном виде |
Орбита Земли - |
это линия, вдоль которой земля движется вокруг Солнца
|
Високосный год - |
366 дней
|
Год - |
365 дней
|
Экватор - |
это линия, которая делит землю на два полушария северное и южное
|
Полюс - |
Это точка на земной поверхности, через которые проходит ось вращения Земли. |
Аэрофотоснимки - |
Фотографии земной поверхности, которые специальными аппаратами делают с большой высоты |
Глобус - |
уменьшенная модель Земли
|
Карта - |
чертёж, изображающий поверхность земли в уменьшенном виде |
Орбита Земли - |
это линия, вдоль которой земля движется вокруг Солнца
|
Високосный год - |
366 дней
|
Год - |
365 дней
|
Экватор - |
это линия, которая делит землю на два полушария северное и южное |
Полюс - |
Это точка на земной поверхности, через которые проходит ось вращения Земли. |
Аэрофотоснимки - |
Фотографии земной поверхности, которые специальными аппаратами делают с большой высоты |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.