конспект урока географии 5 класс

  • doc
  • 09.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок обощения.doc

Тема урока   Урок обобщения и контроля по теме раздела. Форма и размеры Земли.

Тип урока   Урок развивающего контроля

Дата урока

Образовательные ресурсы мультимедиа презентация, физическая карта России, глобус.

План урока Первые представления о форме Земли. Доказательства шарообразности Земли. Опыт Эратосфена. Форма, размеры и движение Земли.

 

Цели урока: деятельностная:  формирование способностей учащихся к осуществлению контрольных функций

Образовательная: Контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов

Развивающие: - развивать умение ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, в том числе, во внутреннем плане,

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль, соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем, сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. 

Основные термины и понятия плоскость, шар, окружность Земного шара, эллипсоид, полярный радиус, экваториальный радиус, суточное (осевое) движение Земли, годовое (орбитальное) движение Земли, глобус, географическая карта.

Планируемые образовательные результаты:

Научатся: - учитывать позицию собеседника (партнера);
- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;

Получат возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение

Организационная структура урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

УУД

Организационный момент

 

Организация на урок.       Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

фронтальная

IV 1

Актуализация знаний

 

- ребята давайте вспомним, какие темы мы рассмотрели в разделе «Земля и ее изображение»

Итак, мы перечислили темы раздела не случайно давайте определим тему урока!

Тема урока: Урок обобщения и контроля по теме раздела.С1

- исходя из темы урока давайте определим задачи нашего урока, используя ключевые слова Мы должны повторить…

Обобщить…

Получить…

Для того чтобы…(использовать полученные знания в жизни, повторив материал мы определим как эти знания нам пригодятся в жизни)  С2

- Сегодня мы с вами попробуем оценить себя и друг друга (Лист самооценки объяснить)

1ю оценку поставьте себе за выполнение Д/З

1 задание: Заполни пропуски Цель задания: Заполнив пропуски мы повторим какие ученые предположили и доказали. Что Земля имеет форму шара. С4 стр. 17 18

Сформулируйте вывод:

Следующее задание называется термин – понятие

- как лучше выполнить это задание?

2 задание: работа в парах. Выполнив это задание мы повторим термины и понятия по пройденным темам.

 

Демонстрируют знания по пройденному материалу.

Перечисляют темы:

От плоской Земли к земному шару

Форма, размеры и движение Земли.

Глобус и карта.

Ориентирование на местности

С помощью учителя определяют тему урока

-задачи урока

 

Ставят оценки за выполнение Д/З

- заполняют пропуски сравнивают с образцом формулируют вывод

 

Если уч-ся затрудняются ответить я помогаю

- выполняют задание

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

IV 1

II 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I 2

 

 

ОУД 2

 

 

 

ОУД 4

ЛД 1

ЛД 6

 

ЛД 2

IV 4

Первичное осмысление и закрепление

 

-проверим по шаблону;  запишите на листе самооценки, сколько вы допустили ошибок в задании  №2 и поставьте своему соседу по парте оценку за эту работу (запишите фамилию и оценку)

- поднимите руки кому понравилась работа в паре?

- кому понравилось помогать соседу?

- а кому понравилась помощь  соседа?

Проверяют

выставляют оценки

отвечают на вопросы

 

II 4

ОУД 5

II 5

 

 

ОУД 6

Физминутка

Глобус руки над головой карта руки вперед общие признаки одна рука вперед, другая над головой

Делают физминутку под руководством учителя

фронтальная

 

Письменная проверочная работа

Выполнив письменную работу мы обобщим полученные знания. Стр. 33-34 

-выполняют письменную работу

фронтальная

ПРП 2

Итоги урока.

Рефлексия

 

- Выполнили мы  на уроке поставленные задачи?

Подводят итог по образцу

фронтальная

ОУД 6

II 6

Домашнее задание

 

 Составить физминутку используя  термины по теме например стороны горизонта.

Записывают Д/З

 

 

 

 

 

 


Глобус -

уменьшенная модель Земли

 

Карта -

чертёж, изображающий поверхность земли в уменьшенном виде

Орбита Земли -

это линия, вдоль которой земля движется вокруг Солнца

 

Високосный год -

366 дней

 

Год -

365 дней

 

Экватор -

это линия, которая делит землю на два полушария северное и южное

 

Полюс -

Это точка на земной поверхности, через которые проходит ось вращения Земли.

Аэрофотоснимки -

Фотографии земной поверхности, которые специальными аппаратами делают с большой высоты

 

Глобус -

уменьшенная модель Земли

 

Карта -

чертёж, изображающий поверхность земли в уменьшенном виде

Орбита Земли -

это линия, вдоль которой земля движется вокруг Солнца

 

Високосный год -

366 дней

 

Год -

365 дней

 

Экватор -

это линия, которая делит землю на два полушария северное и южное

 

Полюс -

Это точка на земной поверхности, через которые проходит ось вращения Земли.

Аэрофотоснимки -

Фотографии земной поверхности, которые специальными аппаратами делают с большой высоты

 

Глобус -

уменьшенная модель Земли

 

Карта -

чертёж, изображающий поверхность земли в уменьшенном виде

Орбита Земли -

это линия, вдоль которой земля движется вокруг Солнца

 

Високосный год -

366 дней

 

Год -

365 дней

 

Экватор -

это линия, которая делит землю на два полушария северное и южное

Полюс -

Это точка на земной поверхности, через которые проходит ось вращения Земли.

Аэрофотоснимки -

Фотографии земной поверхности, которые специальными аппаратами делают с большой высоты