Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
«Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
с. Обшаровка Приволжского района Самарской области»
Конспект урока географии 8 класс
(обучающиеся с умственной отсталостью
(интеллектуальной недостаточностью))
Тема: Население Австралии.
Учитель русского языка: Рафейчик Ольга Александровна
Тема: |
Население Австралии. |
||
Цель: |
Формирование географических представлений учащихся о населении Австралии. |
||
Задачи: |
1. Познакомить учащихся с представителями населения Австралии, формировать элементарные географические представления и понятия. 2. Корригировать познавательный интерес учащихся, развивать наблюдательность, внимание, память; развивать связную речь учащихся через составление полных грамотных ответов на вопросы. 3. Воспитывать самостоятельность в учебной работе, интерес к изучаемому предмету. |
||
Оборудование: |
учебник, карта полушарий, рабочие тетради, электронная презентация. |
||
Ход урока.
I. Организационный момент.
1. Контроль за готовностью класса к уроку.
2. Формирование атмосферы, благотворно влияющей на ход урока.
3. Мотивационный настрой учащихся на работу над темой урока.
II. Проверка домашнего задания.
1. Задания:
* Показать на карте Австралию.
* Рассказать о разнообразии животного мира Австралии.
2. Вопросы:
- Какого медвежонка называют пушистым символом Австралии?
- Почему кролики стали бедствием для страны?
- Какие животные изображены на государственном гербе Австралии?
- Почему в Австралии приняты законы, запрещающие ввоз растений и животных и вывоз редких видов?
II группа – работа с классом.
III группа –участие в работе с картой по мере возможности.
III. Актуализация знаний учащихся.
1. Сообщение темы урока и цели.
2. Вопросы:
- Велика ли плотность населения Австралии, если её значительную часть занимает пустыня?
3. Задание.
* Посмотреть в словаре слово, что означает и как пишется слово «абориген».
II группа – работа с классом.
III группа – участие в работе по мере возможности.
IV. Работа над темой урока.
1. Рассказучителя сопровождается показом на карте, обращением к иллюстрациями электронной презентации.
2. Словарная работа.
Абориген –коренные обитатели какой-либо территории, страны
Бумеранг – метательное орудие в виде серповидной дощечки. Возвращается обратно к месту, откуда было брошено.
3. Динамическая пауза.
4. Чтение текста учебника учащимися.
* Задания:
Показать на карте Австралии территории, более плотно заселенные.
* Вопросы:
- Как называется коренное население Австралии?
- В связи с чем появились первые переселенцы?
- Какие территории Австралии более плотно заселены?
- Какие виды промышленности и сельского хозяйства хорошо развиты в Австралии?
II группа – работа с классом.
III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности, чтение отрывка из текста по заданию учителя.
5. Гимнастика для глаз.
6. Самостоятельное чтение учащимися статьи «Для любознательных…»
* Вопросы:
- О чем вы узнали из текста?
- В чем отображается искусство аборигенов?
7. Задания рабочей тетради (стр.66-67).
I группа – задание 1-7.
II группа – задания 1-5.
III группа – задания 2,3,4.
8. Запись в тетрадях.
* Записать информацию из рамки на стр.82.
IV. Итог урока.
1. Выставление оценок.
2. Рефлексия.
3. Показать на карте Австралию.
4. Вопросы:
- Как называется коренное население Австралии?
- В связи с чем появились первые переселенцы?
- Какие территории Австралии более плотно заселены?
- Какие виды промышленности и сельского хозяйства хорошо развиты в Австралии?
V. Домашнее задание.
I группа – стр.80-82, читать, пересказывать.
II группа – стр.80-82, читать, отвечать на вопросы.
III группа – стр.82 читать информацию в рамке.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.