Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
«Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
с. Обшаровка Приволжского района Самарской области»
Конспект урока географии 8 класс
(обучающиеся с умственной отсталостью
(интеллектуальной недостаточностью))
Тема: Животные тропического леса Южной Америки.
Учитель русского языка: Рафейчик Ольга Александровна
Тема: |
Животные тропического леса Южной Америки. |
||
Цель: |
Формирование географических представлений учащихся о животных тропического леса Южной Америки. |
||
Задачи: |
1. Дать представление учащимся о разнообразии животного мира тропических лесов Южной Америки; сформировать представление о влиянии хозяйственной деятельности человека на природу Амазонки; развивать умение составлять развернутые ответы на вопросы; развивать умение работать с картой. 2. Корригировать познавательный интерес учащихся, развивать наблюдательность, внимание, память; развивать связную речь учащихся через составление полных грамотных ответов на вопросы. 3. Формирование самоконтроля и самоорганизации через самостоятельную работу на уроке. |
||
Оборудование: |
учебник, карта Южной Америки, рабочие тетради, электронная презентация. |
||
Ход урока.
I. Организационный момент.
1. Контроль за готовностью класса к уроку.
2. Формирование атмосферы, благотворно влияющей на ход урока.
3. Мотивационный настрой учащихся на работу над темой урока.
II. Проверка домашнего задания.
1. Задания:
* Показать на карте Южную Америку.
II группа – работа с классом.
III группа – работа с картой, по мере возможности.
2. Вопросы:
- Что характерно для тропических лесов?
- Какой климат в тропических лесах?
- Какие растения произрастают в тропических лесах?
- Как меняется природа Амазонки в результате хозяйственной деятельности человека?
II группа – работа с классом.
III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности, чтение отрывка из текста по заданию учителя.
3. Выставление оценок.
III. Актуализация знаний учащихся.
1. Вопросы:
- Какие животные обитают в тропических лесах Африки?
- Как они приспособились к условиям обитания?
II группа – работа с классом.
III группа – участие в работе по мере возможности.
2. Сообщение темы урока и цели.
IV. Работа над темой урока.
1. Рассказучителя сопровождается показом на карте, обращением к иллюстрациями электронной презентации.
* Вопросы:
- Как называют тропические леса Южной Америки?
III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.
2. Гимнастика для глаз.
3. Чтение текста учебника учащимися.
* Вопросы:
- Какой материк напоминает Южная Америка по своему растительному и животному миру?
- Какие животные сельвы обитают на деревьях?
- Как они приспособились к среде обитания?
- Какие животные обитают в нижнем ярусе сельвы (у подножья деревьев)?
II группа – работа с классом.
III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности, чтение отрывка из текста по заданию учителя.
4. Задания учебника.
*Нарисовать в тетради некоторых животных, которые водятся только на этом материке.
II группа – работа с классом.
III группа – работа с классом, по мере возможности.
5. Динамическая пауза.
6. Самостоятельное чтение статьи «Для любознательных…» (стр.146).
* Вопросы:
- О каких животных вы узнали из статьи?
- В чем их особенности?
7. Запись в тетрадях.
* Записать информацию из рамки на стр.146.
IV. Итог урока.
1. Выставление оценок.
2. Рефлексия.
3. Вопросы:
- Чем объясняется разнообразие животного мира тропических лесов?
- Как меняется природа Амазонки в результате хозяйственной деятельности человека?
II группа – работа с классом.
III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.
V. Домашнее задание.
I группа – стр.143-146, читать, пересказывать.
II группа – стр.143-146, читать, отвечать на вопросы.
III группа –стр. 146 читать информацию в рамке и статью «Для любознательных…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.