Конспект урока геометрии . Длина окружности и площадь круга.
Оценка 4.6

Конспект урока геометрии . Длина окружности и площадь круга.

Оценка 4.6
docx
математика
12.11.2020
Конспект урока геометрии . Длина окружности и площадь круга.
9 класс геометрия. длина окружности и площадь круга.docx

 

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №1№

Урок геометрии в 9 классе

Земцова В.Я.

Учитель математики

Тема урока «Длина окружности и площадь круга»

Цели урока:

Образовательные:

       1.Закрепить знание формул длины окружности и площади круга в ходе выполнения упражнений.

2.Показать практическое применение формул вычисления длины окружности и площади круга в жизни;

Коррекционные:

1.  Коррекция внимания и памяти;

         2. Развитие любознательности и познавательного интереса учащихся к предмету.

Воспитательные:          

 1.Воспитание внимательности и настойчивости, как  качеств личности;

Тип урока:

 Комбинированный

Оборудование:

1.Проектор;  экран; авторская презентация к уроку; учебник «Геометрия 9», авт. А.П.Антропов,  А.Ю. Ходот  и др.;

 

Ход урока:

I. Организационный момент. (Слайд 2)

Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины
  
                                (круг).

У круга есть одна подруга,
Знакома всем ее наружность!
Она идет по краю круга
И называется 
-…(окружность).

 

II. Вводная часть.       

Сегодня мы проводим с вами урок по теме «Длина окружности и площадь круга». Девизом  сегодняшнего урока будут слова древнегреческого математика Фалеса:

             - Что есть больше всего на свете? – Пространство.

             - Что быстрее всего? – Ум.

             - Что мудрее всего? – Время.

             - Что приятнее всего? – Достичь желаемого.

 Хочется, чтобы каждый из вас на сегодняшнем уроке достиг желаемого результата.

 

III.  Актуализация знаний. (Слайд 4)

Устные упражнения:

1. Дано число 3,14159265

ü   Округлите: а)  до десятитысячных;

           3,1416

ü   б)  до тысячных;

              3,142

ü   в)  до сотых;

            3,14

ü   г)  до десятых;

            3,1

ü   д) до целых.

                      3

2. Посмотрите внимательно на чертёж и ответьте на следующие вопросы (Слайд 5). Учебник 9 класса, с.54, №169 (правила о радиусе, диаметре и хорде).

Ø      Назовите центр окружности.

Ø      Чем является отрезок АВ?

Ø      Есть ли еще на чертеже диаметры?

Ø      Чем является отрезок ОВ?

Ø      Есть ли еще радиусы?

Ø      Как называется отрезок МN?

Ø      Есть ли еще хорды?

Ø      Какой отрезок называется хордой?

Ø       Что еще можно измерить на чертеже?

                                                                                ( Длину окружности.)

Ø        Какую геометрическую фигуру ограничивает окружность?   

                                                                                                                      (Круг.)

Ø        Что еще можно вычислить?   

                                                                (Площадь круга.)   

 

3.           Установите, истинны или ложны следующие высказывания: (Слайды 6-7).

1)           Длину окружности можно вычислить по формуле C=πD, где D – радиус окружности  (ложно).

2)          Площадь круга равна произведению  его радиуса на радиус и  π. (истинно)

3)          Площадь круга можно вычислить по формуле S=(π*r*r)

 

Назовите формулы вычисления длины окружности и запишите в тетрадь. Как вычислить площадь круга? Запишите формулу в тетрадь. Воспользуемся формулами при решении задач (слайды 8-9).

5. Решите задачу (Слайды 10-11).

Найдите площадь кольца, если радиус большей окружности     равен 7дм, а радиус меньшей равен 6дм.

Решение: Sкол. = Sб. кр.Sм. кр.

                                49p -36 p = 13p (дм2)

 

IV. Физминутка ( слайд 12).

 

V. Решение задач.

1) Необходимость решать задачи на вычисление длины окружности, площади круга возникает в различных областях нашей жизни (Слайд 14).

   Найдите длину окружности, если диаметр (D) равен 1см, 10 см, если радиус равен 3м.

   Найдите площадь круга, если радиус (R) равен 5 см, 10 см (слайд 14).

2) Диаметр ствола мамантова дерева равен 10 м. Определить длину окружности ствола? ( Слайд 15).

 Диаметр (D) ствола баобаба 8,4 м. Вычислите окружность (C) ствола баобаба.
π=3 (Слайд 16).

VI. Итоги урока.

 

·                          Что повторили на уроке?

·                          Что нового вы узнали на уроке?

·                          Что показалось наиболее интересным?

·                          Что было неясно?

·                          Чем полезен урок?

 

1 – урок полезен, все понятно.

2 – лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3 – ещё придется потрудиться.

4 – да, трудно все-таки учиться!

 

VII. Домашнее задание (Слайд 17).

 

1. Повторить п. 109-112


 

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №1№

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №1№

Хочется, чтобы каждый из вас на сегодняшнем уроке достиг желаемого результата

Хочется, чтобы каждый из вас на сегодняшнем уроке достиг желаемого результата

IV . Физминутка ( слайд 12).

IV . Физминутка ( слайд 12).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2020