Тема урока: « Гербы и эмблемы».
Цели:
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Материалы и инструменты: бумага формата A4, цветная бумага, клей, ножницы.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка знаний
На прошлом уроке вы изображали различные эмблемы.
Давайте вспомним, что называют эмблемой?
l 1 слайд Эмблема - условное изображение идеи в рисунке и пластике, которому присвоен тот или другой смысл.
Какие требования предъявляются к эмблемам.
l 2 слайд Требования к эмблеме.
III. Формирование новых знаний.
В средние века в Европе появилось новое искусство и новая наука - геральдика. Эта наука занималась составлением гербов. Слово «герб» переводилось как «наследство». Рыцаря в доспехах и с опущенным забралом трудно было узнать и врагам, и товарищам по оружию, поэтому на щитах изображали символы, характерные только для него одного.
Конечно, гербы имели только знатные аристократические семьи.
Со временем гербы появились у городов и государств.
5 слайд Как вы думаете, что изображено на данной эмблеме?
6 слайд Знакомы ли вам изображенные символы?
Все в композиции герба имело важное значение и несло информацию о владельце. Выбранный цвет имел символическое значение:
золотой цвет - символ богатства и справедливости;
серебро - символ невинности и чистоты;
червленый (темно-красный) — символ любви, смелости;
голубой - символ красоты и величия; t
зеленый - символ изобилия и надежды;
пурпурный (красный с оттенком синего) - могущество;
черный - мудрость и печаль.
Композиция на поле герба составлялась из негеральдических фигур - изображения человека, животных, растений, кораблей, построек, предметов быта, оружия, а также фантастических животных (драконов, единорогов, грифов). Они тоже попадали на герб не случайно. Каждое условное изображение имело свое значение: дуб, медведь означали силу; факел, раскрытая книга - знание; пчела - трудолюбие; лавр - славу; крылатый змей - зло, смуту; дракон - могущество; рука в перчатке - храбрость.
Форма герба могла быть разнообразной, но в основном она вписывалась в треугольник, что повторяло форму щита древних рыцарей.
V. Закрепление знаний.
Давайте еще раз вспомним, на основании каких сведений создается изображение герба того или иного города? Какие фигуры могли бы стать символами нашего города?
VI. Практическая работа.
Учитель: Я предлагаю вам поучаствовать в конкурсе «Герб города Комсомольска –на - Амуре XXI века».
Каким будет наш город, во многом зависит от вас, ведь вам в нем жить, строить новое и беречь то, что создано вашими отцами и дедами.
- Каким бы вы хотели видеть наш город?
В каждой команде по 5 - 6 человек. Вы должны договориться о том, какой формы будет ваш герб. Выбрать цвет геральдических фигур, придумать или выбрать из древней символики негеральдические фигуры и составить композицию. В ней вы должны учитывать принцип симметрии и законы сочетания цветов. Помните, что контрастные цвета взаимно подчеркивают и выделяют друг друга.
Нельзя сочетать в композиции (накладывать друг на друга) цвета, лежащие рядом на цветовом круге. Все знаки на гербе должны быть четкими, лаконичными, легко читаемыми и видны издалека.
Придумайте девиз, который наиболее отражает ваши взгляды на жизнь, цели и устремления.
- А теперь приступим к работе.
Задания: (написано на доске)
VII. Анализ работ.
После выполнения работы проводится анализ работ каждой команды:
а) по соответствию выбранных символов,
б) правильности построения композиции,
в) сочетанию цветов в композиции.
Подведение итогов, поздравление победителей.
VIII. Домашнее задание: подобрать иллюстрационный материал с изображением европейской средневековой одежды и интерьера дворцов: Ш. Перро «Золушка», «Спящая красавица» и т.п
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.