Конспект урока "Государственный бюджет"
Оценка 5

Конспект урока "Государственный бюджет"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
обществознание
10 кл—11 кл
21.01.2020
Конспект урока "Государственный бюджет"
Конспект урока по обществознанию
Государственный бюджет.doc

Государственный бюджет

Цели:

  - Образовательные: дать представление о государственном бюджете; раскрыть роль государственного бюджета в экономической жизни страны; выделить особенности государственного бюджета Российской Федерации.

 -  Развивающие: создать условия для развития логического и аналитического мышления; познавательной активности; сознательного восприятия учебного материала; грамотной речи.

-  Воспитательные: осуществлять правовое воспитание школьников; формирование активной жизненной позиции.

 

Задания на повторение материала прошлого урока

 

Просмотр отрывка из мультфильма «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

 

- Какие экономические понятия можно увидеть в этом фрагменте?

- Какими современными экономическими понятиями можно описать проблему, которая стоит перед князем?

 

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? На какой вопрос должны будем найти ответ?

Варианты: - Что такое бюджет?  Источники доходов и расходов бюджета?

                        -  Какую роль играет бюджет?

                        -  Как решить проблему дефицита бюджета?

 

 

Напишите на стикерах вопрос, на который вы бы хотели получить ответ в ходе урока.

 

Тема государственного бюджета для вас не является новой, поэтому давайте сначала вспомним, что такое бюджет.

 

Значит, бюджет состоит из двух частей: доходов и расходов.
Перед вами на столах статистический материал о бюджете РФ. Проанализируйте, пожалуйста, данные  и  запишите, каковы источники доходов и статьи расходов бюджета.

 

Обсуждение в группах, подведение итогов работы.

 

В чем особенность государственного бюджета последних лет? Какой вывод можно сделать на основании данных? Дефицит бюджета.

 

Давайте подумаем вместе, что может сделать государство, чтобы решить проблему дефицита бюджета.

            

Запись на доске

Способы сокращения дефицита бюджета:

сокращение государственных расходов;

-       увеличение налогов;

-       продажа государственной собственности;

-        приватизация государственных предприятий;

-       внешние и внутренние займы;

-     денежная эмиссия.

 

 

Меры по регулированию (сокращению) дефицита госбюджета являются:

 - реорганизация налоговой системы в сторону повышения ее эффективности;

 - реструктуризация государственного внешнего долга;

-  усиление контроля над  расходованием бюджетных средств;

-  сокращение расходов бюджета на дотации убыточным отраслям;

-  упорядочение действующей системы социальных льгот.

 

А сейчас обсудите в группах предложенные варианты преодоления дефицита бюджета, определите положительные и отрицательные стороны каждого из способов. Определите наилучший и наихудший   способ  преодоления дефицита бюджета. Объясните свой выбор.  

 

 

Давайте проведем небольшое голосование. У вас на столах красные и зеленые стикеры.  Проголосуйте зеленым стикером  за тот вариант, который вы считаете самым удачным способом решения проблемы дефицита бюджета, красным – за тот вариант, который вы считаете самым худшим способом.  Объясните свой выбор.  

 

Выступление групп с результатами работы. Подведение итогов голосования.

 

Ответили мы на вопрос, который поставили в начале урока?  (Как можно решить проблему бюджетного дефицита)

 

 Задания  на закрепление – 1-2 минуты

 

Рефлексия.    Оцените свою работу в группе.

 

Внимательно прочитай приведенные ниже утверждения и отметь знаком V, насколько ты согласен с данным утверждением.

Утверждение

Абсолютно согласен

Согласен

Частично согласен

Не согласен

Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий группы

 

 

 

 

Я внимательно выслушиваю то, что говорят члены моей группы

 

 

 

 

Если я не согласен с чем-то, я не спорю, а предлагаю другое решение

 

 

 

 

Я помогаю участникам группы, когда они нуждаются во мне

 

 

 

 

Я с уважением отношусь к мнению участников группы, даже если я не согласен с ними

 

 

 

 

Когда мы сталкиваемся с проблемами, я стараюсь искать выход, а не предлагаю прекратить работу

 

 

 

 

Я стараюсь услышать прежде всего то, что участник группы хочет предложить, а не ищу ошибки в его или ее высказывании

 

 

 

 

 

А теперь давайте вернемся к нашему дереву желаний. Если цель, которую  вы ставили на урок, достигнута, снимите свой стикер.  Мы посмотрим, чьи ожидания от урока не оправдались и вернемся к ним на следующем уроке.

 

 

 

http://i-fakt.ru/samyj-neobychnye-nalogi/

 

 

 


Внимательно прочитай приведенные ниже утверждения и отметь знаком V, насколько ты согласен с данным утверждением.

Утверждение

Абсолютно согласен

Согласен

Частично согласен

Не согласен

Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий группы

 

 

 

 

Я внимательно выслушиваю то, что говорят члены моей группы

 

 

 

 

Если я не согласен с чем-то, я не спорю, а предлагаю другое решение

 

 

 

 

Я помогаю участникам группы, когда они нуждаются во мне

 

 

 

 

Я с уважением отношусь к мнению участников группы, даже если я не согласен с ними

 

 

 

 

Когда мы сталкиваемся с проблемами, я стараюсь искать выход, а не предлагаю прекратить работу

 

 

 

 

Я стараюсь услышать прежде всего то, что участник группы хочет предложить, а не ищу ошибки в его или ее высказывании

 

 

 

 

 

 

Внимательно прочитай приведенные ниже утверждения и отметь знаком V, насколько ты согласен с данным утверждением.

Утверждение

Абсолютно согласен

Согласен

Частично согласен

Не согласен

Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий группы

 

 

 

 

Я внимательно выслушиваю то, что говорят члены моей группы

 

 

 

 

Если я не согласен с чем-то, я не спорю, а предлагаю другое решение

 

 

 

 

Я помогаю участникам группы, когда они нуждаются во мне

 

 

 

 

Я с уважением отношусь к мнению участников группы, даже если я не согласен с ними

 

 

 

 

Когда мы сталкиваемся с проблемами, я стараюсь искать выход, а не предлагаю прекратить работу

 

 

 

 

Я стараюсь услышать прежде всего то, что участник группы хочет предложить, а не ищу ошибки в его или ее высказывании

 

 

 

 

 

 

Внимательно прочитай приведенные ниже утверждения и отметь знаком V, насколько ты согласен с данным утверждением.

Утверждение

Абсолютно согласен

Согласен

Частично согласен

Не согласен

Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий группы

 

 

 

 

Я внимательно выслушиваю то, что говорят члены моей группы

 

 

 

 

Если я не согласен с чем-то, я не спорю, а предлагаю другое решение

 

 

 

 

Я помогаю участникам группы, когда они нуждаются во мне

 

 

 

 

Я с уважением отношусь к мнению участников группы, даже если я не согласен с ними

 

 

 

 

Когда мы сталкиваемся с проблемами, я стараюсь искать выход, а не предлагаю прекратить работу

 

 

 

 

Я стараюсь услышать прежде всего то, что участник группы хочет предложить, а не ищу ошибки в его или ее высказывании

 

 

 

 

 

 

Конспект урока "Государственный бюджет"

Конспект урока "Государственный бюджет"

Конспект урока "Государственный бюджет"

Конспект урока "Государственный бюджет"

Конспект урока "Государственный бюджет"

Конспект урока "Государственный бюджет"

Конспект урока "Государственный бюджет"

Конспект урока "Государственный бюджет"

Конспект урока "Государственный бюджет"

Конспект урока "Государственный бюджет"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020