Конспект урока - исследования по окружающему миру "Как живут растения" 1 класс программа "Школа России"
Оценка 4.9

Конспект урока - исследования по окружающему миру "Как живут растения" 1 класс программа "Школа России"

Оценка 4.9
docx
08.01.2020
Конспект урока - исследования по окружающему миру "Как живут растения" 1 класс программа "Школа России"
Конспект.docx

Класс

1

Учитель

Румянцева Елена Николаевна

Тема

Как живут растения

Педагогическая цель

Познакомить с особенностями растений, характеризующими их как живое существо; с условиями, необходимыми для жизни растений; показать основные приемы ухода за комнатными растениями

Планируемый результат

Дети научатся выделять свойства растений, которые позволяют отнести их к живым существам; определять условия для жизни растений; освоят приемы ухода за комнатными растениями

Формирование УУД

- Личностные: демонстрировать адекватную мотивацию к учебной деятельности; оценку усваиваемого содержания.

-  Регулятивные: определять и формулировать тему и цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценки учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе; умение осуществлять контроль и самопроверку с доски (контрольного листа).

- Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; уметь работать в группе; вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

- Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Основные понятия

 

Ресурсы:

- основные

 

 

- дополнительные

 

Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс: учебник. 1 часть. М.: Просвещение

Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь. 1 часть. М.: Просвещение

 

Электронное пособие по курсу «Окружающий мир»

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа.

Методы и приемы

Диалогические, наглядные, практические.

Ведущий метод – исследование дедуктивного типа.

 

 

 

 

 

 

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

 

Слушают учителя, соглашаются/не соглашаются с его высказываниями.

 

 

 

Организует настрой на работу.

 

 

 

 

 

 

Ребята, вам тепло? (Да)

В нашем классе светло? (Да)

Прозвенел уже звонок? (Да)

Значит кончился урок! (Нет)

Только начался урок? (Да)

Вы хотите учиться? (Да)

Значит можно садиться!

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; (Коммуникативные УУД).

 

II. Актуализация знаний

Отвечают на вопросы

Организует проверку знаний

- На какой вопрос мы искали ответ на прошлом уроке?

- Докажите, что животные – живые существа.

- Что необходимо животным для жизни?

 

 

III. Самоопределение к деятельности (5 мин.)

 Цели:

- организовать формулирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока учащимися.

 

Выполняют задание.

 

 

 

С помощью учителя формулируют тему урока и ставят цели.

Организует формулирование темы урока учащимися.

 

Организует постановку цели.

(слайд)

- Посмотрите, какие фотографии принес Муравьишка. Что это?

- Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

- Стр. 70

Прочитайте тему урока.

- На какие вопросы мы можем ответить?

- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой. Стр. 70

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

 

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

 

IV. Работа по теме урока

Цель: организовать исследование по теме урока

 

1.Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Исследовательская работа.

А) Мотивация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б) Исследование в малых группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В) Обмен информацией и ее организация

 

 

Г) Связывание информации, обобщение

 

Д) Применение

 

 

 

 

 

 

Воспроизведение знаний

 

 

 

 

Анализ рисунка, получение информации

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывания детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах по 4 человека

 

 

 

 

Рефлексируют и оценивают свою деятельность

 

 

 

Учащиеся озвучивают итог проведенной работы (вывод)

 

 

Обобщают полученную информацию

Осуществляют промежуточную рефлексию, самооценку и взаимооценку.

 

Считывание информации с иллюстраций в учебнике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вовлекает детей в дискуссию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Координирует деятельность учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

Систематизирует полученную информацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует работу с учебником

 

 

 

 

 

-Что вы уже знаете о растениях? (состоят из частей)

- Назовите эти части.

 

- Стр. 70. Проследим по рисунку жизнь растений. Расскажите о ней.

Вывод:

В процессе роста растение изменяется (развивается) и можно наблюдать последовательность появления разных его частей.

 

(слайд) На слайде ромашка.

- Посмотрите на ромашку. В центре надпись «Растение - живое существо».

Вы согласны с этим высказыванием? Обоснуйте свою позицию.

 

- Вы очень хорошо говорите, но ваши доказательства вызывают сомнения, их явно недостаточно. (Учитель возражает, что и кораллы растут, и звезды рождаются и умирают…)

 

- Что же нам нужно сделать? (Изучить жизнь растений и найти признаки живых существ).

 

Каждой группе предлагается рабочий лист с небольшим текстом.

Приложение

Ребята, прочитав текст, должны выделить одну из особенностей растения, которая характеризует его как живое существо.

Подготовить ответ по предложенному плану.

 

- Докажите, что растение – живое существо. Представьте свои выводы.

(слайд) Учитель открывает записи на лепестках ромашки.

 

- Сделайте вывод, почему мы называем растение живым существом?

 

 

- Мы доказали, что растение живое существо. Тогда возникает вопрос: а что ему необходимо для жизни?

- Стр. 71

Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.

- Сделайте вывод о том, что необходимо растениям для жизни.

(слайд)

- А еще растениям нужно бережное отношение со стороны человека.

 

Знать части растений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь рассказывать о развитии растения из семени

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать  особенности растений, характеризующие их как живое существо; условия, необходимые для жизни растений;

 

 

 

 

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь выполнять задание с опорой на приобретенные знания. (Познавательные УУД).

Уметь слушать и понимать других. (Коммуникативные УУД).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь выполнять задание с опорой на приобретенные знания; осуществлять учебные действия по намеченному плану

 (Познавательные УУД).

Умение работать в группе,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий

Динамическая пауза (1 мин.)

Выполняют движения, способствующие расслаблению мышц тела.

 

 

Мы глазами миг, миг, миг,
Мы плечами чик, чик, чик,
Мы руками хлоп, хлоп, хлоп,
А ногами топ, топ, топ,
Раз – присели, два – привстали,
И наклоны делать стали,
А потом пустились вскачь
Словно наш упругий мяч.
Раз, два, раз, два
Заниматься нам пора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Продолжение работы по теме.

 

3. Практическая работа «Освоение приемов ухода за комнатными растениями».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Выполнение задания в рабочей тетради.

 

 

 

 

 

 

 

5. Работа с электронным пособием.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

Дети выходят и демонстрируют полив.

 

 

Демонстрация

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществляют промежуточную рефлексию, самооценку и взаимооценку.

 

 

Работа на интерактивнойдоске

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Учитель показывает и рассказывает о приемах ухода за комнатными растениями)

 

- Все живое требует ухода. Наши цветы тоже любят, когда за ними ухаживают. Как нужно поливать цветы?

 

Поливать цветы лучше из лейки. Можно лить воду прямо в горшочек, а можно – в поддон. Вода не должна быть холодной или горячей. Лучше отстоявшейся водой комнатной температуры 1-2 раза в неделю.

 

 

Чтобы вода проходила к корешкам растения, не застаивалась, цветы следует рыхлить.

 

Любят цветы и водные процедуры. Если листья гладкие, то их можно протереть гладкой тряпочкой. А если лист ворсистый, то лучше стряхнуть пыль кисточкой. Многие цветы очень любят опрыскивание.

 

Одни растения любят много света, другие – нет. Поэтому они и в комнате располагаются по-разному: одни на подоконнике, другие подальше от окна.

 

- № 3 стр. 49

- Кто у вас дома ухаживает за комнатными растениями?

- Посмотрите на рисунки. На каком рисунке растение поливают правильно? Раскрасьте этот рисунок.

 

 

 

 

Задание 2. Распределить действия в две группы: правильные и неправильные.

 

Знать основные приемы ухода за комнатными растениями

 

 (Коммуникативные УУД).

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве (Регулятивные УУД).

Формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VI. Рефлексия.

Подводят итог проделанной работы, осуществляют оценку своей деятельности.

 

- Ответы на вопросы стр. 71

- Оцените свои достижения на уроке.

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). 

 

 

IV. Подведение итогов.

 

Подводят итог проделанной работы, осуществляют оценку своей деятельности.

 

 

- Вспомните, какую учебную задачу ставили перед собой в начале урока.

- Справились ли мы с этой учебной задачей?

 

- Спасибо за работу.

 

 

 

 

 

 

Конспект урока - исследования по окружающему миру "Как живут растения" 1 класс программа "Школа России"

Конспект урока - исследования по окружающему миру "Как живут растения" 1 класс программа "Школа России"

Конспект урока - исследования по окружающему миру "Как живут растения" 1 класс программа "Школа России"

Конспект урока - исследования по окружающему миру "Как живут растения" 1 класс программа "Школа России"

Конспект урока - исследования по окружающему миру "Как живут растения" 1 класс программа "Школа России"

Конспект урока - исследования по окружающему миру "Как живут растения" 1 класс программа "Школа России"

Конспект урока - исследования по окружающему миру "Как живут растения" 1 класс программа "Школа России"

Конспект урока - исследования по окружающему миру "Как живут растения" 1 класс программа "Школа России"

Конспект урока - исследования по окружающему миру "Как живут растения" 1 класс программа "Школа России"

Конспект урока - исследования по окружающему миру "Как живут растения" 1 класс программа "Школа России"

Конспект урока - исследования по окружающему миру "Как живут растения" 1 класс программа "Школа России"

Конспект урока - исследования по окружающему миру "Как живут растения" 1 класс программа "Школа России"

Конспект урока - исследования по окружающему миру "Как живут растения" 1 класс программа "Школа России"

Конспект урока - исследования по окружающему миру "Как живут растения" 1 класс программа "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2020