Конспект урока ИЗО на тему: Городецкая роспись. 5 класс
Оценка 4.6

Конспект урока ИЗО на тему: Городецкая роспись. 5 класс

Оценка 4.6
docx
15.10.2021
Конспект урока ИЗО на тему: Городецкая роспись. 5 класс
городецкая роспись. Конспект урока..docx

Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе.

Тема: Городецкая роспись.

Цель и задачи урока:  

1. Знакомство с народными ремеслами России. Ознакомление с произведениями и историей развития Городецкой росписи. Познакомить с узорами в изделиях мастеров г. Городца и основными этапами росписи. Развитие познавательной активности детей, творческой фантазии, художественного вкуса. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту. 

2. Формировать практические умения и навыки рисования с образца. Учить детей составлять узор по мотивам Городецкой росписи. Совершенствовать навыки рисования кистью декоративных элементов Городецкой росписи. 

3. Воспитывать интерес к искусству Городецких мастеров, уважение к творческому наследию. Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.

Тип урока: открытие новых знаний.

Методы и формы обучения: онлайн-обучение, постановка проблемных вопросов, объяснительно-иллюстративный, демонстрация приемов работы, фронтальная .

Основные понятия и термины: Городецкая роспись, купавка, розан, замолевок, теневка, разживка.

Демонстрационный материал:  презентация, фотографии городецкой росписи.

Оборудование:  Для учащихся:  гуашь, кисти, баночка для воды, бумага, салфетка.

Для учителя: образцы Городецкой росписи, открытки, репродукции, презентации "Городецкая роспись"

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: познакомятся с городецкой росписью, творческими задачами рисунка; овладеют техникой городецкой росписи, практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства.

Метапредметные (УУД): познавательные –наблюдать, анализировать информацию, делать выводы; регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать ход выполнения рисунка, определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания; коммуникативные – научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя, вести познавательный диалог по теме урока.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, произведений искусства.

План урока (30 мин):

1. Организационный момент. Приветствие. (3 мин.)

2. Теоретическая часть. Вводная беседа с демонстрацией Городецкой росписи, презентация. Объяснение последовательности росписи. (7 мин.)

3. Творческая практическая часть. Самостоятельное выполнение элементов росписи. (15 мин.)

4. Заключительная часть. (3 мин.)

5. Подведение итогов. (2 мин.)

Ход урока:

1.Организационный момент

Учитель: - Здравствуйте дети! Наша страна самая большая в мире и самая богатая на народные промыслы. Какие народные промыслы вы знаете?

Ученики: Отвечают на вопрос.

2. Теоретическая часть. Вводная беседа с демонстрацией Городецкой росписи, презентация. Объяснение последовательности росписи.

 Учитель:  Сегодня на нашем уроке мы поговорим об еще одном промысле -  Городецкой росписи.

Слайд 1.

Я расскажу вам сказку.

Напали враги на Городец, храбро сражались жители и не пустили врага в город. Тогда решили враги уморить горожан. Подкупили предателя он отравил колодцы и запасы еды, но сам отравился и умер.

Враги окружили город со всех сторон и не давали подвезти ни еду ни воду. Надо было послать кого ни будь за помощью. Многие смельчаки пробовали, но вражеские стрелы убивали их.

Тогда вызвался один богатырь, конь у него был особый, черный, как смоль и быстрый как ветер. Перемахнул конь через стену и промчался, как вихрь мимо врага и привел подмогу. С тех пор вороной конь это  символ  Городецкой росписи.


Слайд 2.

Учитель: Демонстрирует предметы Городецкой росписи. Ребята посмотрите на экран – это роспись из города Городец. Как же зародился этот промысел?

Слайд 3.

Учитель: На берегу Волги стоит славный и древний город Городец. По преданию, основал его еще в 1152 году князь Юрий Долгорукий как сторожевую крепость. Во время нашествия хана Батыя враги сожгли, разграбили Городец. Но он, словно птица Феникс, отстроился заново. Городец стоял на бойком месте, по соседству со знаменитой Макарьевской ярмаркой.

Жители Городца и окрестных селений  славились  как умелые плотники, резчики по дереву. Особенно славились Городецкие прялки, во многом благодаря забавным расписным картинкам на донце прялки. После окончания работы, такое донце хозяйка вешала на стену вместо картины. Со временем мастера стали расписывали лубочные короба, игрушки, посуду,  солонки, мебель и даже части дома - ставни, двери, ворота. так зародилась городецкая роспись

Слайд 4

Благодаря знаменитому мастеру Лазарю Мельникову в 19 веке, в росписи появились бутоны цветов, розаны, купавки. Розаны это стилизованное изображение цветка шиповника. Теперь они являются основными элементами цветочного узора в Городецкой росписи.

Роспись которая зародилась в Городце, трудно спутать с какой-либо другой - так велико ее своеобразие. Ни одно Городецкое изделие не обходится без пышных гирлянд, букетов цветов, напоминающих розы, купавки, ромашки.

Мастера любили изображать прогулки кавалеров с дамами, лихих всадников, гарцующих на конях, сцены чаепития в богатых домах. Нередко использовались и более знакомые мастерам темы: пряхи за работой, охотники в лесу, плотники на строительстве дома и множество других сцен из народного быта.

 

3. Творческая практическая часть. Самостоятельное выполнение элементов росписи.

Учитель: А теперь рассмотрим этапы выполнения Городецкой росписи.

Учитель: Демонстрирует ход работы.

Условно работу можно разделить на три этапа.

§  Замолевка – нанесение основных элементов и цветов будущего орнамента.

§  Теневка –нанесение на цветовые пятна контрастного рисунка, темной краской по светлому фону.

§  Разживка – добавление к орнаменту бликов и мелких деталей, чаще белого цвета, оживление рисунка.

Учитель: А сейчас мы с вами научимся изображать основные элементы Городецкой росписи так, как это делают народные мастера. Мы познакомились с элементами росписи. Чтобы приблизиться к ее секретам, стать мастером, нужно учиться, вы пока ученики - подмастерья. Начнем!

Учитель показывает поэтапное выполнение элементов росписи.

Ученики:  Самостоятельно выполняют работу, следуя указаниям учителя.

4. Заключительная часть

Учитель: Ребята ответьте на некоторые вопросы.

С каким народным промыслом мы сегодня познакомились?

На каких изделиях встречается эта роспись?

(ларцах, шкатулках, мебели, предметах быта, посуде).
Какие изделия Городецких мастеров больше всего понравились?

Ученики: отвечают на вопросы.

 

5. Подведение итогов

 

Ученики :  Ребята предлагаю вам  коротко продолжить следующие фразы:

  1. Сегодня я узнал…
  2. Было интересно…
  3. Я научился…
  4. У меня получилось …

 

Учитель: Урок окончен

 

 

 


 

Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе

Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, произведений искусства

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, произведений искусства

Слайд 3. Учитель: На берегу

Слайд 3. Учитель: На берегу

Чтобы приблизиться к ее секретам, стать мастером, нужно учиться, вы пока ученики - подмастерья

Чтобы приблизиться к ее секретам, стать мастером, нужно учиться, вы пока ученики - подмастерья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2021