Конспект урока ИЗО: Украшения птиц
Оценка 5

Конспект урока ИЗО: Украшения птиц

Оценка 5
docx
21.02.2024
Конспект урока ИЗО: Украшения птиц
ukrasheniya_ptits.docx

Конспект урока изобразительного искусства в 1 «В» классе

по образовательной программе Б. М. Неменского

Дата:

Вид: объёмная аппликация.

Тип: комбинированный.

Тема: Украшения птиц.

Цели:

·        Образовательные:

- развивать декоративное чувство при рассматривании цвета и фактуры материала, при совмещении материалов;

- продолжить знакомство с разнообразием украшений в природе и форм украшений.

·        Развивающие:

-         развивать наблюдательность, творческое воображение;

-         развивать способствовать приобретения опыта эстетических впечатлений;

-         развивать умение видеть красоту окружающего мира;

-         развивать логическое мышление учащихся.

-         развивать способности к творческому самовыражению.

·        Воспитательные:

-         воспитывать бережное, чуткое и ответственное отношение к живому миру и живой природе;

-         воспитывать трудолюбие, усидчивость.

Задача: создать условия для формирования графических умений и навыков учащихся в изображении и украшении сказочной птицы.

Оборудование урока:

·        для учителя: доска, мел, интерактивная доска, проектор, серия  поэтапных рисунков,  аудиозапись «Птичье пение».

·        для учащихся: ластик, карандаш простой, ножницы, клей, цветной картон и бумага, салфетки.

План урока

1. Организационный момент.

2. Вводная беседа.

3. Анализ объекта изображения.

4. Определение последовательности выполнения работы.

5. Указание к началу работы.

6. Работа учащихся над аппликацией и руководство процессом деятельности.

7. Подведение итогов работы.

8. Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этап урока

Время в мин.

Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.

Орг. момент

1 мин.

Приветствие, проверка готовности к уроку (картон, цветная бумага, ножницы, клей, тряпочки, простой карандаш, ластик).

Приветствуют в ответ. Проверяют свою готовность

 

2.

Вводная беседа

5 мин.

Включаю музыку «Птичьи голоса».

- Что вы услышали?

- Птиц можно назвать артистами, ведь они устраивают в лесу птичьи концерты.

- Давайте полюбуемся красотою птиц.

- Всё в мире украшено и неспроста, а если бы у птиц  не было украшений, лишь одинаковые серые пёрышки?

- Птицы очень разные, не похожие друг на друга. Мастер украшения обращает ваше внимание на окраску птиц, на узоры, которыми украшены птички, на форму.

- Ребята, давайте подумаем вместе, что общего есть у птиц?

- Обратите внимание на перья, хохолки, хвостики.

Рассматриваем павлинов, попугаев, колибри, свиристелей, голубых сорок и т.д.

- В учебнике на с. 57 тоже изображены птицы, рассмотрите.

- Что вы можете сказать о внешнем виде птиц?

- Сегодня мы будем с вами рисовать и украшать птиц.

-Птичий щебет.

 

 

 

 

- Мир стал бы скучным.

 

 

 

- клюв, лапки, хвост, крылышки, голова, туловище.

Отвечают.

Открывают учебники, рассматривают.

 

Аудиозапись

 

 

Слайды с изображениями птиц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник на с. 57.

 

 

 

 

 

 

3.

Анализ объекта изображения

3-5 мин.

Показываю готовое изделие – изображение птицы.

- Ребята, вот какая птица получилась у меня. Вам нравится?

- Скажите, пожалуйста, из каких материалов сделана птица?

- Как сделано туловище?

- Из чего пёрышки, хохолки, грудка?

- Давайте обратим внимание на пропорции, головка у птички какая по отношению к туловищу?

Высказывают мнения.

 

- Из картона и цветной бумаги.

Анализируют работу.

Методическое пособие

 

 

 

 

 

4.

Определение последовательности выполнения работы

4 мин.

- Посмотрите, как последовательно можно сделать такую птицу:

1 этап. Вырезать по шаблону тело птицы.

2 этап. Нарисовать на цветной бумаге глаз, клюв, приклеить (показываю куда именно)

3 этап. Придумать какого цвета будет оперение у вашей птички, какой формы хохолок, хвостик. Вырезать из цветной бумаги все необходимые детали и приклеить к телу птички. Это могут быть тонкие полоски разной цветной бумаги. Ребята, можно некоторые полоски закрутить ножницами.

 

Демонстрируется последовательность работы.

 

Слайды презентации с правилами.

5

Указание к началу работы

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

4 мин.

Сейчас, мы приступим к работе, но прежде повторим правила работы с ножницами и цветной бумагой. (показываю на слайдах)

– Не забывайте, что детали не приклеиваются полностью, клей наносится только на определенную часть детали.

– Вырезанные цветные полоски можно загнуть и провести по ним краями ножниц, тогда они будут волнистые, изогнутые.

 

Рассказывают правила.

 

6.

Работа учащихся над аппликацией и руководство процессом деятельности

20 мин.

Помогаю детям, советую, если есть необходимость.

 

 

Работают над аппликацией.

Аудиозапись птичьего пения.

7.

Подведение итогов

3 мин.

Ребята, давайте сделаем общее панно, пусть наши птички радуют наш глаз с этого панно.

- Все ребята очень старались, поэтому птицы получились очень красивые, яркие, роскошные.

- Что нового узнали на уроке? 

- Чему учились на уроке? 

 

Приклеивают на панно своих птиц.

 

- Об украшениях птиц.

-Выполнять аппликацию при помощи наклеек.

 

Панно.

8.

Д.з.

2 мин.

- Дом. Зад. – подумать, какие еще узоры встречаются в природе. А сейчас уборка рабочего места.

 

 

Список литературы

1. Учебник «Изобразительное искусство» Л.А.Неменская стр.56-57.

 


 

Конспект урока изобразительного искусства в 1 «В» классе по образовательной программе

Конспект урока изобразительного искусства в 1 «В» классе по образовательной программе

Оборудование урока: · для учителя: доска, мел, интерактивная доска, проектор, серия поэтапных рисунков, аудиозапись «Птичье пение»

Оборудование урока: · для учителя: доска, мел, интерактивная доска, проектор, серия поэтапных рисунков, аудиозапись «Птичье пение»

Ход урока № Этап урока

Ход урока № Этап урока

Показываю готовое изделие – изображение птицы

Показываю готовое изделие – изображение птицы

Указание к началу работы

Указание к началу работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2024