Конспект урока Изобразительная деятельность для обучающегося с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (в2)

  • docx
  • 26.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект ИЗО 24.docx

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение Псковской области

«Центр специального образования №3»

 

 

 

 


ОТКРЫТЫЙ УРОК 1Д «С» КЛАССА

(1 год обучения 8 лет ):

для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития

ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ: ИСКУСТВО

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УРОК: АППЛИКАЦИЯ

                                                                                                                                                                        I.            ЧЕТВЕРТЬ

ТЕМА:   «Воздушные шарики»

 

 

 

Обучающиеся:

Зиновьева Александра

Курчанова Василиса

Лысанов Михаил

Тараров Саша

Штенге Макар

                                                                                          Педагоги  :

                                                                           Учитель-дефектолог:

                                                                  Катунькина Н.В.

                                                    Тьютор:  

                                                               Алексеева Л.О.

 

 

 

 

 

Великие Луки

Октябрь 2024

 

Цель:  Создание условий  для  формирования  навыков  творческой  деятельности

Задачи общие:

обучающие:

®   учить захватывать, отпускать, удерживать предмет

®   формировать умения здороваться и прощаться.

®   воспитывать интерес к занятиям, к действиям с предметами (шариком)

®   формирование   положительных   эмоций

развивающие:

®   развить координированность движений и мелкую моторику;

®   развитие тактильных ощущений

®   развитие слухового восприятия

®   развивать умение адекватно реагировать на действия учителя

воспитательные:

®   воспитывать интерес к творческой деятельности (аппликации)

®   воспитывать  осторожность и аккуратность для выполнения творческих работ

Задачи персонифицированные:

˗         Зиновьева С. – отрабатывать умение спокойно находиться в группе детей продолжительное время; выполнять инструкцию учителя;

˗         Курчанова В. – способствовать формированию положительной реакции на контакт с детьми и взрослыми, смотреть на говорящего взрослого.

˗         Лысанов М. – коррекция эмоционально – волевой сферы  (выполнять инструкции педагога, реагировать на вопросы и задания, повторять за взрослым вслух слова, смотреть в глаза произвольно по инструкции);

˗         Тараров С. – способствовать формированию положительной реакции на контакт с детьми и взрослыми, смотреть на говорящего взрослого.

˗         Штенге М. – способствовать развитию эмоционально – волевой сферы (выполнять инструкцию учителя, участвовать в совместных упражнениях с детьми, повторять за взрослым вслух слова, смотреть в глаза произвольно по инструкции).

 

Инновационная направленность.

Занятие носит интегрированный характер, где комплексно решаются задачи учебного предмета, валеологического воспитания, коррекционного развития,  развития и вызывание  речи.

Краткая аннотация.

 Занятие с использованием:

®     сюрпризный момент

®     дидактическое пособие «Весёлый коврограф»

®     подвижная игра «Воздушный шарик», физминутка «Шар воздушный»

®     массаж для ладоней и пальцев рук с помощью ковролиновой дорожки и бигуди с цепляющейся поверхностью

®     выполнение работы по подражанию

Материалы  и  оборудование:  конспект занятия 30 мин.,  воздушные шары, дидактическое пособие «Весёлый коврограф» шарики-круги 6 шт. основных цветов (большие и маленькие), свистящие резиновые игрушки, зефир на палочке, белый лист А4 с контурным рисунком , прикрепленный за уголки малярным скотчем,  шаблоны шариков 4 цветов, клей карандаш, салфетка, индивидуальные коробочки для шаблонов, папка для индивидуальных работ, фартуки, ковролиновые «дорожки», бигуди с липучей поверхностью.

Ход урока.

Деятельность учителя

Ответы и деятельность учащихся, деятельность  ассистентов

                                                 I.Организационный этап.

Заходим в класс.

 

 

-                Ребята сегодня к нам пришли гости.

-                 Давайте поздороваемся с гостями!

-                 Начинаем наш урок. Сели как ученики, начинается урок. Приняли учебную позу

 

-                 Урок «Аппликация».

 

 

 

 

-                 Мы учимся клеить, вырезать.

 

-                 Сегодня на уроке мы будем учиться приклеивать  на лист трафареты с помощью клея. Получиться вот такая аппликация. Нравиться?

 

(2 мин.)

Обучающиеся подходят к своим стульям (имена, картинки).

Сидят на стульях напротив педагога.

Жест «Привет»

 

Счет до 10

 

Пиктограмма урок «Аппликация»

Показывают по очереди «указательным жестом» на пиктограмму

Жест «приклеить», «ножницы»

 

-  Да

 

 

 

                                                 II.Мотивационный этап.

-                 Ребята, посмотрите, к нам прилетели   в гости воздушные шарики. Целый букет.

-                 Посмотрите, какие они красивые, разноцветные,  легкие, летающие, мягкие, гладкие. 

-                 Посмотрите, как я буду играть с шариком.

 Подвижная игра «Воздушный шарик».

- Я подкидываю воздушный шарик со звуком «Ух».

- Теперь  я буду кидать вам, а вы мне и говорить  «Ух».

( 3 мин.).

 

-                  Воздушные шарики

 

Учащиеся смотрят, повторяют движения за учителем.

 

По очереди повторят движения и  подражают звуком за учителем.

                                               III.            Ориентировочный этап.

Ковролиновая доска

-                 Шарик  можно обвести, получится контур. (Обвожу шарик 6 раз, остаются контуры на доске).

-                 Я беру шаблон  и прицепляю его в этот контур.

-                 Для вас я тоже приготовила шарики, нужно повесит их на доску.

-                 Сделайте как у меня, прикрепите к доске каждый по одному  вырезанному шарику.

 

 

 

 

 

-                 А у меня ещё есть маленькие шарики. Давайте эти шарики тоже повесим.

-                 Я беру шарик красного цвета и вешаю его на большой шарик красного цвета.

-                 Сделайте как я.

-                 Давайте посчитаем

-                 Давайте назовём цвета

 

Подвижная игра

«Лопнул шарик» -

С мамой в магазин ходили

Шар воздушный там купили

Будем шарик надувать, будем шариком играть

 

Шар воздушный надувайся, надувайся большой

Шар воздушный полетел,

Да за дерево задел.

Сдулся.

(10 мин)

 

Обвожу контур на ковролиновой   доске.

Прикрепляю вырезанный из картона шарик к этому контуру.

Рисую контуры для остальных шариков

Ребята по очереди берут подготовленные, вырезанные шарики из картона с липучкой с обратной стороны. Прикрепляют произвольно на ковролиновую доску

 

 

Дети прикрепляют шарики по подражанию, выбирая шарик из «веера».

-                  1,2,3,4,5,6.

-                  Красный, желтый, зеленый, синий.

 

 

Маршируем на месте.

Выставляем ладошки перед собой

Надуваем щеки, выдуваем воздух в кулачек

Разводим руки в стороны

Руки вверх

Руки на пояс

Хлопок

 

                                                IV.            Исполнительный этап.

·                 Подготовительный момент.

-                   Для того чтобы  сделать вот такую аппликацию надо подготовить свои руки, пальцы.

-                   Пройдем за парты и продолжим наш урок.

1.     Возьмите игрушку. Нажимаем под счет до 5.

 

 

2.     «Сделайте как я»  Берем липучку, катим по полоске:

-                   от себя правой рукой,

-                   к себе правой рукой

-                   от себя левой рукой

-                   к себе левой рукой

 

 

 

3.     Посмотрите, перед вами лежат листочки с нарисованными шариками.

-                   Я провожу пальцем (указательный жест) по контуру этих шариков и контуру нитки. Вот так.

-                   Сделайте как я.

 

·        Творческая деятельность

-                 В коробочке лежат 4 шаблона  и клей.

-                   Я беру красный шарик, беру клей, намазываю лист там, где обозначено красной точкой и приклеиваю шарик на это место.

-                   Сделайте как я!

 

 

 

 

-                   Теперь нужно подписать.  Я беру свое имя и приклеиваю на лист.

-                   Сделайте как я.

-                   Получилось  как  у  меня?

(13 мин)

 

 

 

 

 

Резиновые пищащие игрушки лежат у каждого  на парте.

На парте лежат ковролиновые «дорожки»

Бигуди с липучей поверхностью.

 

 

Ребята выполняют «указательный жест». Проводят пальцем по контуру.

 

 

 

Приготовлены коробочки с шаблонами, клеем, напечатанными именами.

 

 

 

Ребята берут из коробочки клей, намазывают место обозначенное цветом и приклеивают нужный шарик.

Приклеивают своё имя.

 

 

-       Да

 

                                                   V.            Подведение итогов. 

Сохранение    положительного эмоционального настроя к занятию.

-       Аппликация  получилась?

-     Давайте повесим свои работы на выставку. Вот так. Сделайте как я.

-       Понравилось играть с шариками?

-       Понравилось приклеивать шарики?

(1 мин.)

 

 

 

-       Да!

 

-       Да!

 

-       Да!

                                                VI.            Завершение урока.

-       Какой    урок у нас был?

-       А шарики ещё принесли для вас подарки «Сладкие сюрпризы»

-       До свидания гости! (1 мин.)

 

-       Аппликация

 

 

Жест «Пока».

Выходят из класса