Конспект урока изобразительное искусство по
адаптированной основной общеобразовательной программы (2 вариант)
в 2 б классе ГОКУ СКШ №1
г. Усолье-Сибирское Иркутской области
учителя начальных классов
Павловой Ирины Миннуловны
Тема: Аппликация «Фруктово-ягодная корзинка».
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цель урока:
Закреплять знания об основных геометрических фигурах и основных цветах.
Задачи:
1.Коррекционно-образовательные:
-Продолжать знакомить учащихся с геометрическими фигурами, цветами.
-Учить учащихся выполнять аппликацию по инструкции педагога.
2. Коррекционно-развивающие:
-Развивать пространственную ориентацию при составлении из фигур предмета.
-Корригировать речь, зрительное, слуховое и тактильное восприятие.
-Развивать общую и мелкую моторику через выполнение практической работы.
3. Коррекционно-воспитательные:
-Воспитывать самостоятельность при выполнении задания.
-Воспитывать у учащихся личностные качества: терпение, аккуратность, трудолюбие.
Оборудование: изображения фруктов, раздаточный материал, карандаши, клей.
Ход урока.
1) Организационный момент.
Учитель:
Здравствуйте, ребята!
Сегодня к нам на урок пришли гости.
Поздороваемся с ними.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
2) Объявление темы урока.
-Ребята, сегодня на уроке, сделаем аппликацию «Фруктово-ягодную корзинку».
- Я прочитаю вам загадку, а вы покажите мне отгадку. (картинки на доске – яблоко, лимон, груша, слива).
3) Игра «Волшебный мешочек».
а) Пальчиковая гимнастика
— Ребята, посмотрите, а что спрятал Колобок? («Волшебный мешочек»).
— Нужно опустить руку в мешочек, нащупать геометрическую фигуру и постараться угадать, что это, за фигура.
— Но чтобы ваши пальчики были послушными их нужно размять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)
б) Игра «Волшебный мешочек»
Динамическая пауза.
— Какие вы молодцы, ребята! А сейчас покажем Колобку нашу любимую физминутку.
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Физминутка
Дружно хлопаем,
Ногами топаем,
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали.
4) Работа по основной теме урока.
1. Составление композиции. Коллективная работа у доски.
2. -Вспомним правила по работе с клеем.
3. Дети делают аппликацию с помощью учителя.
4. -Повесим наши работы на доску.
5) Организованный конец урока.
Учитель: Теперь урок окончен,
Все сделаны заданья,
Гостям мы скажем на прощанье:
«Спасибо, до свиданья!»
Спасибо и всем детям за работу на уроке.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.